Просмотрено (без "прочитано"), выпуск 243

Dec 25, 2017 12:05

Давненько был 242-й выпуск, мало времени было в эти полтора месяца

Кингсман: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle, Великобритания-США, 2017). Вторая часть фильма работает только тогда, когда зло, добро и вообще всё в ней - круче, чем в первой. Как в «Терминаторе-2», где и добро, и зло круче, чем в «Терминаторе». Здесь же - провалили. Джулианна Мур в разы слабее, неинтереснее, неостроумнее Сэмьюэля Джексона, она просто пустая, и погибает просто, без изящества. Убийство всех наркоманов мира - это намного слабее, чем убийство всех людей в мире. Воскрешение аж двух точно погибших в первом фильме героев - хорошего и плохого, - это тоже слабый ход, не делающий фильму чести. То есть динамика - такая же, весёлая и прекрасная. Юмор - хороший. А вот глобальные сюжетные решения подвели. 6/10.
Забытые богом, 1 сезон (Godless, США, 2017). Нормальный правильный вестерн. Почему-то пишут, что он нестандартный - но он как раз идеально компилирует в себе все классические вестерн-черты. Даже цитаты из спагетти-вестернов. Теряющий зрение шериф, мудрый индеец, город женщин, чьи мужья погибли в шахтах, жестокий бандит и его банда - всё это складывается в красивую, неторопливую и аккуратную картину. 7/10.
Оно (It, США-Канада, 2017). Не люблю этот роман Кинга. Боже, раз в 27 лет зло в виде клоуна приходит в маленький городок, чтобы жрать детей. Звучит как фантазия опиумиста. Но если забыть об этом посыле, то поставлено неплохо. Фильм жёсткий, даже жестокий, в фильме убивают и умирают, местами даже вполне себе страшно - хорошо сделаны персонажи, в которых перепоплощается Пеннивайз, пугая конкретных детей. В общем, это достойная экранизация нелюбимой мной книги. 6/10.
Мама! (Mother!, США, 2017). Да, это стиль «Чёрного лебедя», но «Чёрный лебедь» мне понравился, а «Мама!» - нет. Точнее даже тут не «понравилось» или «не понравилось», а «не произвело впечатления». Потому что с первого кадра «Мамы!» нам чётко показывают: это - притча. Герои - не люди, а символические образы (у них нет имён, вы обратили внимание?) Они живут в оторванном от мира пространстве, в странном вакууме. К моменту её беременности всё становится откровенно безумно - скорость развития событий и уж тем более толпа, преображающаяся до состояния революционной за считанные минуты. Поэтому - плевать. Нине Сейерс из «Лебедя» мы сочувствовали, потому что она была живой человек, у неё были страхи, страсти, мама, любовь, чувства. А Маме мы не сочувствуем, потому что она не более чем манекен. Когда у Нины переламываются суставы на сцене, это просто дрожь. Когда ребёнка Мамы разрывает толпа - это символ. Ну как если бы серп и молот воссиял, не знаю. Никаких эмоций. Просто неприятно. Ну а если вы хотите посмотреть артхаус про мать-землю, Бога и сына Бога и матери-земли (это если кто не понял, о чём «Мама!»), то посмотрите «Порождённого» Мериджа. Даже сюжет почти такой же, а претензий на большой экран - никаких. Меридж просто снимал неведомую хрень и отдавал себе в этом отчёт. 4/10.
Хранилище (The Vault, США, 2017). Мутный, алогичный ужастик о том, как грабители приходят грабить банк, а в итоге пытаются спуститься в таинственное старое хранилище, где живут мертвецы. Сцены между собой почти не связаны, сценарист был пьян и имел под рукой инструмент "набор штампов сценариста обыкновенный". С его помощью и написал. Особенно тупую концовку, да. 1/10.
Стальная звезда, 1 сезон (Tin Star, Великобритания, 2017). Очень плохо. И никакой Тим Рот не может спасти беспомощный сценарий 15-минутной короткометражки, растянутый на сериал. Начало ничего вроде: британский полицейский переезжает с семьёй в маленький канадский городок, устраивается там шерифом, а за ним охотится убийца из его прошлого. Но это первая серия. Следующие 9 серий Рот бухает, жуёт сопли, шатается, всех подводит, тупит, орёт незнамо на кого, причём эти действия повторяются из серии в серию, и к концу хочется хоть какого-то действия. Убийца тоже какой-то совершенно ненастоящий. И негодяй из СБ компании - жалкий, как будто за его спиной никакой компании нет. Очень слабо. 2/10.
Троцкий (Россия, 2017). Прямо хороший. Совсем хороший. Всего пара мелких сценарных лаж (в частности, очень слабая, натянутая линия отца в 3-й серии), но в целом смотрел, не отрываясь. И нет, это не исторический сериал, у него не было задачи стать документом. В нём целенаправленно нарушены возраста многих героев (что в субтитрах чётко показано), целенаправленно видоизменено убийство Троцкого, чтобы нарисовать яркий, интересный кинематографический портрет и сделать крутой байопик. Ещё отмечу великолепный кастинг (за одним исключением - очень слабый Сталин). В общем, получилось. Впервые в России. Нормальный мини-сериал. Будем надеяться, он не останется единственным. 8/10.
Три условия (3 ting, Дания, 2017). Занудный датский фильм, события которого происходят в одной комнате. Чуваку, принимавшему участие в ограблении, предлагают сделку, а он просит привести девушку, принести пиццу и старый ящик, где хранится старая куртка. И типа как выкручивается с их помощью. Но вообще говоря, не выкручивается. Сюжета в фильме - на короткометражку, 70% кино - не имеющие смысла диалоги, так что скучно. 4/10.
Няня (The Babysitter, США, 2017). Дурацкая комедия о мальчике, который уже великовозрастный, но всего боится, и поэтому у него есть секси няня. Потом няня начинает приносить кровавые жертвы, пить кровь невинных, мальчик мочит её кровавых соратников, и всё это снято в таком ехидно-комедийном стиле. Не смешном совершенно. Гибрид ужастика и комедии, откровенно говоря, невозможен. Или возможен, но тут не получилось. 3/10.
Озеро, 1 сезон (The Loch, Великобритания, 2017). Совершенно рядовой маньячный мини-сериал, в котором какой-то псих убивает людей и достаёт из них различные органы - то сердце, то кусок мозга, то ещё что-то. В целом фильм делался ради максимально неожиданной концовки, и она действительно неожиданная. Настолько, что в неё вообще не веришь (особенно в том, что 24-летний выдавал себя за 17-летнего и учился в школе, и никто там вообще не догадался). В общем, серенько. 4/10.
Шанхайский перевозчик (S.M.A.R.T. Chase, Китай, 2017). Китайцы наняли американского режиссёра, американского сценариста и Орландо Блума. И сняли полное говно. Фильм совершенно неестественный, чудовищно плохо снятый, глупый, полный нестыковок и тупейших диалогов. Типа такой крутой перевозчик ценностей скатывается на самое дно из-за того, что у него воруют картину, а потом пытается подняться обратно настолько идиотским образом, что я заподозрил в сценаристе наркомана. 1/10.

Кино

Previous post Next post
Up