Прочитано и просмотрено, выпуск 143

Dec 17, 2012 16:14

ПРОЧИТАНО

Карлос Фуэнтес. Смерть Артемио Круса. Не понравилось. Потому что роман "Смерть Артемио Круса" опубликован в 1962 году, а гениальный фильм Орсона Уэллса "Гражданин Кейн" вышел в 1941-м. И в "Гражданине Кейне" есть то главное, чего не сумел вложить в свой - точно такой же по смыслу, один в один, роман Фуэнтес. У Кейна есть внутренний стержень, нечто сокровенное, что никогда не оставляет его - и именно это сокровенное всплывает наружу в момент его смерти, давая начало сюжету. У Артемио Круса никакого стержня нет, он плавающий, неприятный, склизкий персонаж, который так и остаётся пустой куклой что в 30 лет, что в 50, что в 70. Тема нераскрыта. Особенно в сравнении с Уэллсом. 3/10.
Питер Хёг. Смилла и её чувство снега. Очень неплохо. Даже не ждал. Во-первых, я не думал, что это детектив - думал, что социальная проза. Доля социальности есть - судьба гренландских эмигрантов в Дании и так далее. Но в целом у Хёга вышла приключенческая книга, читающаяся на одном дыхании - с негодяями, любовью, теорией заговора и элементом фантастической загадки. Минусы тоже есть: концовка кажется несколько оборванной, плюс ряд линий ничем не заканчивается, просто некоторые сюжетные хвосты повисают в воздухе. Но за интересность чтения это можно простить. А ещё Хёг сделал себе на этом романе состояние. Чёрт побери :) В общем, 7/10.
Хью Лори. Торговец пушками. А что, весело. Лори вообще многоталантливый товарищ - и играет, и режиссирует, и поёт, и жнец, и на дуде игрец, как говорится - вот и весёлый британский детектив, написанный им в 96-м году, вполне читабелен и местами забавен. Правда, повествование несколько неровно - то на 20 страниц описывается какое-то 10-секундное действо вроде обмена ударами, то в пол-абзаца вписывается две недели жизни героя. Если бы такую книгу написал, например, Харлан Кобен, я бы поморщился: фи, мастер опустился. Но для единственной книги человека, который по жизни занимается совершенно другими вещами, - зачёт. 6/10.
Владимир Набоков. Пнин. Ну, это же Набоков. Что тут можно сказать. Даже переведённый с английского мастер прекрасен, тягуч, занимателен, ироничен и изящен. Профессор Пнин впитал, как мне показалось, черты самого Набокова, но при этом Пнин гораздо более прозаичен, более уныл, более шаблонен, нежели его автор; и всё же он сохраняет некое очарование, которое эмигранты обычно теряют в чужой стране. Пнин живёт прошлым и не хочет в настоящее - а если и хочет, то в какое-то другое, и это почему-то не раздражает, не удивляет, а по-доброму умиляет. Это грустная и по-своему смешная книга. Но что тут говорить. Это же Набоков... 8/10.
Э. Л. Джеймс. 50 оттенков серого. ЧАСТЬ 1. Б..., ё... Объясните мне прямо сейчас, зачем я эту нечеловеческую х...ню вообще читал. Это же п...ц кромешный. Это же даже не про нефритовый стержень. Это же про х... и про то, что кто-то кого-то всё время е... во все сочащиеся дыры, густо размешивая это с соплями. Б... Ё... ЧАСТЬ 2. Спешу выразить моё огромное уважение маркетологическим способностям как миссис Леонард, так и представителей издательства. 30 миллионов экземпляров - это нечеловеческий тираж даже по прежним временам, что уже говорить по нашим, когда "бумага" продолжает падать и падать. Продать можно всё, что угодно, главное - грамотно разпиарить и подать на правильном блюдечке. Мне безмерно жаль, что маркетологи наших издательств, в том числе китов, подобных "Эксмо" или "Армаде", не умеют ни продавать, ни пиарить, ни что-либо ещё другое. Наши издатели жалуются, что книги не покупают даже после рекламы в метро - но вы видели эту рекламу? После неё ни один нормальный человек не купит книгу. Потому что за окном 2010-е и работают совершенно другие рекламные принципы. И кое-кто это уже давно понял. Поэтому мы и видим на прилавках труды Эрики Леонард Джеймс. Причём без всяких со стороны издателя извинений. 0/10.

ПРОСМОТРЕНО

Вспомнить всё (Total Recall, США-Канада, 2012). Конечно, никакого отношения к умилительному фильму со Шварцнеггером этот шЫдевр не имеет. Кроме трёх сисек (ну, вы знаете, кто смотрел оригинал), никакого особой связи я не нашёл. Ужасно одно. В 90-е годы как-то снимали фильмы без объяснений, что к чему, не разжёвывая. То есть ты половину оригинала сомневаешься в том, играет ли память с героем шутки, или он действительно на Марсе. Тут же - это тенденция последнего времени, население-то глупеет - всё разложили, расписали, объяснили, причём не то чтобы к концу, а я бы сказал, ближе к началу, и фильм превратился в банальную беготню Фаррелла по напоминающим гонконгские пейзажам. Более того, логику из фильма убрали вообще: если единственная связь между Британией и Колонией - это лифт, то что мешало колонистам тупо его на своём конце уничтожить ещё до войны? Гм. 2/10.
Эволюция Борна (The Bourne Legacy, США, 2012). Ничего так, бодренько. Хотя пустовато. История про Борна благополучно (более или менее) завершилась ещё в третьей части, поэтому четвёртую сняли про другого агента, а Борн «всегда где-то рядом». Агент Кросс побегал, пострелял, подрался, подумал, порасследовал, победил всех плохих и уехал в розовый закат с любимой женщиной. Добротная интересная однодневка, более ничего сказать не имею. 5/10.
Обитель зла: Возмездие (Resident Evil: Retribution, Германия-Канада, 2012). Это самое бездарное, бессмысленное, занудное, мерзкое говно, которое я смотрел за последние лет пять. Сам поражаюсь, как осилил. В этом фильм плохой сценарист написал бездарный сценарий, по которому плохой режиссёр, указывая плохому оператору, как снимать, сделал отвратительно скучный и глупый фильм. Плохой постановщик трюков очень примитивно поставил там полтора трюка, а плохой монтажёр коряво всё это смонтировал. Про актёров я даже говорить не хочу. 0/10.

Кино, Литература

Previous post Next post
Up