Прочитано и просмотрено, выпуск 186

Apr 13, 2015 11:25

ПРОЧИТАНО

Андрей Платонов. Котлован. Необыкновенный язык, странный, ироничный и тягучий, простой и сложный одновременно. Но ничего более. «Котлован» устарел ещё до написания - мне трудно понять, для кого он предназначался. Интеллигенция 30-х могла прочесть его, печально согласиться с Платоновым и накатить по маленькой - но эта книга не имела шанса выйти в те годы. А когда она получила шанс на публикацию - в ФРГ, в 1969 году - события, гротескно пародируемые в ней уже забылись, стёрлись, ушли в прошлое. Бессмысленность антиутопической системы... ну да, так и есть. Мы знаем. Мы знали всегда. «Мы». 4/10.
Джон Ирвинг. Мужчины не её жизни. Все книги Ирвинга я механически сравниваю с двумя первыми прочтёнными - «Молитвой об Оуэне Мини» и «Правилами дома сидра» - и проигрывают все, они продолжают проигрывать, потому что мне повезло сразу наткнуться на лучшее, что Ирвинг написал в своей жизни (по крайней мере, на данный момент; возможно ещё напишет). История «Мужчины не её жизни» - это слишком про секс, про переживания о сексе и про тягу к сексу. Это фрейдизм, разложенный в большой, скучноватый и разваливающийся роман. Впрочем, прекрасно эмоциональные моменты Ирвинг делать умеет, не отберёшь - как мило смотрится первая встреча героини и голландского копа Харри, например, как мило. Но ради неё роман читать я бы не стал. А ради чего ещё?... 4/10.

ПРОСМОТРЕНО

Ночь в музее: Секрет гробницы (Night at the Museum: Secret of the Tomb, США-Великобритания, 2014). Как ни странно, тоже неплохо. Ровненько. Уже не оригинально, как первая часть, и уже немножко приелось, подобно второй, но в целом смотрится отлично, с удовольствием. Вообще, «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Ночь в музее» реабилитировали в моих глаза Бена Стиллера, которые до них играл исключительно во всякой пакости. А тут даже третья часть франшизы не раздражает, а вполне себе радует. Хотя немного странно, что привычные герои собственным решением отказались от права на еженощное бодрствование и передали пластину в другой музей. Ну и ладно. 7/10.
Я видел дьявола (악마를 보았다, Южная Корея, 2010). Хороший фильм. И не такой жуткий, как описывают аннотации. Маньяк убивает беременную женщину, а её муж затевает расследование и быстро на маньяка выходит. И начинает его медленно мучить (параллельно он делает два хороших дела - вставляет по самые уши ещё двум маньякам, попавшимся на дороге). Потом он делает ошибку, фильм-то корейский, а не американский. Но суммарно всё равно остаётся ощущение, что герой всё делал правильно. Что полиция бы так не смогла. Что три разложенных по полочкам «серийника» стоили всех принесённых им жертв. 8/10.
Прогулка среди могил (A Walk Among the Tombstones, США, 2014). Очень быстро забывающийся, очень спокойный триллер-детектив с Нисоном в главной роли. Нисон ловит серийного убийцу-похитителя (точнее, двух). Ловит логично, аккуратно, безошибочно, спасает девочку, помогает мальчику, наводит справедливость. Именно неожиданности, именно интриги, именно «не-голливудщины» не хватает до хорошего кино. 5/10.
Посторонний (The Intruders, Канада, 2015). Типичный фильм в жанре haunted house. Папа с дочерью переезжают в дом, а там происходит всякая подозрительная хреновня. Канадцы попытались выкрутить всё так, что это вовсе не мистика, а вполне даже детектив, но в целом всё настолько типично, что смотреть не особо-то и интересно. 4/10.
Исчезновение (VANish, США, 2015). О, трээээш, люблю трэш! А наличие в трэше Денни Трейо - это первый признак истинного трэша! Грубо говоря, фильм о стокгольмском синдроме: три долдона похищают дочь богатого наркоторговца и в результате совершения всевозможных глупостей превращаются в кровавую кашу (заодно с кучей других долдонов). Но не нужно воспринимать «Исчезновение» серьёзно; трэш должен оставаться трэшем, никаких претензий! 1/10.
Порочные игры (Stoker, Великобритания-США, 2013). Пак Чхан Ук, конечно, имеет очень своеобразный почерк. Мастерский. Странный. Страшный. Даже в голливудских декорациях этот почерк распознаётся с первых кадров - корейская неспешность, улыбающийся Мэтью Гуд (очень хорош), какая-то неприятная неоконченность, незавершённость каждой сцены, неоправданная жестокость и неестественность поведения. Но при этом иначе этот фильм выглядеть не может. Девочка должна достать ружьё и выстрелить, стать развитием безумца, но его сознательным, чудовищным, определённым развитием. 8/10.
Чёрное море (Black Sea, Великобритания-США-Россия, 2014). Гм. У Джуда Лоу проблемы с ипотекой? Иначе объяснить его появление в фильме, снятом исключительно в декорациях ржавой подлодки, объяснить невозможно. Начинается обыденно: Лоу с Хабенским набирают русско-английскую команду, чтобы искать немецкое золото на затонувшей подлодке. Заканчивается всё какой-то фигнёй, всеобщей резнёй и героическим самопожертвованием с обязательным выживанием пары положительных чуваков. Особенно веселит то, что пролежавшая 60 лет на дней немецкая подлодка вполне себе работоспособна, гм. 3/10.
Потерянный рай (Escobar: Paradise Lost, Франция-Испания-Бельгия-Панама, 2014). Неплохой фильм, который - несмотря на аннотации - трудно назвать «биографическим». Это короткая история из жизни знаменитого наркобарона Пабло Эскобара. Его племянница знакомится с американцем, они любят друг друга, готовятся к свадьбе, американец становится «членом семьи», но с самого начала понятно, что такое для Эскобара «семья». Ничего. Джош Хатчерсон смотрится нормально - не в пример «Голодным играм». Дель Торо в роли Эскобара слишком брутален, настоящий барон сильно отличался внешностью и мимикой. На раз. 5/10.

Кино, Литература

Previous post Next post
Up