На днях размышлял о подделках предметов искусства и роли этой подделки собственно в искусстве. В процессе, вспомнилось о таком выдающемся художнике, как
Дональд Эванс, который промышлял подделкой почтовых марок и за свою недолгую жизнь придумавший 42 (сорок две!) несуществующие страны с собственными валютами. Книгу о котором, "
Миры Дональда Эванса", написал в последствии известный литературный мистификатор
Брюс Чатвин, написавший в частности роман "
Утс", о вымышленном коллекционере мейсоновского фарфора, как и книгу по антропологии -- "Тропы песен", о философском мировосприятии австралийских аборигенов. И про которого, в свою очередь, в 2019 году был снят биографический фильм "
По следам Брюса Чатвина", великолепным режиссером
Вернером Херцогом, снявшим среди прочего замечательный фильм "
Фицкарральдо", о любителе музыки, решившим построить в джунглях амазонки оперный театр, для чего потребовалось перенести пароход через горный хребет усилиями целого племени индейцев, главную роль в котором сыграл гениальный, хоть и безумный, актер
Клаус Кински, мастер длинных и проникновенных монологов, который как-то раз будучи оскорблен до глубины души невниманием публики к одному из них, запустил в неё (публику) канделябром с горящими свечами, в результате чего театр, в котором происходило выступление, сгорел дотла.