Jul 11, 2011 17:00
ПРОЧИТАНО
Сэмюэль Беккет. Мерфи. Прекрасная книга о великом тунеядстве. В какой-то мере напоминает "Игру в классики" Кортасара, но - лучше. Потому что Мерфи - это идеал тунеядца, его квинтэссенция, ироническая, грустная и смешная в одном лице; человек, который не работал и не может работать, потому что это нарушает его внутренний мир, который более всего на свете любит просто сидеть в кресле-качалке и ничего не делать, и при этом в него влюбляются, его любят, его боготворят; все герои - и Купер, и Ниери, и Силия - все они великие тунеядцы, всё так же смешные и грустные одновременно, и красивые в своём комическом тунеядстве, и даже смерть кажется всего лишь продолжением вечного сидения в кресле-качалке. 7/10
Мигель Анхель Астуриас. Юный Владетель сокровищ. Очень не понравилось. Потому что бред, если честно. Если "Сеньор Президент", прочитанный мною ранее, был всё-таки некой сатирой и оправдывал рвано-комический стиль повествования, то вроде как философский "Юный Владетель сокровищ" вообще не читается, кажется не более чем набором слов, случайно совпавшим так, что вышли полусвязанные между собой фразы. Да, конечно, я понимаю, это книга о воображении мальчика,и всё происходящее в той или иной мере - фантазии, и они потому и должны быть рваными, но...не писать же об этом так, чтобы было совершенно невозможно толком это прочесть и понять. 2/10.
Олег Зайончковский. Счастье возможно. Кто-то из могучих сказал тут недавно, что серьёзная проза сюжета иметь не должна, что сюжет ограничивает, что сюжет - удел плохой беллетристики, а "Букеры" получает только хорошая литература. О да, о да. Интересно, почему это Манн, Гессе, Фолкнер и Толстой обременяли себя сюжетами, ай-ай-ай, низкие беллестристы. Зайончковский выше этого. Это просто хорошо (очень хорошо) написанная книга вообще ни о чём, неинтересная, равномерно наполненная банальными пережёвываниями стандартной жизни стандартного московского разгильдяя, который делает вид, что он что-то из себя представляет, а на самом деле - необязательная подлая тряпка, сопля, а не мужчина. В общем и целом, это модный ныне жанр - выдавать свои мысли за художественную прозу (см. Аствацатурова). Но честно говоря, осточертевает уже после десятой страницы. 3/10.
Харлан Кобен. Второго шанса не будет. "Второго шанса не будет" - очередной отличный детектив Кобена (хотя подряд читать его много трудно, даже "отличность" становится через некоторое время катастрофически однообразной). У мужчины убили жену и похитили дочь - но дело оборачивается настолько хитроумным сплетением обстоятельств, что никакой Пуаро бы не распутал такое дельце. 7/10.
Андрей Рубанов. Хлорофилия. Все, кто ругал мой "Сад Иеронима Босха", хвалил Рубанова как гения и бога. Более того, уже в трёх престижных премиях подряд мы с Рубановым на одной "скамье подсудимых" (и все три раза остались ни с чем). Всё это подвигло меня меня на ознакомления с книгой коллеги. Ну...гм...мелко. Хорошо, бойко написано, умело, не отнимешь. Но...о чём это и зачем это? Мы - дураки, мы спиваемся и мельчаем, мы разучились думать, мы превращаемся в растения - да, это и без Рубанова понятно. Абсолютно прямая, откровенная, лёгкая сатира, маскирующаяся под антиутопию (не очень удачно). Всё население России - в Москве, Сибирь арендована китайцами, все жрут наркоту, трахаются и занимаются всякой фигнёй, "ничего-нового-это-и-так-всё-на-улице". Легко прочёл, легко забыл. Люди, которые находят в "Хлорофилии" вторые слои, глубину и оригинальность мысли, гм...неправы. Я где-то всё это уже читал, где-то читал неоднократно. Почитаю ещё Рубанова, поскольку никогда не сужу ни одного автора по одной книге. 4/10.
ПРОСМОТРЕНО
Без компромиссов (Blitz, Великобритания, 2011). Я так понимаю, что «Блиц» перевели как «Без компромиссов» для аллюзии со старым фильмом со Шварцем. Глупо. Потому что фильм хороший и по-настоящему английский, несмотря на деланную жестокость и динамичные сцены. И английскость эта даже не в лондонской атмосфере и полицейских в смешных шапочках, а во всём. В изящном юморе иногда на границе «ниже пояса», но не переходящем её; в поведении героев, в крикетной клюшке вместо бейсбольной биты и в суровом небритом подбородке Джейсона Стэтхема, который часто играет в действительно хороших фильмах и являет собой некий знак качества (конечно, исключения были, но немного). Не то чтобы боевик, скорее, психологический детектив, сдобренный динамикой и кровью. Стильный, интересный. 9/10.
Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны (Transformers: Dark of the Moon, США, 2011). Первый фильм за 10 лет, с которого я ушёл из кинотеатра, не досмотрев. Занудный до ужаса (я засыпал, отвлекался, отправлял СМС-ки, всё ждал, когда эта трёхчасовая муть закончится), набитый пафосом, не предлагающий никаких новых зрелищных элементов сверх виденных уже в первой части, не говоря уже о второй. Даже сравнивая с конкурентами по жанру, скажу: полное, бесповоротное говно. Боже, какая скука, какая скука. 0/10.
Тачки 2 (Cars 2, США, 2011). А знаете, мне понравилось. Смешно, весело, грамотно, приятно и эффектно. Будут у меня дети - обязательно покажу этот мультик. Он лучше первого в плане динамики и вообще всяких приятных и интересных мелочей, в нём шикарная, просто шикарная проработка персонажей (Финн МакМиссиль особенно великолепен, хочется даже послушать оригинальную озвучку Майкла Кейна, и ещё Франко Неро, голос Папаши Тополино), отлично выписанные эпизоды, и гонки, в которые, как ни странно, веришь, хотя они совершенно нереальны. А ведь пошёл я на них в кино исключительно потому что нужно было куда-то деть два часа. И не пожалел. 7/10.
Меняющие реальность (The Adjustment Bureau, США, 2011). Стоишь ты в мужском туалете, разговариваешь сам с собой, и вдруг из кабинки появляется Эмили Блант в вечернем платье, приводит себя в порядок, а потом страстно тебя целует ни с того ни с сего. Ей-богу, я бы не отказался. От Эмили-то Блант. Вот и Мэтт Дэймон не отказался, и получился из этого довольно приятный романтико-фантастический фильм о то, как загадочные люди в серых шляпах правят нашими судьбами, но мы можем их победить и всё изменить - если очень, очень захотим. Красивый и приятный фильм, правда, не из тех, что тянет пересматривать. Ну и ещё очень интересно, что творится в российском отделении Бюро меняющих реальность. 6/10.
Красная шапочка (Red Riding Hood, США-Канада, 2011). Фу-у-у-у, какая мерзость. Представьте себе: вы включаете телевизор, чтобы посмотреть «Сонную лощину» Тима Бёртона. Но тут программу изменяют, и вам показывают «Сумерки». Бли-и-и-ин. Я думал, это будет чёрная готическая версия сказки. А это оказался слащавая девчаче-вампирская историйка про парней и девчонок, причём причёски и выражения лиц парней находятся где-то в районе группы «Корни». Гадость, ей-богу. 2/10.
Кино,
Литература