Бразильский авиапром - даже сравним его с нашим

Mar 07, 2021 21:03

Ролик-презентация:

image Click to view



Представлена не вся линейка, но основное, разберем подробнее:

- ВТС КС-390 (первый полет 2015 г., макс. взлетка 87 т, пока заказано 35 самолетов)
- регионал Е2 серии (вообще серия Е пошла в 2002 г., поставлено 1.600 самолетов, Е2 в 2016 г., поставлено 30+, портфель заказов ок. 300 машин, самый крупный - Е195 - до 146 пассажиров, макс.  взлетка 62 т, "мелкий" - от 80 пасс., 45 т); Предыдущая серия - ERJ (с 1995 г.) собрала больше 1.200 заказов (на базе 145-го сейчас штучно выпускается R-99 - самолет ДРЛОиУ со шведской РЛС), вообще компания лидирует в мире на рынке регионалов; турбовинтовые ЕМВ и "Ксингу" больше не выпускают (с кон. 60-х до нач. 0-х 900+ машин поставлено)
- бизнес-джет новой серии "Претор" (направление "пошло" с 2001 г., поставлено ок. 1.300 машин серий "Феном", "Легаси" и "Лайнэдж", заказов до 100 ед.), примерно 15% рынка бизнесджетов, нек-рые для рынка США собирают во Флориде
- турбовинтовой УБС "Супер Тукано" (развитие обычного "Тукано", всего с 1980 г. поставлено по миру и своим ВВС 1.000+ самолетов, сейчас берут страны 3-го мира - как легкий штурмовик); до этого совместно с итальянцами выпускался реактивный ИБ AMX (бразильская доля - 60 машин), по лицензии выпускался УБС МВ.326 (ок. 200 самолетов - 70-80-е гг, в т.ч. на экспорт), сейчас со шведами идет работа по освоению "Грипена" (первый бразильской сборки появится не раньше 2023 г.)
Шла и идет работа в области легкой авиации (этим в Бразилии занимается кроме Эмбраера еще несколько небольших компаний)
Крупнейший акционер - инвест.фонд Оппенгеймеров
Возможный альянс с Боингом не сложился
До пандемии компания выпускала больше 200 самолетов в год (без легких и военных!) в 2020 г.  выпущено 130 единиц
Конечно это не авиапром "полного цикла" - движки и БРЭО/авионика и нек-рые другие подсистемы - импортные (или лицензионные), но своя конструкторская школа создана и развивается (конечно с оглядкой на "взрослых"), да и вообще - любой доход от авиапрома - это "хорошие" деньги, вложения в перспективные технологии и людей - иное дело когда все это приносит только убыток с КАЖДЫМ самолетом - как в случае с Суперджетом или кормит по большей части манагеров/чиновников (повсеместно в РФ)
Иное дело с сырьевым сектором - если Всевышний и наши предки распорядились так, что страна обладает природными ресурсами и может извлекать из них сверхприбыль - этим, безусловно, надо пользоваться, но не разворовывать полученное (во всяком случае ограничивать масштаб явления разумными пределами), проедать или складывать во всевозможные "кубышки" (в т.ч. зарубежом) - якобы на "черный день", а готовиться к этому дню развивая другие отрасли, в т.ч. АРКП

Авиапром РФ в 2020 г.: https://nosikot.livejournal.com/7555582.html
P.S. "Военку" пока не сравниваем с Бразилией, разумеется

оборонка, авиация

Previous post Next post
Up