May 23, 2019 13:41
Сегодня у нас выпуск почти без американских фильмов, как ни странно. Зато с "Игрой престолов".
ПРОЧИТАНО
Чайна Мьевиль. Три момента взрыва. Всё-таки Мьевиль, блестящий мастер длинного романа, в рассказах откровенно не дотягивает. Ему не хватает размаха. Он придумывает невероятное, неимоверно чудесное фантдопущение. Например, о том, как все нефтяные вышки ожили, стали ходить и размножаться. Или как человек, напяливший на голову отрезанную башку свиньи, постепенно становится чем-то другим. Или об эпидемии, в ходе которой вокруг любого человека, стоящего без движения пару часов, начинает проваливаться земля. Но Мьевиля по сути хватает только на экспозицию. Он рассказывает её, вводит героев - и вдруг рассказ обрывается. Читать приятно - но что-то не то. Законченным мне запомнился разве что рассказ о психоаналитике, лечачщем людей путём физического уничтожения предметов их беспокойства (в том числе других людей). Не уверен, что буду ещё читать рассказы Мьевиля. Романы лучше. 4/10.
ПРОСМОТРЕНО
Игры разумов (The Professor and the Madman, Ирландия, 2019). Добротный, хотя и скучноватый фильм о первом редактора Оксфордского словаря Джеймсе Мюррее и его необычном помощнике - сумасшедшем заключённом, докторе Уильяме Честере Майноре. В общем и целом фильм отражает драму работы со словарём (его создатели так и не успели увидеть полное первое издание - все умерли от старости до того), но одно допущение несколько мешает воспринимать фильм как истинно исторический. В фильме есть ощущение, что события происходят на протяжении 5-8 лет. Элиза влюблена в Майнора, у него свои психозы, это тянется, все не стареют. Но реально описанные события охватывают период с 1878 года (это когда Мюррей предстаёт в начале перед комиссией) до 1910-го, когда Майнора депортируют в США. За 32 года Мюррей должен постареть с 41 до 73 лет, что не читается. Впрочем, это кино. 5/10.
Я заберу твоего мертвеца (I'll Take Your Dead, Канада, 2018). Мрачный фильм о мужчине, который зарабатывает тем, что уничтожает трупы, поступающие от мелкой местной мафии - расчленяет, в кислоте топит. И о его юной дочери, вынужденной жить среди мертвецов, хотя папа её очень любит и копит деньги, чтобы увезти из этого ада. Фильм полуфантастический, мертвецы там вполне материальны. Заканчивается глуповато, но плюс-минус позитивно. Смотреть скучновато - много разговоров, размышлений, не стоящих особого внимания. 4/10.
Видок: Император Парижа (L'Empereur de Paris, Франция, 2018). Нормальный биографический фильм об известном преступнике Видоке и о том, как и почему он стал первым главой Главного управления национальной безопасности Франции. Никакой, во отличие от бессмысленного старого фильма с Депардье, фантастики - факты, история, интерьеры, немножко скучновато-с. Хотя Кассель в роли, конечно, офигенен, очень к месту. Несколько портит фильм не очень нужная драка Главного Хорошего и Главного Плохого в конце - без этого могли бы и обойтись. Но в целом вполне реалистично. Кому интересна тема, смотреть стоит. 6/10.
Железное небо 2 (Iron Sky: The Coming Race, Финляндия-Германия-Бельгия, 2019). Вторая часть культового финского трешачка послабее первой. В первой был крутой "легендарный" посыл про фашистов на Луне, лунного фюрера, и история была цельной. Здесь же намешано и про полую Землю, и про рептилоидов с Нибиру, которые становятся земными правителями (Гитлер - главный рептилоид), и про русских с их летающей тарелкой из говна и палок, и про религию, основанную на вере в Стива Джобса-пророка. В общем, вышла некоторая каша, фильм рассыпается на части, связать не выходит. Забавненько, посмотреть на раз фанатам первой части. 4/10.
Стальная страна (Steel Country, Великобритания, 2019). Грустный правильный фильм о жалком мусорщике в маленьком городишке (наконец-то Эндрю Скотт к месту и отлично играет - а то Мориарти из него был просто никакущий). Ни цели у него нет в жизни, ни стремлений, ни денег, только вот случайно нажитая 10 лет назад по пьяни дочь, которую он очень любит и к общению с которой мамаша его, слава богу, допускает. И вдруг в городе пропадает мальчик, и его находят мёртвым, утонувшим, и мусорщика зацикливает, что он должен выяснить, кто и что, если полиция не хочет. Это не детектив, конечно, а драма - и самое потрясающее в ней - это впервый за фильм живой взгляд Скотта в последнем кадре, когда он поднимает руки. Вот так ты побеждаешь, проигрывая. 8/10.
