Прочитано и просмотрено, выпуск 320

Nov 12, 2023 00:21

ПРОЧИТАНО

Раффи. Хент. Классический армянский роман второй половины XIX века об одном из трагических периодов армянской истории - когда по землям проживания армян в очередной раз прокатилась война между Россией и Османской империей. Второй слой книги - робкое зарождение армянского освободительного движения, на тот момент безуспешного и слабенького, но впоследствии вылившегося во что-то более серьёзное. Все эти события показаны в принципе через разрез одной семьи - зажиточных армянских крестьян, которых с одной стороны прижимают курды, с другой - армянские коллаборационисты на службе осман, да и русские не то чтобы милы и добры. Читать интересно, подано всё в духе Дюма, когда меняется точка зрения, и знакомых персонажей из главы в главу показывают разными глазами (и не всегда мы можем узнат их сразу). К слову, “хент” - это не географическое название, как может показаться, а армянское слово, означающее “псих”, юродивый” (так прозвали главного героя). 7/10.

ПРОСМОТРЕНО

Тела, 1 сезон (Bodies, Великобритания, 2023). Преотличнейше. Четыре одинаковых мёртвых тела в 1890, 1941, 2023 и 2053 годах, червоточина во времени, временная петля, четыре детектива, в общем, всё как мы любим, эдакий гибрид “Тьмы” (причём менее запутанный) и “V - значит вендетта”. Твисты в конце каждой серии выполнены мастерски, напряжение держится с первой по последнюю серию, хотя итоговое решение проблемы (не буду спойлерить) кажется несколько натянутым и держащимся на очень тонких материях. Тем не менее, смотреть стоит. 9/10.
Мейр из Исттауна, 1 сезон (Mare of Easttown, США, 2021). Пропущенный мной в 2021 и посмотренный сегодня детектив о женщине-детективе из маленького городка. Два преступления (убийство молодой матери и серийные похищения девушек), многочисленные личные проблемы примерно каждого жителя города - и получается печальная, но в целом добрая и интересная картина с моментами как детективного напряжения, так и сочуственно-слёзной драмы. Эван Питерс отличнейший актёр; несмотря на второстепенность роли в сравнении с ролью Кейт Уинслет, ое её даже местами переигрывает. Дуэт из них получается отменный. Ещё из известных актёров во второстепенной роли Гай Пирс, но его участие скорее символическое. Смотрел с удовольствием, даже второго сезона хочется. 8/10.
Оппенгеймер (Oppenheimer, США-Великобритания, 2023). Посмотрел. Не понравился, как и "Барби", В целом, всё, что я могу сказать о любом фильме Нолана: это длинный фильм. Но в предыдущих фильмах трёхчасового размаха Нолану всё-таки хватало, чтобы сложно, долго и мучительно раскрыть персонажей (Нолан полностью лишён способности раскрывать персонажей одной фразой или одной сценой, как умеет, скажем, Ганн или Вильнёв). Здесь трёх часов не хватило. В "Оппенгеймере" всем абсолютно наплевать на фоновых Тэтлок (а, она покончила с собой? - да и чёрт с ней, она всё равно неважна), Силарда, Лоуренса, Гёделя, Раби - они все как размазанный по стене фон. Более всего не удалась, конечно, Китти Оппенгеймер, которая во всех сценах фильма бухает, бухает, бухает, игнорирует вой младенца (причём неоднократно) и изредка томно смотрит, а в конце ВНЕЗАПНО уделывает обвинение комиссии блестящей речью, которая ничем не обусловлена. За три часа удалось чутка раскрыть самого Оппенгеймера, да ещё Штрауса, и того за счёт отличной игры Дауни-младшего. Собственно, кроме Дауни-младшего, остальные не играют никакой роли. Вместо набранных толпой звёзд первой величины - Олдмана, Малека, Браны, Хартнетта, Блант - можно было набрать произвольных студентов театрального вуза, и ничего бы не изменилось. У героев, включая самого Оппенгемера, нет ни прошлого, ни будущего, ни арки, ни внутреннего мира, да господи, у муравья в недавно мной виденном детском кукольном спектакле у Образцова, было больше содержания, чем у героев этой трёхчасовой беглой хроники со спонтанно меняющимися сценами. Смотреть это было, к слову, интересно, какая-то динамика в фильме есть. Но знаете, ради динамики можно и марвеловский супергеройский боевик посмотреть. 4/10.
Рептилии (Reptile, США, 2023). Тягучий детектив, в котором сперва загадочно убивают девушку-риэлтора в одном из пустых продаваемых домов, а затем немолодой полицейский с плохой репутацией (традиционно измученного вида Бенисио дель Торо) раскручивает эту историю в заговор при участии примерно всех героев фильма. И это, надо сказать, портит всю загадку - ты подозреваешь кого угодно, и преступником становится в итоге этот самый кто угодно. Сходу даже и не скажешь, кто не замешан, разве что жена главного героя. Получилось, я бы сказал, “никак”, просто проходное кино. 4/10.
