Никто из нас никогда не слышал, как пел знаменитый оперный кастрат-сопрано Фаринелли, как пели Сенезино и Каффарелли, Валентино Урбани или Карло Скальци. Но мы верим, что это было божественно, и называем их великими. В XVII-XIX веках в Италии (и не только) для сохранения чистоты голоса кастрировали в среднем по 4000 мальчиков в год, и не все из них
(
Read more... )
Это не совсем так. Гендель - идеальный материал для развития голоса, поэтому практически в каждой консерватории вокалисты на втором курсе делают постановку той или иной оперы Генделя. Правда, мужские партии поют переодетые девушки :)) Есть даже термин такой - "меццо-амазонки" (обычно произносится с пренебрежительной интонацией :))
Вообще, Морески, имхо, ужасен :) Понимаю, конечно, что запись была сделана, когда он уже был далеко не в форме, и тем не менее...
А вот голос Жарусски - это здорово!
ЗЫ. В "Консуэло", кажется, описана забавная такая ссора между Фаринелли (или Кафарелли???) и Джудитой Пастой:
- Кто здесь ведущее сопрано?!!
- А кто здесь настоящее сопрано?!!
:)
Reply
Ага, он не хорош. Но когда он был один, выхода у руководителя хора просто не было...
Жарусски крут среди контратеноров, но Манцотти, имхо, ближе к сопрано, причём заметно.
Reply
По последнему пункту. Как "настоящее сопрано" (с) я всё-таки предпочитаю не фальцет :)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment