Dec 01, 2012 18:01
ПРОЧИТАНО
Джонатан Литтелл. Благоволительницы. Как ни странно, хорошая книга. Длинная, слишком длинная, перегруженная лишними подробностями, неприятными описаниями извращений героя - но всё равно хорошая, настоящая. Взгляд на Вторую мировую с непривычной стороны, изнутри другого общества, взгляд на еврейский вопрос и его окончательное решение - глазами офицера СС, глазами образованного человека, который думает и рассуждает - и понимает причины безумия. Вообще, после этой книги понимаешь, какое огромное количество сил и средств тратила Германия, ещё далеко не гарантировавшая себе победу, на какие-то удивительные глупости, на пустое уничтожение, на решение вопросов, которые не требовали решения. Местами книгу можно цитировать, потому что постулаты Литтелла сильны. Местами книгу хочется пролистать, потому что выглядит всё гадко. Местами героя жаль, местами он омерзителен. И при этом роман выглядит ровно, он лишён провалов. Это просто годы войны, просто несколько лет. 9/10.
Кадзуо Исигуро. Художник зыбкого мира. «Японский» роман Исигуро. Читать его после «Безутешных» хорошо, потому что ощущается талант человека, способного в равной мере быть японцем и британцем, сочетать философии, языки, смыслы и сюжеты столь разных литератур. С одной стороны, «Художник зыбкого мира» - роман в духе классических Оэ или Кавабаты (послевоенная Япония, конфликт старого и нового, пропасть поколений), но с другой есть в нём что-то европейское, что без трагики в лице и без сожаления о потере принимает это самое новое, готово любить Японию такой, какой она становится, а не такой, какой она была. Правда, читать мне было скучновато - всё-таки «японский стиль» - не по мне. 6/10.
Эдит Патту. Восток. Ну-у... Так себе книжечка. Спасибо, я знаю и «Аленький цветочек», и «Красавицу и чудовище», и «Обыкновенное чудо» (хотя оно обратно названным). Не знаю, зачем хорошо известный сюжет нужно было растягивать на роман. Ну, превратился мальчик в белого медведя. Ну, жил в огромном дворце. Ну, поселил у себя девочку, которая чуть его не расколдовала. Ну, запорола она расколдовывание. Ну, поехала спасать его от злой волшебницы, королевы троллей. Ну, спасла. Книга не слишком-то детская и не слишком-то взрослая, ни то, ни сё на давно избитый сюжет. 4/10.
Джоан Харрис. Блаженные шуты. С самого начала Харрис как бы заявляет: в этой книге будет неожиданная развязка. Точнее, мне показалось, что она так заявляет, потому что это уже далеко не первый роман Харрис, который я читаю. И потому я это неожиданной развязки ждал. Ждал, ждал, ждал. И поэтому она меня совершенно не поразила. Более того, она показалась мне какой-то глуповатой и несколько смятой. А вообще, приятный роман про 1610 год, в какой-то мере слишком современным языком описывающий те темноватые времена, времена определённого религиозного мракобесия. Через тридцать лет королём станет Людовик XIV, а через 50 разругается с Римом и затравит церковь до состояния мыши. Но пока, в 1610-м году об этом никто не знает. В общем, ровненько. 5/10.
ПРОСМОТРЕНО
Облачный атлас (Cloud Atlas, Германия-США-Гонконг-Сингапур, 2012). Блестяще! Вачовски и Тыквер сняли лучший фильм года и несомненно один из лучших - десятилетия. Великолепная игра, перевоплощения, грим, декорации, постановка - и в каждой новелле, в каждой истории чувствует рука мастера. Мне больше понравились линии, снятые Тыквером, XIX век, 1930-е годы, - хорошо видны элементы «Парфюмера», и даже актёры частично те же. Стиль Вачовски тоже сразу виден - по постановке драк, перестрелок, футуризму обстановки. Но не только нечеловеческой визуальной красотой ценен фильм. 3 часа я смотрел безотрывно, поскольку мастерски выдержана нить повествование - острые моменты в одном времени точно соответствуют таким же моментам в других временах, юмор пересекается с романтикой, серьёзность с комедией, сила со слабостью, и в центре этого - идеально точный, выверенный до сердцебиения сюжет. Каждая линия тянет за собой следующую; не умирай молодой человек на корабле, никакой цепочки бы не было; каждое событие, каждое действие имеет своё значение, и в итоге каждая из линий приходит к своей концовке, а весь фильм - к своей, общей, логичной, сведённой в точку. 10/10.
Петля времени (Looper, США-Китай, 2012). Говно, простите. Парадокс на парадоксе и парадоксом погоняет. Сценарист вообще не представляет себе, что такое время и что такое петля. Простой пример: если герой убивает себя, значит, он старый исчезает, значит, его старого нет смысла убивать, он не возвращается в прошлое и не гасит всех плохих, значит, не просходит событий, из-за которых молодой убивает себя, значит, он выживает, значит, события происходят… И так далее. Таких парадоксов я насчитал четыре. Но есть и ещё море лажи. Например: зачем резать рыжего, сделавшего ошибку, и ловить старика, если можно тупо рыжего застрелить? Если в будущем убили бабу, значит, вся операция пошла насмарку - зачем тогда вообще мутить всю историю с отправкой старого в прошлое? Если в будущем на складе легко можно спрятать машину времени - так что, труп там же нельзя спрять? Отследить убийство проще, чем таймтрип? Почему на 30 лет назад, а не на 100, чтобы свидетелей не было? Бляяяяя, какая же алогичная муть. 2/10.
ДухLess (Россия, 2012). А чё, не так и плохо. Книга Минаева ужасна - и потому даже удивительно, что в экранизации выглядит она значительно лучше. В отличие от романа, видна некая деформация сознания героя, он действительно изменяется (у Минаева он как был, так и остался говном). Кроме того, меня прямо порадовало, что герой возвращает украденные у него деньги (правда, зря он их тёте в интернате оставил - она же себе заберёт, ну да ладно), и это ни к чему не приводит хорошему - это, собственно, и есть переломный момент, как мне показалось. Когда всё катится, наладить можно, только меняясь. В целом норм. 7/10.
ПРОЙДЕНО
Dishonoured (2012). Первая за много лет игра, которую я не поленился пройти дважды - сначала методом шутера, напролом, гася и кромсая, а второй раз - стелсом, убив всего троих за весь геймплей. Гениально, детально проработанный мир, в котором можно идти по улицам, а можно - по крышам и вентиляционным шахтам. Логичный сюжет, интереснейшие городские пейзажи, практически неограниченное пространство и множество возможностей - это Dishonoured, лучший экшн - для меня - со времён Half-life 2. Интересно, что при разных методиках прохождения рознится и сюжет - проходя всю игру стелсом, проще завершить последний уровень. Есть три варианта концовки - хорошая, средняя и плохая. Есть герой с массой возможностей. Есть отличный мир в духе стимпанка. И всему этому - зачёт. 10/10.
Геймплей,
Кино,
Литература