Говорится в нашей главе (Дворим 9:4-5) «4. Не говори в сердце своём ... за праведность мою привёл меня Ашем овладеть этой землёй и за злодейство народов этих Ашем изгоняет их от тебя. 5. Не за праведность твою ... но за злодейство народов этих Ашем ... изгоняет их от тебя, и чтобы исполнить слово, которым клялся Ашем отцам твоим ...».
Пассаж, на
(
Read more... )
Вот это, действительно, дискуссия, в которой приятно участвовать:
когда оппонент не только подкрепляет свои слова ссылками, но даже присылает отображение страниц с подчёркиванием! Яашер Койах.
А то "плохое воспитание", "еврейская неграмотность", "миссионерская провокация" - вот уж действительно, "ал тойхах лейц..."
Теперь по существу:
1. О неправильной тойхохе - полностью согласен. Ещё и добавлю - неправильная тойхоха не будет услышана, да ещё и оттолкнёт от тебя твоего "амисэхо".
2. На счёт нечистоты "мойхиаха" - нигде такого не встречал - ни у Хофейц Хаима, ни у Рамбама, ни в Геморе. Что за нечистота имеется в виду, и, если человек нечист, то что он "потур" от мицвас тойхохо?
3. На счёт важности результата - тоже согласен, но с поправкой: Есть ведь ещё один результат, о котором вы не упомянули: сейфо д-кра "велой сисо олов хейт". Ведь если ты не сделаешь тойхоху - ты, хас ве шолойм, несёшь ответственность за чужой грех.
4. Не знаю про протесты "каноим" - не присутствовал. "Чтобы протестовать, надо уметь протестовать" - не возражаю, точно так же, как и "чтобы делать нетилас ядоим, надо уметь делать нетилас ядоим". Но неумение делать нетилас ядоим, не является оправданием того, чтобы есть хлеб немытыми руками.
5. На счёт приведённой цитаты из "Тано двей Элийогу" - очень справедливое замечание (это приводит и Раши, и "Вайоэль Мойше"). Но ведь форум ru_judaizm/299825.html как раз и предназначен для חברך בתורה ובמצוות ? Или я неправ?
Reply
Reply
Leave a comment