Сокол и Зимний Солдат, 1 сезон (The Falcon and the Winter Soldier, США, 2021). Аккуратный и довольно-таки безликий сериал о посттравматической реабилитации Зимнего Солдата и его с трудом оформляющейся дружбе с Соколом. У которого тоже много проблем, и основная - как заставить себя стать новым Капитаном Америкой. Сериал с одной стороны тесно связан с “Сагой бесконечности”, но с другой - слишком для неё банален и обыденен. Здесь, конечно, есть и супергерои, и суперсолдаты, и конфликт, но сами по себе Сокол и Зимний Солдат - неинтересные, у них нет никакой подоплёки, это просто два парня, не вызывающих никакого сочувствия. На этом фоне отличный “Соколиный глаз” про Клинта Бартона, пытающегося справить Рождество с семьёй, выглядит абсолютно выигрышно (если сравнивать эти сериалы как близкие продукты, порождённые “Сагой”). Скучновато-с. 5/10.
Мисс Марвел, 1 сезон (Ms. Marvel, США, 2022). Это прямо плохо. Собственно, единственная мысль, которую Marvel пытается донести на протяжении шести серий, заключается в том, что ислам - это такая весёлая (нет) прогрессивная (нет) религия мира (нет) и добра (нет). Простите, но на фоне деятельности ХАМАС это выглядит буквально как говно. Сама героиня совершенно никакая, как и собственно сюжет с джиннами, Пакистаном (который тоже преподносится как страна мечты) и волшебным браслетом. Единственная фишка - это пронизывающие весь сериал традиции ислама (милые и весёлые, конечно), и это максимально неинтересная фишка для супергеройского подросткового сериала. 2/10.
Тор: Любовь и гром (Thor: Love and Thunder, Австралия-США, 2022). Говно какое-то. Ну то есть изначально история Тора была ироничной, но всё-таки не совсем комедийной, вписываясь в общий ряд киновселенной Marvel, пропитанной юмором, но при этом и трагической. А тут сняли тупо комедию. Только тупую и несмешную. Ну я фоном осилил, конечно, но нет, нет, это не стоит внимания. 2/10.
Великий уравнитель 3 (The Equalizer 3, США-Италия, 2023). Как ни странно, лучший из “Уравнителей” - очень медленный, спокойный, тянущийся. Действие перенесли для разнообразия в Италию, герой в основном пьёт кофе, печально улыбается и медленно ходит по маленькому городку. Из фильма убрали “фишку” первых двух частей - подробный показ того, как уравнитель рассчитывает будущее; здесь он просто непобедим, и расчёт на то, что зритель уже знает причину, посмотрев первые две части. И это, знаете, хорошо - лично мне эти показушные экранизации мышления героя откровенно мешали. Здесь он ничего не считает, просто поднимает пушку и последовательно убивает всех плохих ровно в трёх экшн-сценах на все два часа фильма. Конечно, в фильме много сюжетных провисаний (особенно слабо выглядит компенсация пенсии старику в конце), но в целом для любителей непобедимых супергероев с печальными лицами это окей, а знамя первых двух фильмов не посрамлено. 6/10.
Человек-муравей и Оса: Квантомания (Ant-Man and the Wasp: Quantumania, США-Австралия-Канада, 2023). Типовая супергеройская мутотня, ещё более тупая, чем предыдущие приключения Человека-муравья. Теперь герои попадают в квантовый мир, и там внезапно обычная жизнь, гравитация, мини-существа (причём, блджад, буквально человекоподобные до неразличимости), и герои с ними сражаются. Это настолько тупо, что бесит - ну, блин, вы не могли придумать хотя бы более оригинальную физику, ну серьёзно! Честно говоря, так плохо всё это, что даже вечерок скоротать за тупизной не выйдет, выбесит. 2/10.
Мальчик, Крот, Лис и Конь (The Boy, the Mole, the Fox and the Horse, Великобритания-США, 2022). Странноватый мультфильм-притча, в котором буквально мальчик, крот, лис и конь медленно путешествуют по снежному лесу и беседуют. Ни начала, ни конца у мультфильма нет - всё начинается с того, что легко одетый мальчик в центре снежного “нигде” знакомится с кротом и куда-то идет. Идёт, идёт, идёт, идёт, идёт, идёт и никуда не приходит. Мультфильм заканчивается. Я бы сказал, что это попытка сделать что-то вроде “Маленького принца”, только хуже. 4/10.
Далеко на север (Tout en haut du monde, Франция-Дания-Бельгия-США, 2015). Пропущенный мной ранее рисованный мультфильм о девочке Саше из Санкт-Петербурга, отправляющейся на крайний север в поисках затерянной экспедиции своего дедушки. По стилистике мультфильм немного напоминает культовую игру Syberia, при этом он не компьютерный, а рисованный (и оттого в том числе люто провалился в прокате). Никакой историчности искать не нужно: это красивая сказка, эдакий сглаженный для детей “Террор” с сильно затянутой завязкой и несколько смазанной развязкой (в частности, все линии с героями высшего общества в Петербурге повисают оборванными). 5/10.

Кино, Литература

Previous post Next post
Up