Посыльный (Message Man, Индонезия-Австралия-Великобритания-ОАЭ, 2019). И вот казалось бы, я люблю фильмы про пуленепробиваемых героев. И "Эквилибриум", и "Перевозчика", и всё такое. В "Посыльном" герой вполне обаятельный, и рубит в одиночку без единой царапины десятки индонезийских бандюганов с мачете и пистолетам . Но... плохо. Потому что неумно. Не дешёво, а именно что плохой сценарий, плохая режиссура, и вместо фильма, который мог бы попасть в когорту культовых на DVD, мы получаем бессистемное мочилово, срисованном с боевиков 1980-х. Ну, кому экшн катит, на раз посмотреть сойдёт. 5/10.
Клаустрофобы (Escape Room, США-ЮАР, 2019). На удивление прилично, по крайней мере, большая часть. Фильм о том, как группа людей проходит квест в реальности. Ну то есть пытается пройти. Только вот опасности в нём настоящие - в одной комнате можно поджариться, в другой утонуть, в третьей разбиться насмерть. А за этим наблюдают через камеры богатые люди. Понятно, что создателям такого кино не даёт покоя успех "Куба". Но у этих по-крайней мере получился не клон. И да, название в русской локализации - это, конечно, ржака. Привет "Клаустрофобии"! 7/10.
Звонок мертвецу (Abgeschnitten, Германия, 2018). Закрученный триллер в жанре "неимоверно гениальный преступник строит неимоверно сложный идеальный план ради месте, но план держится на таких белых нитках, что вообще неясно, на что этот придурок рассчитывал, кроме идиотизма его оппонентов, и да, этот идиотизм случился". И всё бы ничего, если бы не последние пять минут, написанные в жопу пьяным сценаристом уже, видимо, на съёмочной площадке. Средний фильм спороли до уровня плохого. 2/10.
Молчание (The Silence, Германия, 2019). Очень плохой нетфликсовский фильм, слизанный с плохого, но хоть чем-то сносного "Тихого места". Какой-то археолог где-то далеко в США открыл пещеру, где тыщи лет размножались плотоядные летущие мыши (что они там жрали, неясно), они вылетели в мир, и всё, апокалипсис. В фильме не показаны ни армия, ни охотники, никто - просто летущие мыши за несколько дней вдруг накрыли своим кол-вом весь мир (боюсь представить размеры пещеры). Особенно бесит, что мыши-то вполне убиваемые да хоть из лука. Ну и жалкий ход со священником-негодяем привинчен кривым болтом. 1/10.
ОТДЕЛЬНО ПРО "ИГРУ ПРЕСТОЛОВ"
Игра престолов, 1-8 сезон (Game of Thrones, США-Великобритания, 2011-2019). Ну что ж. В апреле я сел и посмотрел подряд 70 серий никогда ранее не смотренной "Игры престолов". Нагнал и последние 3 уже смотрел вместе со всеми. И что я скажу:
1-5 сезон - офигенно. Блестящий сценарий, великолепные диалоги, шикарные герои, не оторваться. 9-10/10
6-7 сезон - нормально. Есть провалы, есть немного роялей, но всё ещё ничего так.6-8/10
8 сезон - пиздец. Это что, Сарик Андреасян что ли снимал? Это что, блядь, вторая часть "Защитников"? Что это за чудовищные диалоги, написанные имбецильными детьми? Что это за сюжетные ходы на уровне мультика про грузовичка Лёву? Что это за постановка про три кирпичика, стыдливо прикрывающие погибших Ланнистеров? Что это за рояли в кустах на каждом углу? Единственный, кто не обосрался в 8-м сезоне, это композитор. Потому что он всё написал ещё в первом. 1/10.
Суммарно я бы сказал так.
Гордо утверждать "я не смотрел и не буду" - глупо. Это очень качественный, хороший, интересный сериал. До 5-го сезона можно смотреть смело, 6-7 - несмело, а краткое содержание 8-го можно прочесть в "Википедии".
Не пожалел.
Кино,
Литература