Как стать героем статьи в "Попмехе"

Apr 24, 2012 10:18

Нам нередко задают два вопроса:
- откуда берутся темы для статей в «Популярной механике»?
- как стать героем «Популярной механики»?
Давайте я отвечу, что уж стесняться.

В большинстве своём редакторы ищут темы самостоятельно. Мы активно копаемся в глубинах собственного разума или в интернете. Если золотое зерно найдено, начинается работа над статьёй. Например, делаем мы статью о гирокарах; соответственно, мы пишем письма разным гирокаростроителям, просим что-нибудь прокомментировать, прислать фотографии и так далее. Если они находятся в доступности (то есть хотя бы где-то в СНГ), то мы сразу же снаряжаем экспедицию и едем разговаривать, смотреть лично и снимать. Иногда ездим и дальше, в Европу или даже США.

Так делали, например, материал о статуе Петра в Москве. Три месяца согласовывали разрешение на съёмку, зато материал получился интересный. Когда мы писали про фризлайт, мы вышли на спецов по этому делу - Артёма Долгополова и Романа Пальченкова, они приехали в студию и нам всё показывали. Так же метатель ножей Сергей Федосенко показывал нам, как мечут ножи и всё остальное. Так же настоящий ковбой Александр Костин показывал нам искусство обращения с лассо на своём ранчо. Так же бизнесмен Сергей Морозов рассказывал нам о гигантском «Гранд-Макете», который он строит в Питере (а гиды нас по макету водили). И прочая, и прочая.

Но есть и другой вариант. Например, однажды пришло к нам письмо от энтузиаста Антона Фастенкова, который со своими друзьями строил ракету, настоящую, красивую и способную запуститься вполне себе на орбиту. На момент появления материала он добивался не просто разрешения на запуск, а выделения в Подмосковье участка запусков для энтузиастов (в США этот спорт очень популярен, у нас - низзя!) Так или иначе, мы сразу поехали и сделали репортаж.

Сами предложили нам написать о них роуп-джамперы из команды «Проект F/X», сам рассказал о своём киномакете внутреннего устройства танка Т-34 знаменитый реставратор Александр Бушуев (о нём мы писали не раз, но про этот проект мы и не знали, пока он не позвонил и не предложил), компания ROSAN пригласила нас на организованное ей квадротрофи, безо всякой нашей инициативы нас позвали на гонки грузовиков в Смоленск, и так далее. Если люди делают что-то крутое, и они профессионалы в этом вопросе, то почему бы о них не написать?

Вывод прост. Предположим, вы делаете что-то интересное. Кинетические скульптуры, диковинный экстремальный спорт, потрясающие футуристические проекты зданий, музыку из дыма и фонариков, бумагу из старых джинсов, деревянные велосипеды, копии самолётов времён I мировой, шестимерные паззлы, оригами высотой в человеческий рост, вы ставите рекорды Гиннесса или открываете новые фундаментальные законы физики. Возможно, вы работаете в пресс-службе завода, собирающего автоматы, самолёты и радарные установки (или просто работаете на последней); может, ваша служба работает с уникальными гаджетами для подавления радиации, о которых мы никогда не слышали. Пишите, вы нам очень интересны.Возможно, вы - не материал, а бомба, просто мы о вас не знаем.

Сразу отмечу исключения. Нас не интересуют существующие только на бумаге патенты. Изобрёл машину времени? Построй, проверь функциональность, привези артефакт из прошлого, тогда звони нам. Ваше изобретение должно работать и как минимум прилично выглядеть. Ваш спорт должен быть профессиональным и требовать каких-то технических гаджетов. В основе вашего производства должна лежать какая-нибудь интересная технология. То, что вы умеете, или сделали, должно быть зрелищным или крутым, или интересным, или необычным. Вы построили телепорт и можете перенестись прямо в нашу редакцию? Переноситесь, мы вас ждём.

А про всякие другие потрясающие штуки можно просто почитать, купив наш журнал или подписавшись на него. Мы стараемся, и у нас, кажется, хорошо получается.

Да, наш сайт: http://www.popmech.ru/. Там тоже много всего интересного.

Реклама, Занимательные вещицы

Previous post Next post
Up