Aug 29, 2019 15:59
ПРОЧИТАНО
К. А. Терина. Фарбрика. Неровный, но не зря прочитанный сборник. Рассказы похожи на рассказы Мьевиля - когда автор умеет создать потрясающий, невероятно атмосферный мир, в который хочется верить и о котором хочется читать; но объёма рассказа чисто технически не хватает, чтобы в этот мир вписать ещё и сюжет, ещё и твист, и рассказы получаются объёмными в плане картинки и плоскими в плане действия. Отчасти это обусловлено тем, что многие из них (не уверен, что все, не знаю) писались на “Грелки”, то есть в ограниченное время - и если бы было на рассказ не 3-4 дня, а 3-4 месяца, хватило бы всего на новый “Город и город”. Из-за этого сборник выходит неровным: отличный “Никто не покидает порт Анри” соседствует с милым, но простым, как веник, “Крозельчикюсом” и откровенно недокрученным ни до чего “Льдом”. В общем, хорошие истории, которые я бы на месте Кати перепродумал и перенаписал бы шире. 7/10.
Эдуард Веркин. Пепел Анны. Не прочувствовал. Совершенно аморфный, неинтересный герой; совершенно несвязные и не то чтобы особо атмосферные события; совершенно неясно, зачем это писалось. Катарсиса из финала тоже не вышло. Книга напоминает плохую сюрреалистическую картину, такого подражателя, смешавшего Фриду и Диего, но неспособного повторить ни одного из них. Вроде сюрреализм, а рассматривать неинтересно. Совершенно неинтересно. 3/10.
ПРОСМОТРЕНО
Пять, 1 сезон (The Five, Великобритания, 2016). А очень даже неплохо. Четверо подростков идут гулять в лес и берут с собой маленького брата одного из них. А он пропадает. Проходит 20 лет. И вдруг на месте какого-то преступления (убийства проститутки) находят свежую кровь того самого мальчика. И закручивается. Конечно, тут не без истории о том, сценарист к концу запутался в собственных выкладках и вынужден был доставать из куста рояль. Но этим грешат почти все детективные сериалы. “Пять” же как минимум достаточно интересно смотреть, и до конца догадаться о том, что происходит, невозможно. И да, приятно, что негодяя-маньяка убили почти сразу, во второй же серии :) (да, это спойлер). 7/10.
Мстители: Финал (Avengers: Endgame, США, 2019). Ну, Железного Человека жалко, а в остальном “Мстители” обыкновенные, одна штука. Бегают, стреляют, обсуждают высокие материи с серьёзными лицами, я серии этой бесконечной эпопеи (не верю, что это финал) уже не различаю. Можно смотреть на перемотке. 4/10.
Годзилла 2: Король монстров (Godzilla: King of the Monsters, США-Япония, 2019). Очень плохой фильм про разных кайдзю во главе со… Змеем Горынычем. Ну да, появляется откуда-то из космоса трёхголовый летающий огнедышащий парень и начинает всё рушить, а люди тут походу дела случайно почти убили Годзиллу, который собирался с этим Горынычем сражаться. И тогда люди возрождают Годзиллу к жизни путём взрыва около него термоядерного заряда (махонького, ручками донесли). Ну и далее начинается бред: Годзилла насыщается радиацией, сам превращается в термоядерную бомбу, взрывается, убивая заодно и Змея Горыныча, и, блядь, выживает. Взорвавшись. Как бомба. Выживает. Сука живучая. Не могу сдержаться. 1/10.
Аладдин (Aladdin, США, 2019). Очень хорошо. Правда. Смешно, мило, остроумно, чудесный совершенно Уилл Смит в роли джинна. Лёгкий мискастинг - принцесса Жасмин, какая-то ужасно безликая актриса, забывал лицо сразу как от экрана отворачивался. Главный негодяй Джафар - хороший, но местами натурально заигрывается в Воландеморта, благо, внешне слегка похож. В остальном получилось мило, сказочно и действительно интересно; местами я прямо даже смеялся. Детям показывать можно. Классический мультфильм не опозорили ни разу. 8/10.
Малыш Кид (The Kid, США, 2019). В третий раз хороший актёр Винсент д’Онофрио взялся за режиссуру, и в третий раз доказал, что это не его. И ведь отменный кастинг: шикарен Дейн Дехан в роли Билли Кида, и Итан Хоук в роли шерифа. И играют ведь хорошо. Но д’Онофрио будто стесняется снять фильм в духе Эндрю Доминика и его “Убийства Джесси Джеймса”; он акцентирует внимание не на Киде, а на выдуманных картонных героях - мальчике и девочке, смотреть на которых совершенно неинтересно. И это сразу снижает уровень фильма до категории Б. Не каждый актёр может быть режиссёром. 4/10.
Игры Ганнибала (Nomis, Канада-США, 2018). Русские локализаторы, конечно, постарались: никаких Ганнибалов в фильме нет, а отсылка к “Молчанию ягнят” вообще тупейшая. Но и без них фильм - отстой. И ведь каков состав - Генри Кэвилл, Стэнли Туччи, Бен Кингсли и Александра Даддарио. Только непонятно, зачем всю эту звёздность звать в очень плохо написанный и крайне плохо срежиссированный фильм. Герой Кингсли ловит педофилов “на живца”, с помощью своей знакомой девушки, и однажды не успевает - её увозят. И он вынужден обратиться в настоящую полицию и признаться - чтобы её нашли. А дальше начинается набор рваных событий, связанных между собой не сюжетной логикой, а просто потому что в них одни и те же герои. Но сюжет - это не когда одни и те же люди делают разные вещи. Сюжет - это немного о другом. 2/10.
Нулевой канал, 1 сезон (Channel Zero, Канада-США, 2016). Началось за здравие: известный детский психолог возвращается в родной городок, где происходит какая-то чертовщина, чтобы вспомнить аналогичную чертовщину из своего детства. Продолжилось долбанутенько: появился мальчик, полностью сделанный из детских зубов, и началась мистика. А закончилось по-идиотски, потому что сценаристы никак не обосновали ничего. Ни почему брат “выжил”, ни откуда у него способности, ни почему его тело из зубов, ни кто передачу делал и как она влияет. Просто парни запутались в своём сценарии и забили. 2/10
Болотная тварь, 1 сезон (Swamp Thing, США, 2019). Ну прямо жалко, что сериал закрыли-то. Интересно, что там дальше будет. Сериал из DC-вселенной, где молодой учёный погибает в таинственном болоте, но возрождается к жизни снова в форме человека-растения - и не очень понимает, почему так произошло и что ему делать дальше. Снято крайне дёшево (прямо видны павильонные съёмки болота), но получилось достаточно интересно, и даже в какой-то мере детективно. К сожалению, чем это всё закончится, мы не узнаем. 5/10.
Кино,
Литература