В ходе 2-й Мировой авианосцы стали главной ударной силой американского флота (понятно, что просторы Тихого океана этому способствовали - но не только) - таковой продолжают они оставаться и сейчас, так будет и в обозримом будущем (всего 2 страны в мире обладают теоретическим и весьма условным, зависящим от множества факторов потенциалом по уничтожению АУГ в море - мы и Китай, но войны такого характера НЕ БУДЕТ, соответсвенно можно только "сфероконя в вакууме" прогнозировать - например как я:
http://nosikot.livejournal.com/3286331.html и
http://nosikot.livejournal.com/71470.html)Естественно исключаем морскую составляющую триады СЯС, хотя помним, что и самолеты АУГ могут нести ТЯО, находясь, при этом в непосредственной близости от своих целей...
А сейчас я просто дам реестр всех построенных в США авианосцев (по подклассам, типам и годах вступления в строй, спущенные на воду и недостроенные учтены, разобранные на стапелях - нет):
Звездочкой отмечены погибшие в ходе б/д или поврежденные и не восстановленные (все - в ходе 2-й Мировой, за исключением одного - см. ниже),
жирным шрифтом - находящиеся в строю в настоящее время, буквой "А" - атомные
1) Экспериментальные:
- урод "Лэнгли" (1922) - 1 ед.* (потоплен после перестройки в авиатранспорт), перестроен из угольщика
ВСЕГО: 1 ед.
2) Эскадренные/ударные/многоцелевые:
- "Лексингтон" (1927) - 2 ед. (1*), заложены как линейные крейсера, перепроектированы
- "Рэнджер" (1934) - 1 ед.
- "Йорктаун" (1937-41) - 3 ед. (2*)
- "Уосп" (1940) - 1 ед.*
- "Эссекс" (1942-46 + "Орискани" (34-й) - 1950, самая крупная в истории серия ударных авианосцев) - 25 ед., "Репризал" (35-й) - недостроен (53% готовности)
- "Мидуэй" (1945-47) - 3 ед., "Мидуэй" (41-й) - музей
- "Форрестол" (1955-68) - 8 ед., "Рэнджер" (61-й) - на разделке, "Индепенденс" (62-й) - ожидает очереди на разделку, "Кеннеди" (67-й) - ожидает решения
- "Энтерпрайз" (А, 1961) - 1 ед. (65-й) - проходит процедуру выгрузки ЯТ и дезактивации
- "Нимиц" (А, 1975-2009) - 10 ед.
- "Форд" (А) - 1 ед. (78-й, в строю формально с 2017 г.) - на испытаниях + 1 достраивается на плаву
ВСЕГО: 55 ед.
3) Легкие эскадренные:
- "Индепенденс" (1943) - 9 ед. (1*), заложены как легкие крейсера, 2 переданы "Франции, 1 передан Испании
- "Сайпан" (1946-47) - 2 ед.
ВСЕГО: 11 ед.
4) Эскортные:
- "Лонг Айленд" (1941) - 1 ед., перестроен из торговца
- "Арчер" (1941) - 1 ед., перестроен из торговца, передан Британии по ленд-лизу
- "Чарджер" (1942) - 4 ед. (2*), перестроены из торговцев, 3 переданы Британии по ленд-лизу,
- "Сангамон" (1942) - 4 ед., перестроены из танкеров
- "Богэ" (1942-44) - 45 ед. (3*, вкл. один потопленный вьетнамцами в Сайгоне в 1964 г. - но тот был уже в виде транспорта и потом поднят...), 20 перестроены из торговцев, 34 передан Британии по ленд-лизу, 1 из них передан позже Франции
- "Касабланка" (1943-44, самая большая в истории серия авианесущих кораблей, построена полностью - от закладки 1-го до вступления в строй последнего за 20 месяцев) - 50 ед. (5*)
- "Комменсемент Бэй" (1944-46) - 19 ед., 2 были закончены - "Рабаул" и "Тиниан" - но формально в строй не вступали
ВСЕГО: 124 ед.
5) Десантные:
- "Иводзима" (1961-70) - 7 ед. (первоначально - вертолетоносцы, с сер. 70-х базировались штурмовики AV-8 "Харриер"), "Триполи" используется как опытовый корабль
- "Тарава" (1975-80) - 5 ед., "Тарава", "Нассау" и "Пелелью" - в резерве
- "Уосп" (1989-2009) - 8 ед.
- "Америка" (2014) - 2 ед. + 1 в постройке
ВСЕГО: 22 ед.
* - потери
А - с атомной ГЭУ
ИТОГО: 213 единиц ! Причем из этого числа 7 были начаты постройкой/перестройкой до начала 2-й Мировой, после этого, но до начала войны на Тихом океане, 127 - в ходе ее, остальные - в 1952 году и позже. В постройке - 2 корабля
Об учебных озерных колесных недоавианосцах см. тут:
https://nosikot.livejournal.com/3356909.html