Aug 25, 2020 07:43
В ожидании варваров (Waiting for the Barbarians, Италия-США, 2019). Хорошее кино, хотя и заметно упрощённое относительно первоисточника. Книга кажется заканчивающейся ничем, поскольку после ухода полковника вариантов нет: единственные варвары, которые побывали в городе, - это люди полковника и никто иной, то есть город их дождался. Последние же кадры фильма (не буду спойлерить) сводят этот смысл на нет, упрощая историю для зрителя и ставя под вопрос правоту магистрата. Но в целом дух книги передан хорошо - печальная и монотонная история человека на краю империи, пожирающей самое себя. 8/10.
Жажда (Þorsti, Исландия, 2019). Жирнющий трээээш, ровно тот же жанр, что “Бомж и дробовиком”, “Кровавая гонка” или “Планета террора”, хотя последняя пародирует трэш, а не является его прямым представителем. Наркоманка, обвиняемая в убийстве брата, встречает вампира-гея, который живёт откусыванием членов у своих партнёров (кадр “вампир с откушенным членом в зубах” повторяется раз пять). Ну и дальше они мочат чуваков из секты, которая обещает человечеству близкий конец и состоит из толстой тётки, её мужа-полицейского и их придурковатой дочери. Крови море. Местами ржака. Местами буэээ. Любителям трэша зайдёт. 5/10.
Голова, 1 сезон (The Head, Испания-Япония, 2020). Это могло бы быть хорошо (полярная станция, таинственная смерть почти всех сотрудников, прямо какой-то перевал Дятлова), если бы не топорнейшее использование приёма “ненадёжный рассказчик”, из-за которого я понял, чем закончился, в середине 2-й серии (да и то, первая серия ушла у меня на исключение мистического компонента) и остальные четыре досматривал исключительно, чтобы посмотреть, как они к этой концовке приведут. Ну, накрутили немного и дали ответ на вопрос “почему так”. Просто хотелось, чтобы это “так” оказалось менее ожидаемым. 5/10.
Земля и кровь (La terre et le sang, Франция-Бельгия, 2020). Банальный и нескладный боевик о том, как на разоряющейся лесопилке больного раком француза один чувак решил спрятать наркоту, а потом пришли бандиты эту наркоту забрать, и владелец лесопилки с топором и обрезом решил дать бой. Зачем эта часовая завязка с трагическими обстоятельствами жизни владельца, зачем какие-то его диалоги с покупателем лесопилки, какой-то бабой в театре, врачами, совершенно непонятно, они никак не связаны с финальной 20-минутной бойней. Кстати, плохо поставленной. 2/10.
Потерянная пуля (Balle perdue, Франция, 2020). Ещё одно порождение французского “Нетфликса” о том, как вышедшего из тюрьмы на поруки для сотрудничества с полицией механика подставляют продажные копы, а он пытается выкрутиться. Тут всё просто и напоминает “Такси”, но экшн сделан очень забавно - отдельный зачёт за побег механика из полицейского участка, постановщику боёв 10 баллов: там прямо видно, как они все драться не умеют, какие все вымученные и реалистичные, и при этом динамика отменная. Финальная гонка тоже ничего. В общем, добротный боевик на раз, если не обращать внимания на ряд сюжетных нескладушек. 6/10.
Мир Дикого Запада, 3 сезон (Westworld, США, 2020). Поскольку конец света в отдельно взятом парке развлечений случился ещё во 2-м сезоне, создатели решили его расширить на всю планету, пригласив Касселя для оживления роли главного плохого. Вышло сомнительно, потому что в замкнутом мире парка с учётом искусственного интеллекта андроидов схема работала, но перенести ту же схему на 8 миллиардов людей…. гм. Я прямо представляю, как злой дядя с помощью суперкомпьютера разрабатывает жизненный путь алкаша из Нижнего Замухрыщенска. Ребята, вы забыли, что мир не ограничен Нью-Йорком, эй. 4/10.
Пиноккио (Pinocchio, Италия-Франция-Великобритания, 2019). Абсолютно каноническая экранизация сказки Коллоди почти без отклонений от текста. Советскому ребёнку, взращённому на “Буратино” с другими сюжетными ходами (у нас Карабас выведен как главный антигерой, у Коллоди же это проходной и даже в какой-то мере положительный персонаж; Мальвины тут нет, зато есть фея, и так далее), нужно отрешиться от известного с детства сюжета и принять, что это другая сказка, про другого героя, у которого другие цели, помыслы и тем более приключения. В целом стоит смотреть ради визуального ряда Гарроне, это он умеет. 6/10.
Одна ночь в Бангкоке (One Night in Bangkok, США, 2020). Давно ушли времена “Двойного дракона” и “Братства волка”, Марк Дакаскос постарел - ему уже 56 лет - и успел посниматься даже у, простите, Саши Курицына в каком-то из его великих голливудских прожектов, то есть по факту пал на дно. Тем не менее, “Одна ночь в Бангкоке” - это вполне приятный триллер про человека, который приехал отомстить за свою семью и перемежает тихие выстрелы философскими беседами с таксисткой. Фильм очень портит тупая развязка - сценаристу не хватило фантазии обойтись без драки один на один, плюс мне категорически не хватило мотивации полицейского, но суммарно можно считать что 1-2 ступеньки со дна Дакаскос преодолел. 4/10.
Кино