Получен ответ из ТИКа Красногорского района Московской области на моё заявление о нарушениях правил предвыборной агитации кандидатом на должность главы Красногорского района Московской области Рассказовым Б.Е.
То, что ответ будет простой отпиской, я ожидал. Рассказов Б.Е. является действующим главой Красногорского района (три срока и идет на четвертый), Секретарем местного политсовета «Единой России», пенсионером. Чтобы отменить регистрацию Рассказова Б.Е. и чтобы он в очередной раз не стал главой, надо подавать заявление в суд, сделать это может зарегистрированный кандидат (я таким не являюсь). Только по решению суда этого можно добиться. Но никто из кандидатов, с кем я разговаривал, делать этого не хочет, ссылаясь на нехватку времени или еще что-нибудь. Даже вариант с выпиской доверенности для подачи в суд от имени кандидата никого не заинтересовал. Такое поведение кандидатов мне непонятно.
Решение о назначение выборов главы Красногорского района, назначенных на 8 сентября 2013 года, принято 18.06.2013, решение опубликовано в газете "Красногорские Вести" от 20.06.2013 г. - эта дата считается началом избирательной компании. Рассказов Б.Е. начал предвыборную агитации путем выпуска и распространения печатных агитационных материалов «Борис Рассказов: известный и неизвестный». Дата изготовления указанного печатного издания: 21.06.2013. изготовления указанного печатного издания: 21.06.2013.
Согласно п. 1 ст. 49 Федерального закона №67-ФЗ агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата, списка кандидатов и создания соответствующего избирательного фонда. Согласно п. 5 ст. 48 этого же закона расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств избирательных фондов. Осуществление в период избирательной кампании деятельности, подпадающей под признаки предвыборной агитации (п. 4 ст. 2 №67-ФЗ), до момента выдвижения и создания избирательного фонда кандидата может быть расценено как попытка обойти закон. Подобные действия - при условии последующего выдвижения данным лицом своей кандидатуры на выборную должность - должны влечь за собой отказ в регистрации кандидата на основании подп. «з» и п. 24 ст. 38 №67-ФЗ. Комиссия данного факта "не заметила".
В печатном издании «Красногорский район всё лучшее - детям» здесь уже все по закону оплачено из средств избирательного фонда кандидата. Нарушено ПОЛОЖЕНИЕ «О ГЕРБЕ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.»
http://www.krasnogorsk-adm.ru/doc/simbol/gerb/
Данный рисунок был опубликован в предыдущем печатном издании, а также изображен на каждом втором рекламном щите Красногорского района. Рекламу на щитах "Красногорский район все лучшее детям" администрация начала вывешивать перед началом и в начале избирательной компании. Плохо, что администрация не указала, чьим детям. Очередь в детские сады в Красногорском районе более 9300 человек, во всей Московской области 43000 человек, по многим показателям в социальной сфере Красногорский район возглавляет список антирекордов. В ответе комиссия сослалась на п.6 статьи 1259 Гражданского кодекса РФ, указав, что знаки муниципальных образований не являются объектами авторских прав. В ПОЛОЖЕНИИ «О ГЕРБЕ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА.» сказано, где можно его использовать:
6.1. Герб Красногорского муниципального района по согласованию с главой Красногорского муниципального района может использоваться предприятиями, учреждениями и организациями, не находящимися в муниципальной собственности, общественными организациями и индивидуальными предпринимателями.
6.2. Иные случаи использования герба Красногорского муниципального района устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.
Из чего следует, что герб используется незаконно.
В анонимном печатном издании «Красногорский район приоритеты развития», распространяемом вместе с печатным изданием «Рассказов такой надёжный», нарушено практически все. Только за анонимное печатное издание - отмена регистрации зарегистрированного кандидата.
Согласно ст. 55 п. 2 №67-ФЗ все предвыборные печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его место жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя и отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов, сведения об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда-эти данные в издании отсутствуют.
Лучшего ответа, чем дала администрация по этому изданию, придумать сложно: доказательств изготовления и распространения этой брошюры кандидатом на должность главы Красногорского муниципального района Московской области Рассказовым Б.Е. или по его поручению Вами не представлено. Мне тоже интересно, кто может быть заказчиком: исходя из того, что на каждой второй странице известный в Красногорском районе человек (имеющий отношения к нынешнему главе) расхваливает программу или самого главу Красногорского района, а правоохранительные органы не проводят никаких проверок.
В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» № 67-ФЗ и Законом Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» N 46/2013-ОЗ перечисленные нарушения правил проведения предвыборной агитации влекут отказ в регистрации кандидата, федерального списка кандидатов, отмену регистрации зарегистрированного кандидата, федерального списка кандидато
Сотрудники всех организаций Красногорского района, хоть как-то связанных с администрацией района или города (бюджетники, работники предприятий Красногорского района, малый бизнес), даже подписи в подписной лист кандидатам самовыдвиженцам (за исключением членов "Единой России" вероятно дублеров нынешнего главы) в ходе предвыборной компании не ставят, боясь потерять работу. Малый бизнес боится проблем с администрацией.