Dec 24, 2014 10:10
Простите, нет времени на осмысленные посты. Читаю я в метро, смотрю кино под беговую дорожку, а всё остальное время пашу, как бешеная лошадь, поскольку кое-кто всех переиграл и благосостояние народа выросло во много раз :)
ПРОЧИТАНО
Федерико Андахази. Книга запретных наслаждений. Андахази хорош, даже очень, но он всё-таки сильновато самоповторяется. Беллетризированная история издания первых книг Гутенбергом и его «сообщниками», обвинение их в подделке рукописей, и параллельно - мрачная линия полуфантастического борделя-монастыря; безумец, снимающий татуированную кожу со шлюх; неимоверно красивая концовка, в которой появляется сам Андахази, и женщина смотрит на него так, что он быстрее, быстрее, быстрее уходит прочь. Красиво, но повторить «Анатома» не получилось. Твоё время истекло, говорит анатом где-то между строку. 7/10.
Гейл Карсон Ливайн. Заколдованная Элла. Хорошая сказка. Правда, в начале читаешь её как самостоятельное произведение Ливайн а-ля такой Толкиен для девочек (орки, тролли, принц, феи), а затем понимаешь, что это римейк «Золушки». Довольно интересный, впрочем, с подоплёкой и логичным объяснением скромности Золушки-Эллы в плане общения с принцем, и исчезновения её с бала в самый, так сказать, интересный момент. Интересно, наверное, не только девочкам, но и мальчикам, раз уж мне, взрослому мужику, на удивление понравилось. 7/10.
Дэн Браун. Инферно. Буэ. Дэн Браун не просто самоповторяется, копируя «Код да Винчи» и «Ангелов и демонов». Он самоповторяется в наиболее примитивной форме, разжёвывая для тупого читателя даже простейшие понятия. Дико выбешивает поведение Лэнгдона, который постоянно охает и ахает от восторга, когда видит приевшиеся все классические произведения для быдлотуристов как будто впервые (он точно профессор). Да и вообще, вся книга пронизана дешёвым пафосом при совершенной мизерности интриги, смысла и информативности. 2/10.
Роберт Харрис. Энигма. Занимательная история. Читается она подобно документально-исторической прозе о методах дешифровки «Энигмы», а сюжет воспринимается как необходимая для создания интереса ось, без которой было бы чуть скучнее, но всё равно читалось бы, читалось. Поиски шпиона внутри британского посёлка дешифровщиков, роковая женщина, тупой начальник, подозрительный друг, всё на волоске, в общем, все компоненты детективного триллера. Добротно. 6/10.
Роберт Харрис. Индекс страха. Такой Дэн Браун для приличных людей. Многовато различных биржевых терминов и индексов, но в целом Харрис явно добивался именно такого эффекта. Проблема книги в том, что ты задолго до конца догадываешься, кто же всё-таки шлёт за героя все эти странные письма, и вообще - что происходит. Слишком часто упоминается то, над чем герой работал на протяжении многих лет, и слишком хорошо известна его история до обогащения. Так что к концу приходишь с приятным понимаением того, что ты догадался обо всё раньше читателя, для которого писалась эта книга. 4/10.
ПРОСМОТРЕНО
Учитель фехтования (El maestro de esgrima, Испания, 1992). Неистово великолепная экранизация одного из моих любимых романов. Я не ждал, честно. Я слишком хорошо знаю книгу, раз семь читал. А тут прекрасный, прекрасный подбор актёров - какой Астарлоа, какая героиня, какие все остальные (и ди Алмейда - Бучо из «Отчаянного» - очень хорош в роли графа). И вот этот кадр, где Адела и Астарлоа стоят друг напротив друга в стойке, совершенно вышибает, конечно. Я очень хочу, чтобы испанцы снова экранизировали Реверте. Именно испанцы. В Голливуде так не смогут. С такими лицами и такими шпагами. 10/10.
Рога (Horns, США-Канада, 2014). Шибанутое кино, но именно поэтому - интересное. Убивают девушку, и у её парня, которого несправедливо обвиняют в её убийстве, неожиданно вырастают рога. Самые настоящие. И в его присутствии все неожиданно начинают говорить только правду и делать то, что им по-настоящему хочется. Особенно смешно, когда он приходит к врачу, а тот неожиданно начинает заниматься сексом с медсестрой, и ещё эпизод с журналистами. В фильме есть немного кровищи, немного мочилова, немного неожиданных открытий и самый настоящий дьявол в конце с плеванием огнём и нисхождением в ад. Парня, кстати, жалко, потому что хэппи-эндом концовочку не назовёшь. Но в целом оригинальный подход. 7/10.
Мотель (The Bag Man, Багамы-США, 2014). Могло быть и ничего, если бы не куча алогичностей и провалов в сценарии. Если герой такой крутой, что легко кладёт двух ФРБовцев, что же он с двумя наркодилерами-придурками полфильма дрался? Если героиня знала, куда идёт, что ж она полицейским сразу по пуле не вломила, а позволила себя повязать и чудом спаслась вообще? Если главный плохой такой крутой, что ж он в конце так спорол-то, сказав герою фразу-детонатор «разберись со своей проблемой», хотя это было совершенно не нужно? В общем, получилась в итоге каша-размазня, а не триллер. 4/10.
Солнечный удар (Россия, 2014). После «Утомлённых солнцем 2» я не ждал от М. ничего. Вообще ничего. Потому что четыре часа размазанного по экрану жидкого кала не могут пройти для режиссёра даром. Но «Солнечный удар» оказался на удивление смотрибельным. Конечно, не хорошим, с его примитивной, простенькой подачей он не дотягивает даже до «Сибирского цирюльника», не говоря уже о ранних работах Михалкова. Но в фильме есть хорошие, приятные сцены, искренние и настоящие. Ощущение портят бессмысленные вставки «потому что Михалков остался в 1970-х и думает, что так надо». Например, 5-минутная убогая совершенно погоня за платком. Или манифест про либералов (спасибо, вы знаем вашу политическую позицию, зачем в фильм-то её пихать?). Или секс, сублимируемый судовым дизелем (штамп полувековой давности). Скажем так - это можно было снять в 100 раз лучше. Талантливее. Незатянутее. Тем более тема неплохая, а получилось лубочно. И вообще фильму не помешал бы сценарий. Но по крайней мере Михалков немного реабилитировал себя после того ада, который был до «Солнечного удара». 4/10.
Вершина озера (Top of the Lake, Австралия-Новая Зеландия-Великобритания-США, 2013). Буэээээээээээ. Я даже не знаю, что об этом говне вообще написать можно. Это ж кому-то нравится. Все вот эти бессюжетные сопли, размазанные на семь серий. Едва осилил, и то в уголочке экрана под другую работу. Без комментариев. 1/10.
Кино,
Литература