11-го совершил первую посадку на ВПП авианосца "Викрамадитья" (бывш. "Баку", бывш. "Горшков") прототип палубного варианта истребителя "Теджас":
Click to view
А потом и взлетел:
#NLCAUpdate As as you enjoy this cockpit view of
#NLCA NP2's (in previous tweet too pl read as NP2) maiden ski-jump from
#INSVikramaditya on Jan 12, news just came in that NP1 completed 3 cycles today. And, both cockpits were occupied. So, 15 cycyles done!
@indiannavy @akananth pic.twitter.com/QU3ISXTTky- Anantha Krishnan M 🇮🇳 (@writetake)
January 16, 2020 Далее:
Напомню, что для формирования авиагруппы авианосца "Викрамадитья" Индия закупила 45 МиГ-29К (двумя партиями), местные СМИ неоднократно подвегали самолет критике (для них - СМИ Индии - русофобская позиция - типична).
Палубный вариант "Теджаса" был предусмотрен изначально, с планами закупки 40-50 самолетов (в т.ч. для авиагруппы строящегося в Индии "Викранта"), но в связи со сложностями доводки машины моряки пытались "отбиться" от самолета (как видим - пока неудачно), мало того в нач. 2017 г. потенциальным партнерам были разосланы запросы на палубный многоцелевой истребитель (указано, что хотят купить 57 единиц), варианты - "Рафаль" и "Супер Хорнет" (замечу - F-35 пока не мелькает!), возможно с "прицелом" на 3-й авианосец (планируется "большой", может даже атомный, с э/м катапультами и пр. - только КОГДА он у них будет?!)
Для подготовки летчиков палубной авиации флот Индии использует УБС "Киран" (20 машин, должны быть заменены на самолет своей разработки - "Ситара", но там полно проблем) и "Хок" (17)
"Си Харриеры" сняты с вооружения в 2016 г. (из 30 закупленных - 25 боевых и 5 "спарок" - разбилось 17)
Т.к. на сегодня вот так ("мордой торгует" зам. нач-ка ГШ ВМС Индии):