Пётр I

Dec 01, 2011 01:27

Месяца два назад, когда зимы ещё и в помине не было, мы с Витасом (коллегой по «ПМ») полезли на статую Петра I работы Церетели. Офигенская штука, восторг полный. Интересная страшно и как инженерное сооружение, и как скульптурная композиция. Статью о ней можно будет почитать в январской «Попмеханике», а тут я вам расскажу о том, что сам думаю. Ну и покажу немножко.



Царь Пётр

Монумент, конечно, внушает. 10-й в мире по высоте, кстати, из фигурных статуй. Причём места 1-4 и 8-9 занимают китайские будды (буддисты всегда отличались любовью к монументальному). Из «коллег» Пётр уступает киевской «Родине-матери», «Кришту-рею» в Португалии и китайским же Яну и Хуану, императорам. Так что мы в десятке, йес. Статуя Свободы, гоу хоум.



По окружности постамента идёт фонтан. Он не просто так, а выполняет роль дополнительного рва. Чтобы вандалам было лениво лазить.



Смотритель статуи Дмитрий Шредер забирается по приставной лесенке на монумент. Иначе попасть туда нельзя, лесенка очень стрёмная.



Детализация, конечно, безумная. Но сделать это не так и сложно - бронзовые элементы просто висят на внутреннем фахверковом каркасе.





Вот так выглядит единственная дверь, ведущая вовнутрь.



Внутри - восьмигранная колонна, через каждые 2,4 метра опоясанная площадками.



Вся наружная оболочка держится на бессистемном с виду фахверке. Бессистемным он кажется, потому что все детали нестандартные, и балки разной длины.





Там вообще такой лабиринт швеллеров и двутавров, что чёрт ногу сломит.



А это - 1,6-тонные грузы. Ванты у «Петра» крепятся не жёстко, они просто пропущены в дыры на палубе и оттягиваются вниз этими грузами. Так напряжённость системы меньше.



И вверх.



Ну вот мы и на палубе. 33, 6 метра, не слишком высоко, в общем, но зато виды необыкновенные. И на Петра в том числе.



Вид с борта в сторону кормы.



Вперёд!!!



Ещё пара видов:







Музеон:



Ладно, снова о грузах. Как я говорил: ванты через систему рычагов уходят под палубу:



Элементы вант вблизи:



Вид вдоль двух подкосов, подпирающих мачту.



Стоят, фотки разглядывают. А рядом - пропасть, и бордюра - никакого. Упадёшь, скорее всего, не в воду, а прямо на нос одного из ростральных кораблей, и всё. Но это и круто :)



Лестница наверх. Обратите внимание, примерно на середине её пересекают концы вант, перелезать через них нам смотритель запретил категорически, и поэтому до верха мы не полезли. Ну и ладно.



И так хорошо.



Вот это мой любимый ракурс. Пётр снят со штурвала.



Вот примерно с такого уровня.



Витас снизу меня щёлкает.



Между ног у Петра трусы. Не семь футов под килтом.



Стоит царь на питерских крышах.



Артефакт былых времён: когда «Петра» строили, мобильной связи толковой было не то чтобы много (1996-97 гг), и планировалось, что смотрители будут связывать посредством радиопередатчика. Нынче он за ненадобностью демонтирован, а антенна осталась.



Прожектора:



Вид на такелаж.



Водосток.



Вид вниз, на фонтан.



Вид на корму. Мощные балки держал кормовой флаг. Мужчина в центре - Салкарбек Шамканов, руководитель отделения «Гормоста» по обслуживанию «Петра» и «Ники». Я у него на рабочем месте был - они сидят прямо под «Никой» на Поклонке, там такой подземный лабиринт, вы бы знали.



Флаг весит 3 тонны - маленький. Большой - 7 тонн. Вращается сам, от ветра. Смазывается два раза в год.



Ножку, тянем ножку.



Натюрморт. Балки-опоры кормового флага, внешние небольшие грузы для передней части такелажа, прожекторы.



Странный кусок такелажа, крестообразный, никто не знает, зачем он тут прикреплен. Видимо, лишний у рабочих оставался.



Всё, вниз.



Последний взгляд на паутину фахверка.



Пушечки.



Могучая штука.



Рассказы о том, что Церетели пытался продать американцам Колумба, а потом переделал его в Петра - фигня уточная (утверждаю это как человек, всё знающий из первых уст, а не из прессы, которая любит нафантазировать и раздуть). Достаточно сходить в музей Церетели и посмотреть на две эти скульптуры рядом (макеты) - совершенно разные, вообще. Концепция схожа, ну так она схожа много где. Вон Ворошилов на лошади и Дмитрий Донской на лошади, так кто в кого переделан?

А «Пётр» очень крутой, очень. Туристы на него смотреть валом валят, и все в восторге, с тремя иностранцами разными поболтал, всех прёт невероятно, «хотим у нас такой же». Туристы - японец, испанец и австралиец.



Оглавление путешественных заметок с фотографиями и можно посмотреть в оглавлении моего Живого Журнала.

Россия, Фотоотчёт, Музеи, Занимательные вещицы

Previous post Next post
Up