Прочитано и просмотрено, выпуск 146

Feb 23, 2013 09:44

ПРОЧИТАНО

Кормак Маккарти. Дорога. Хороший роман. Странный, да. Казалось бы, какая мерзостно избитая тема, какая скукотища во всём этом вечном постапокалипсисе. Но термин "постапокалипсис" потерял вес только в российском бумагомарательстве, где на эту тему наклепалу какую-то немереную гору говна. Маккарти же, автор с большой буквы, сильный и самобытный писатель, делает умирающий мир будущего лишь фоном для совершенно других вещей. Для надежды, для любви, для пустоты, которую нужно хоть чем-нибудь заполнить. Например, океаном. Единственный минус романа - несколько "роялей в кустах" (слишком часто герои, уже умирая от голода, удивительным образом натыкаются на очередной волшебный запас пищи). Если исключить этот технический недочёт, то 8/10.
Алексей Иванов. Летоисчисление от Иоанна. Чётко видно: это сценарий, адаптированный в роман. Поэтому слишком простой, "неивановский" язык, слишком просто всё и по сюжету, и по сценам, которые идеально соответствуют кинематографическим. Фильм я смотрел ещё на премьере, в кино ходил, и фильм мне категорически не понравился, потому что я считаю неправильным смешивать исторические события и аллегорический фарс, которым всё заканчивается. В книге этот момент смотрится чуть гармоничнее, потому что слова - не изображение, их можно по-разному представить. В целом - ну, книга. Ну, про царя. Ну, лучше в данном случае фильм посмотреть. 4/10.
Родриго Кортес. Садовник. В своё время очерь распиаренный проект мне показался пшиком. Бедность языка и простоту подачи можно было бы простить, свалив всё на низкокачественный перевод с испанского. Только вот на самом-то деле Родриго Кортеса зовут Андрей Степаненко, и язык оригинала этого романа - русский. И в таком ракурсе книга выглядит как жалкое подражание тому же Зюскинду. Ну, мальчик сдвинулся на трупах. Хоронил, убивал, хоронил, убивал, хоронил, убивал, хоронил, убежал, роман закончился. И чё? 3/10.
Жозе Сарамаго. Странствие слона. Всё содержание романа от первой до последней страницы передано в названии. Это действительно книга о странствии слона. Причём на пути слона не возникает каких-либо проблем, преград или горестей - всё течёт на удивление положительно, на удивление спокойно, слон вместе с погонщиком преодолевает весь свой длинный путь. Сарамаго, конечно, прекрасен языком, но чаще всего в его романах есть некая странная, страшная материя, которая остаётся загадкой и переворачивает всю стройность с ног на голову - например, чаша Сатаны в "Евангелии от Иисуса" или концовка в "Двойнике". А тут... Слон шёл и слон пришёл. Красиво пришёл. Но скучно. 5/10.
Родриго Кортес. Кукольник. Мне и первый роман Кортеса (то есть Андрея Степаненко) не особо-то понравился. Простой, бедный язык, средней реалистичности прошлое, отсутствие логики, даже извращённой. Тут - то же самое. Мальчик двигается на почве африканских верований, причём совершенно бессистемно и беспричинно. А потом режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут любовная сцена), режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут разговор с другом), режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет, режет (тут вообще что-то прилепленное безо всякого смысла), режет. А потом умирает. Гм. 2/10.

ПРОСМОТРЕНО

Джанго освобождённый (Django Unchained, США, 2012). Тарантино всё-таки мастер. Мне совершенно не понравились «Ублюдки», но «Джанго» прекрасен. Он даже не вызвал у меня ожидаемых сожалений по поводу аллюзий к оригинальному фильму 1966 года с Франко Неро. Сам Неро появляется в великолепном «пасхальном яйце», когда просит героя Фокса продиктовать ему имя по буквам, а потом говорит: «Я знаю». Огромное удовольствие доставляет картинка, оригинальная музыка Луиса Бакалова (он же писал музыку к оригиналу), шикарно поставленные боевые сцены. Вообще, как ни странно, это не то чтобы жестокий фильм. Это фильм о чести, спокойствии, силе и равенстве. Жизнеутверждающий, с едва заметным элементом фирменного тарантиновского стёба (но чуть-чуть, фоновым), фильм, который, конечно, нужно смотреть в кино, потому что это того стоит. Если придираться, то в сценарии (а Тарантино сценарист прекрасный) есть пара натянутых моментов - например, логика хитроумного пути получения Брумхильды несколько хромает (гипотетическое предположение о том, что Кэнди её не продаст по-простому за приличные деньги, не считается). И ещё мне всегда странны внезапные взлёты актёров в фильмах Тарантино: например, Вальц впервые сыграл в кино в 1977 году (ему 57), а слава пришла только в «Ублюдках» в 2009-м и поддержалась «Джанго». Но лучше поздно, чем никогда. 9/10.
007: координаты Скайфолл (Skyfall, США-Великобритания, 2012). Ну, обычный такой, в общем, Бонд, со всеми присущими ему плюсами и минусами. Очередной сверхпреступник с алогичным, как принято в серии, но зато мегазакрученным планом и тяжёлым психозом в голове. Пуленепробиваемый Крэйг. Чего тут рассказывать-то. Минус: очень много отсылок к предыдущим сериям (автомобиль, Манипенни), что делает фильм несколько несамостоятельными и даже в какой-то мере беспомощным. И, кажется, пора уже менять исполнителя главной роли. Этот хорош, но поднадоел. 5/10.
Заложница 2 (Taken 2, Франция, 2012). Первый фильм, помнится, был хорош. Второй безлик и скучноват, хотя Нисон делат ровно то же, что и в первом - безостановочной превращает сербских (или каких там, не помню уж) сепаратистов в кровавое месиво. Дочь у него страшненькая, но бойкая. Лаж в фильме полно. Самая бредовая - это когда она не может сдать на права в США на автомате, а потом как заправский гонщик носится по улицам на «Мерседесе» с ручной коробкой, которую до того никогда не трогала. В общем, нижжот. 3/10.
Франкенвинни (Frankenweenie, США, 2012). Что-то как-то не произвело впечатления. Не слишком-то добрый, хотя в целом вполне позитивный мультик, построением сюжета и событиями рассчитанный сугубо на детскую аудиторию. Мне было скучно, поскольку всё было как-то незамысловато, простенько и пустенько. Собачка погибла, мальчик её оживил, его нехорошие одноклассники наоживляли по заданной методике кучу всякой дряни, а мальчик с собачкой всё это победил. Куклы вызывают у меня некоторую неприязнь (а обычных кукол дома я вообще терпеть не могу, у меня просто на них аллергия), и потому… гм… да ну. 5/10.

Кино, Литература

Previous post Next post
Up