О звуках и этаноле

Aug 02, 2024 15:54


Справедливости ради следует отметить, что этот самый Джон Кейдж не такой мудак, как его интерпретаторы. Говорят, что даже концепция 4'33'' задумывалась им не как признание музыкой беззвучия, то есть, не как покушение на само устоявшееся понимание музыки, а как утверждение того, что музыкальным является весь окружающий мир звуков, в том числе и тот, который можно услышать, если не вмешиваться в него в течение 4 минут 33 секунд. Правда он сам испортил эту концепцию позёрским разделением этого музыкального (по его мнению) действия на три части, обозначаемые сопутствующей клоунской пантомимой исполнителей, вроде открывания и закрывания клавиатуры на фортепиано. Но всё же это не эстетика Ничто и не наследство далёким поколениям потомков в виде обязанности отслеживать по календарю даты перекладывания мешочков с песком, до которых додумались его адепты. Действительно в музыке между составляющими её звуками есть эстетически оправданные фрагменты затухания и даже полного беззвучия, которые могут быть таким же средством выразительности, как и звуки. Но в отличие от демокритовых атомов и пустоты, физических вещества и поля, не существующих друг без друга, звуки разной высоты или ритмичности проявления могут сами по себе составлять музыкальные произведения, а отсутствие звуков - нет. Тут уместнее сравнение с выпивкой, которая должна содержать либо только этанол, либо этанол и что-нибудь ещё. Только в музыке вместо этанола звуки. 
Previous post Next post
Up