Nov 08, 2024 12:42
Чужой: Ромул (Alien: Romulus, Великобритания-США-Венгрия-Австралия-Новая Зеландия-Канада, 2024). Опять Ридли Скотт монотонного занудного говна напродюсировал. А снял его мастер плохих продолжений Феде Альварес (он уже снимал плохие продолжения “Зловещих мертвецов”, “От заката до рассвета” и “Девушки с татуировкой дракона”). Снято безмерно скучно, неинтересные тупые подростки ходят по большому железному тёмному кораблю и сражаются с разными стадиями ксеноморфов. В конце по традиции всех говнопродолжений “Чужого” появляется новый вид - на этот раз гибрид чужого и человека, которого играет 2.31-метровый экс-баскетболист Роберт Боброцки (и он, что удивительно, узнаваем). Смотреть совершенно не стоит. 2/10.
Счёт на секунды, 1 сезон (Sekunnit, Финляндия-Германия-Дания-Норвегия-Швеция-Исландия, 2024). Достаточно оригинальный скандинавский детектив, где в целом и преступника-то нет, а расследуется несчастный случай на железной дороге, и вопрос скорее в том, кто стал случайным виновником гибели 50+ человек. Все пытаются свалить вину друг на друга, у всех психологические проблемы, у всех семейные неурядицы, и на фоне этого все пытаются с переменным успехом принимать участие в расследовании. Вообще, сделать детектив из не-детектива при отсутствии состава преступления и показать, как работают скорее МЧС-ники, чем полиция, - это очень неплохо. Ну и скандинавы умеют детективы делать, что тут скажешь. Из минусов - традиционная северная монотонность, то есть это, конечно, не вау, смотреть можно и не с открытым ртом. 6/10.
Молчание ангелов (Englemageren, Дания, 2023). Довольно обыденный, без поворотов и неожиданностей фильм о том, как пара полицейских ловят маньяка, убивающего женщин, некогда совершивших аборт. Всё это выглядит надуманно и при этом совершенно банально, как будто воображения сценариста хватило только на то, что в конце добавить совершенно ненужной трагики, впустую убив единственного на весь фильм счастливого человека (ок, это поворот, но он был уже не нужен, за минуту до конца-то). Можно не смотреть. 3/10.
Блуждающая тень (The Shadow Strays, Индонезия-США, 2024). Индонезийским режиссёрам не дают покоя лавры “Рейда”, а индонезийским актёрам - лавры Ико Ювайса. Поэтому пару раз в год появляется новый максимально вычурный, кровавый и эффектный индонезийский боевик. Ну вот он, 2024 год и “Блуждающая тень”. Крутая убийца в одиночку крошит бессчётное количество мудаков самого разного пошиба, а финальных боссов тут аж два, и со вторым она сражается 12 (!) минут. Драки поставлены максимально нереалистично, но очень красиво; герои выживают после ранений, от которых обычный человек умирает секунд за 10, а крови в фильме пролито столько, что можно наполнить Тихий океан. Тем не менее, это именно боевик, от которого ничего не нужно ждать, кроме драк и перестрелок, а они занимают около 2 часов из длительности в 2 часа и 25 минут. Если вы любите просто смотреть на экшн, и вам неважна его реалистичность или глубина сюжета, смотрите, конечно, с этим тут всё ок. 5/10.
Спящая (Die Alone, Канада, 2024). Низкобюджетный канадский фильм про зомби-апокалипсис, тем не менее, непрост и даже печален. Здесь нет крутых спецэффектов - напротив, всё сделано максимально дёшево и штампованно, но почему в фильме согласилась сняться Кэри-Энн Мосс (да и Фрэнк Грилло - не последний в мире актёр, в целом), понятно: сценарий в чтении явно производил впечатление. Это скорее тот же жанр, что “Мэгги” (который со Шварцнеггером), чем классические зомби-фильмы, что-то о личном подвиге во имя смерти и ужаса. 7/10.
В укрытие (Take Cover, Великобритания, 2024). Если вам что-то говорит фраза “фильм со Скоттом Эдкинсом”, это это именно фильм со Скоттом Эдкинсом, то есть типичный боевик категории Б, но при этом в верхней части Б-диапазона, то есть один раз посмотреть можно, и это даже приятно. Хотя, конечно, парашют из простыней (да, это спойлер) добавляет жёсткому мочилову неслабый такой элемент фарса. В целом, всё, как обычно: Эдкинс убивает всех плохих разными способами, из хороших тоже выживают не все, потому что в боевиках категории Б должны быть праведные жертвы. Кстати, режиссёр - Ник Маккинлесс. Это его дебютный фильм как режиссёра, но трюки он ставил до этого в “Кингсмане”, “Чужом: Завете”, “Ведьмаке”, “Трансформерах”, а уж выполнял как каскадёр вообще во всём от “Игры престолов” до “Лиги справедливости Зака Снайдера”. Так что с трюками и боями тут всё ок. 5/10.
