Переезд почти окончен, пытаюсь вернуть ЖЖ в прежнюю канву.
ПРОСМОТРЕНО
Гарри Браун (Harry Brown, Великобритания, 2009). В общем, типичная история «народного мстителя», которого доводят, и он начинает бороться с преступностью самостоятельно. «Жажда смерти», помните? Или «Ворошиловский стрелок». Зато тут в главной роли Майкл Кейн, и это единственное, чем фильм ценен. Одинокий старик - дочь умерла девочкой, жена скончалась недавно - живёт в бедном пригороде Лондона, где тусуются подростки и наркоманы. А потом они убивают его единственного друга - такого же одинокого старика. И Гарри Браун берёт пистолет и выходит на улицу. Скучновато, на один просмотр. 5/10.
Милые кости (The Lovely Bones, США-Великобритания-Новая Зеландия, 2009). Последнее творение Питера Джексона заметно отличается от предыдущих его фильмов. Впрочем, «Кинг Конг» его был прекрасен. А тут маньяк убивает девушку, которая живёт теперь на своих небесах и наблюдает за перипетиями жизни своих родителей, любимого молодого человека и, собственно, маньяка. Фильм красивый, но никакой, и заканчивается никак. Всё равно главная героиня уже мертва и ничего тут не исправишь. Занимательно, что актриса, сыгравшая младшую сестру главной героини, на самом деле на 7 лет её старше (16 и 23 года соответственно). Да, и даже зло в конце наказано как-то безлико, бессмысленно. Ну, наказано, ну да. 3/10.
Прочисть мозги (Free Rainer, Австрия-Германия, 2007). Фильм довольно глупый по исполнению (ибо совершеннейшая утопия, все действия героев неестественны и смешны), но очень правильный по идее. Я тоже искренне хочу, чтобы грамотная команда революционеров изгнала с нашего телевидения Максима Галкина, Тарзана, говносериалы с «Моей прекрасной няней» во главе и «Школой» в арьергарде, все ток-шоу и неток-шоу, в особенности «Поле чудес» с подарками и огурцами для ведущего, а также позакрывала все музыкальные каналы, Фэшн-ТВ, и чтобы никаких ДеБиланов, Рыбаков, и чтобы все выпускники «Фабрики звёзд» были принародно посажены на кол корабли и отправлены в Антарктику. Короче, даёшь телевидение, которое не делает из людей быдло. 5/10.
Воины света (Daybreakers, Австралия-США, 2009). Довольно скучный и банально предсказуемый фильм с неплохой изначально, но запоротой в ходе повествования идеей. Будущее, 95% людей ввиду некой эпидемии превратились в вампиров. Обычных нормальных интеллигентных вампиров. Они так же строят дома и машины, женятся, разводятся, работают банкирами и садовниками. Они боятся солнечного света, не отражаются в зеркале и так далее. Но есть проблема: 5% оставшихся людей не способны прокормить кровью такую прорву вампиров. Людей отлавливают, хранят в спецбанках, доят. Но всё плохо. Вот до этого момента интересно. А потом наступает момент, когда сценарист не знал, как выкрутиться из поставленной ситуации, и закончилось всё такой малоосмысленной банальщиной, что дальше некуда. За 10 лет элементарное лекарство не могли найти, ха-ха. 3/10.
Воображариум доктора Парнаса (The Imaginarium of Doctor Parnassus, Великобритания-Канада-Франция, 2009). Ничего такого особенного. Средний фильмец с надуманной-надуманной идеей, высосанной из пальца. Наркоманская неестественность воображения больше раздражает, чем восхищает (помните воображение маньяка в «Клетке» - вот это было круто!). Фильм получил известность исключительно благодаря неожиданной смерти Хита Леджера и остроумному выходу с Лоу, Фаррелом и Деппом, «доигравшими» его роль. А так - яркая картинка, сюжет посредственный, персонажи картонные (и играют так себе). Смотреть довольно скучно. 4/10.
Удушье (Choke, США, 2008). Я, наверное, единственный человек, который любит творчество Паланика и роман «Удушье» в частности, и при этом мне понравился этот фильм. Режиссёр Грегг изменил даже не сюжет (хотя закончилось всё банально до хэппи-эндности), а самое важное - он изменил атмосферу. Мрачная, тяжёлая, болезненная атмосфера паланиковского романа, его уродливые, отвратительные герои вдруг стали милыми и прекрасными. Фильм удивительно светел и позитивен, хотя первые ¾ картины отклонения от сюжетной канвы романа нет вообще. За счёт этого вышло: роман - очень сильный, фильм - простенький и без претензий. Жаль только, что мощнейшая концовка книги (то, что мы строим, может быть чем угодно - с надеждой) обратилась в хэппи-энд с поцелуем героя и героини. Фильм приятно посмотреть тому, кто Паланика не читал. Но после этого фильма не стоит начинать его читать. Будет страшно. 7/10.
Кровавый ручей (Blood Creek, он же Town Creek, США, 2009). Не думал я, что Джоэль Шумахер, автор прекрасных фильмов «Время убивать», «8 миллиметров», «Телефонная будка», опустится до съёмок такой дряни. Весь фильм два брата с ружьями мотаются вокруг фермы (и по ней) в целях уничтожения гитлеровского офицера, который в 1938 году начал заниматься чёрной магией и доигрался до того, что в 2009 году ещё жив, здоров, умеет оживлять мёртвых и планирует уничтожить всё живое. И ещё смотрит на мир третьим глазом. Дурка жуткая. То они его костями предков гасят, то они его костяным кинжалом мочат, то они ещё всякие трюки проделывают. Больше всего фильм и по сюжету, и по качеству съёмок напоминает дешёвые ужастики, когда компания подростков натыкается в лесу на какого-нибудь маньяка. Фу, Джоэль Шумахер. Опустился, фу. 2/10.
ПРОЧИТАНО
Момент бури. Сборник. Я перебрался на квартиру, книжные полки которой заполнены старой фантастикой советского/российского издания - советской, российской, иностранной. Всё-таки Шекли, Брэдбери, Саймак - гении, как ни крути, и 99% современных фантастов даже в подмётки им не годятся, что зарубежные, что отечественные. Треть рассказов из сборника 1991 года издания я читал раньше, остальные две трети были для меня в новинку. Как ни странно, наткнулся на нечитанный ранее рассказ Брэдбери «Коса». Гениальный рассказ, в конце аж дрожь пробегает по спине. К чему я всё это пишу? Да просто сейчас как-то странно писать отзывы о сборниках рассказов, тем более подобных, классических, 100 раз перепечатанных и забытых. Издававшихся неизвестными мелкими издательствами начала 90-х 300 000-тысячными тиражами. Лучшими, я бы сказал, сборниками во всём постсоветском книгоиздании. 9/10.
Где не ступала нога... Сборник. Этого сборника даже на «Озоне» не было, пришлось сканировать обложку, чтобы в
Livelib вбить. МГТУ имени Баумана издавало в конце 1980-х. Всё те же прекрасные имена - Саймак, Андерсон, Шекли, Лейнстер. Как ни странно, кроме классического (и порядком поднадоевшего) «Особого старательского» Шекли, остальные несколько рассказов прочёл впервые. «Кимон» Саймака очень хорош, хотя в целом байманское издание чрезмерно НФ-изировано, за прошедшее с тех пор время я привык к большему разнообразию жанров. 8/10.