Ох уж эти турникеты...

Dec 11, 2011 00:24

Сегодня меня поразила неприятная новость...В Орле, как и в Курске, решили установить и ввести в действие Автоматизированную Систему Контроля Оплаты Проезда "Каскад".

Это точно Божий страх.
Рассказываю что есть у нас:
Власти задумались как бы так автоматизировать систему оплаты проезда и при этом наварить бабла...
Решено было установить АСКОП "Каскад" закрытого типа. Что это есть такое: это небольшой бортовой компьютер, он же касса, устанавливаемый на приборной панели у водителя (в любом свободном месте) + турникет-тренога, устанавливаемый в проёме у передней двери и работающий либо только на вход, либо на выход и выход + 1 или 2 тамбурных турникета (с так называемыми "палками") для средней и задней двери, работающие либо на вход, либо на выход, либо и на вход и на выход (в зависимости от модели и низкопольности ПС вариант размещения тамбурных турникетов в Курске крайне разнообразен, что само по себе будет создавать неудобства при использовании) + соответственно валидаторы у каждой из дверей. Ах да, ещё электронные карточки-билеты, номинальная стоимость каждой из которых (то есть не стоимость проезда по картам, а именно цена изготовления каждого куска пластмассы) в несколько раз превышает стоимость проезда в курском транспорте.
Стоимость оснащения единицы ПС всей этой фигнёй составляет (по данным) около 400 000 рублей...

Далее необходимо было найти инвестора, который мог бы осуществить такие адовые вложения в убыточный (по большей части) курский общественный транспорт. Естественно, дураков не нашлось.
Тогда было создано ООО "Интегрированные Билетные Системы Курска" (далее - ИБСК).
Далее был проведён типанормальныйтендер, в котором компания ИБСК (о чудо!) изволила выиграть (какая неожиданность!).
(Кстати, адрес данной конторки общеизвестен и есть на их официальном сайте: http://www.ibsk.ru/. Вот только на здании этой конторки не то что вывески, ни единого опознавательного знака нет.)

Потом началась закупка и оснащение. Причём поначалу, власти обещали, что система (в разной комплектации) будет установлена на весь транспорт (включая и частников).
Первыми под вал турникетной эпопеи попали беззащитные автобусы...
На некоторые из них были полноценно установлены эти системы. Устанавливалось всё по ночам, довольно спешно.
За это время пенсионерам вместе с обычными проездными начали выдавать пластиковые карты... Очереди в киосках были неимоверными, ибо каждому пенсионеру работники киосков должны были объяснить что к чему, при этом, естественно, вытерпев море отрицательных эмоций в свой адрес (хотя работники киосков ни в чём и не виноваты).

Впоследствии системы были запущены в качестве эксперимента.
Удивлению людей не было предела, были проблемы и с карточками и с дисциплиной входа/выхода. Естественно крики, ругань и прочее...
Позднее могу рассказать (если будет интересно) как я сам столкнулся с этим экспериментом - ощущения непередаваемые =(
Само собой, пассажиры остались крайне недовольны. А власти... Официально они ничего не признавали, но, скорее всего, эксперимент был признан успешным (по каким-то одним им известным критериям)...

Далее турникеты потихоньку начали устанавливаться на остальные автобусы, а также троллейбусы и трамваи.
При установке и запуске турникетов на Т3 вообще случилось замыкание...
Через некоторое время эксперимент был отменён... Прекратилась установка турникетов, кондукторам выдали переносные валидаторы.
В это время я написал обращение в Администрацию. Пришёл ответ о том, что сейчас производителю высказаны некоторые замечания о неудобстве установки турникетов в разного типа ПС, вследствие чего установка турникетов прекратилась и, возможно, использование турникетов вообще встанет под большой вопрос.
Мы было вздохнули с облегчением...

Но недавно, мы снова стали замечать, что установка продолжается. Причём снова в хорошем темпе.
Что будет дальше - неизвестно... Возможно турникеты установят, деньги отмоют, на том дело и закончится, а вводить их в эксплуатацию не станут (ведь кондукторов пока не увольняли, валидаторы у них не отбирали). А возможно, турникетизации курского общественного транспорта не избежать...

О частниках... Пока ничего толком не известно. Естественно, разговоры администрации об установке у них данных систем (в комплектации компьютер + валидатор) постепенно сошли на нет. Разве что во время собрания частных перевозчиков (главной темой которого было повышение оплаты проезда в маршрутках) данная тема поднималась, но, естественно, частные перевозчики против установки системы...
Хотя у наших властей есть большой опыт принуждений частников (к примеру, в своё время на всех частниках была установлена спутниковая навигация, ибо это было одним из условий получения лицензии; такого нет в большинстве городов).

На сайте ИБСК написано, что пока они не знают как установить систему в небольшие маршрутные такси, такие как ГАЗели и Форды... Но ведь многие из нас знают о Мосгортрансовских Фиатах Дукато, где подобная система спокойно себе действует. Ну это ладно, предмет отдельного разговора...

Так вот, что я думаю об этом всём...
- крайне неудобная для пассажиров и для водителя система;
- увольнение всех кондукторов (рабочие месте были - раз и нет их);
- уход пенсионеров на маршрутки (неважно, оборудованные или не оборудованные системой - главное что без турникетов);
- молодёжь перестаёт платить за проезд и покупать проездные (зачем?? проще же обмануть турникет! способов уйма);
- увеличение времени посадки/высадки, увеличение интервалов;
- общий износ салона (нет кондукторов - нет контроля за деяниями пассажиров);
- большая опасность для пассажиров при аварии, усложнение эвакуации.
Ещё и неизвестно, зачем на городских перевозках нужна эта система... Ведь стоимость проезда повсюду одна. А "Каскад" был создан как раз для контроля тарифных, пригородных перевозок.

Плюс один и тот сомнительный: данная система позволяет подсчитать, кто сколько остановок проезжает, что, якобы, поможет улучшить транспортную сеть, создать удобные маршруты, графики и прочее...

Кстати, наши власти, как и орловские, тоже ссылались на то, что это совершенная система, хорошо зарекомендовавшая себя в других регионах. Так вот: данная система ранее существовала только на автобусах в Подмосковье... И то на большинстве маршрутов она была просто-напросто отключена из-за неудобства. В более-менее значимых областных центрах, где каким-либо образом действует электронная система оплаты проезда (за исключением Москвы) о турникетах и не слышали. Сам бывал в Ростове-на-Дону и Краснодаре и видел воочию.

Всё это было бы смешно, когда бы не было так грустно...

АСКОП, трамвай, автобус, турникет, транспорт, оплата проезда, троллейбус

Previous post Next post
Up