Джокер: Безумие на двоих (Joker: Folie à Deux, США-Канада, 2024). Я думал, мне не понравится, потому что это мюзикл. Но… то, что это мюзикл - лишь верхушка. На самом деле это просто очень плохое кино. Алогичное, искусственное, наполненное богами из машин и роялями в кустах. В “Джокере” каждое действие было логичным и вытекающим из предыдущих, каждая деталь, вплоть до его костюма, была обоснована и продумана. Вторая часть - просто набор каких-то внезапных событий. Что там в голове у Харли? (её действия никак не связаны с происходящим) Кто взорвал суд? (тут ответ я знаю: его взорвал сценарист, не зная, как выбраться из ситуации, куда он сам себя загнал) Почему он издевается над Гарри? (в первой части он, уже будучи Джокером, всё равно относился к Гарри хорошо) О чём вообще этот сюжет - в нём нет ни завязки, ни кульминации, ни развязки, это рассыпающиеся кадры. Финал просто жалок - он тоже ни с чем не связан и ни для чего не нужен. И да, поют тоже так себе, ни одного хита. 2/10.
Любовь и смерть, 1 сезон (Love & Death, США, 2023). Экранизация известного судебного дела о том, как в 1980 году рядовая домохозяйка из маленького американского городка топором зарубила соседку, такую же рядовую домохозяйку. Сама история простая и уже дважды экранизированная ранее, но в данном случае получилась прекрасная постановка с прекрасными актёрами. Большую часть фильма делает своей игрой Том Пелфри, играющий адвоката, ну и, конечно, Элизабет Олсен в главной роли - ничем вообще не похожая на свой прототип, Кэнди Монтгомери (даже причёску не стали имитировать), но невероятно красивая и оттого требующая неотрывного внимания. В общем, если вы любите судебные процедуралы с серьёзной долей драмой и прекрасной игрой, то смотреть, конечно, нужно. 7/10.
То, что внутри (It's What's Inside, США, 2024). Забавное кино о том, как группа молодых людей в качестве игры решила поменяться телами (ну там есть устройство, типа научно-фантастическое, которое так умеет), и дальше началась путаница, склоки, вопли, немного кровищи, и всё это довольно остроумно - за тем только минусом, что через час зритель тоже начинает люто путать этих Форбсов и Сайрусов, и на деле, кто в чьём теле, до конца так и не выясняется, и это нивелирует концовку, которая могла бы быть неожиданной, когда бы хоть сколько-нибудь трогала. 5/10.
Озеро Каддо (Caddo Lake, США, 2024). В прямом смысле сериал “Тьма” на минималках. То есть сюжет точно такой же, только втиснутый в полтора часа и, соответственно, значительно более слабый, локальный и путаный (то есть просто не успеваешь сообразить, кто в каком времени находится и что там делает). Если смотрели “Тьму”, повторять опыт путём просмотра “Озера Каддо” смысла нет. Если не смотрели, посмотрите обязательно, это невероятный, я бы даже сказал, великий сериал. А начинать с просмотра “Озера Каддо” - это немножечко вторично. P. S. Я думаю, что сходство неслучайно: создатели “Озера Каддо” на 100% смотрели “Тьму” и списали с неё сюжет, таких совпадений просто быть не может. Если бы не это, был бы отличнейший фильм. 4/10.
Граф Монте-Кристо (Le Comte de Monte-Cristo, Франция-Бельгия, 2024). Очень даже хорошая экранизация, потому что вместить эпический сюжет романа Дюма даже в трёхчасовой фильм крайне сложно. Отклонения от канона довольно серьёзные (например, у Гайде складывается любовь с сыном де Морсера и Мерседес, а Кавальканти не бандит и не каторжник), но единственным мне не понравившимся отклонением можно назвать малоосмысленную финальную драку главного плохого и главного хорошего - тут она была не нужна. В остальном экранизацию смотреть интересно, в ней нет сюжетных провалов, для её просмотра не нужно знать первоисточник. 7/10.
Револьвер (리볼버, Южная Корея, 2024). Лютое говно. Я в целом не поклонник южнокорейского кино - я не люблю их манеру переигрывать и показывать эмоции так, будто у них в паяльники в жопах (причём так показываются даже эмоции типа любви и нежности). Тут же дело скорее не в переигрывании, а в том, что сюжет скучный, бандиты картонные и смешные, героиня в целом ничего не делает, а вяло плывёт по течению, и в реальности её бы убили сразу после выхода из тюрьмы, да и дело с концом, зачем почти два часа всё это мусолить. Скучно, плохо, наиграно, бестолково. 2/10.
Кино