Авиастроение в России в 2018 году - падение ... Конец "ига" Суперджета в отрасли?

Feb 20, 2019 21:01

Как обычно обзоры по состоянию отрасли начинаю с сектора пассажирских и транспортных самолетов, отчет за 2017 год тут: https://nosikot.livejournal.com/4568936.html


3-й летный МС-21 - тоже с американскими двигателями, ПД-14 планируется установить на 4-й, причем 1 (Один)...

В 2018 году в отрасли наблюдалось падение производства после роста в 2017 году - построено 35 самолетов (в т.ч. в Малоросии - 0), против 42 в 2017 году и по сравнению с планом (45 самолетов) - недовыполнение серьезное...
Таблица,
По типам самолетов и производителям:


Тип/Год                             2011        2012           2013          2014         2015         2016        2017       2018    Авиазавод

Суперджет                           5             12              24               34            18             19            33           24            ГСС
МС-21                                   -               -                -                  -               -                -              1*           1            Иркут
Ан-140                                  1              2                3                 2              -               1               -             -            Авиакор

Ан-148/158                           6/1         4/1             9/3              5/2            5/2           3/-             2/-          3/-       ВАСО/Антонов - в т.ч.

Ил-114                                  1              1                -                  -               -               -                -            -            ТАПОиЧ

Ту-154                                  -               2                -                  -               -              -                 -            -             Авиакор

Бе-200                                  1              -                -                  -                -            1/1              2/2        -/3        Иркут/ТАНТК - в т.ч.

Ил-76                                   2/2          2/1              -                  2               2              -                -            3          Авиастар/ТАПОиЧ - в т.ч.

Ту-204/214                          6/3           1/-              2/-               2/-             2/-           2/2             3/1        1/-        КАЗ/Авиастар - в т.ч.

Ил-96                                   1               1               1                  -               1              2                -            -              ВАСО

Ан-32                                   3               3                -                  -                -              -                 -            -             Антонов
Ан-74ТК-200                        1               1               1                  1               -              -                 -            -             ХГАПП
Ан-178                                  -               -                -                   -               1             -                  -             -           Антонов
Ан-132                                  -               -                -                   -               -              -                 1**          -           Антонов

ВСЕГО                                27            29             40                46              29           28              42           35
в т.ч. без
Суперджетов                      22            17             16                12              11            9                9            11

* первый для испытаний
** прототип собранный из заделов по Ан-32 и ряда импортных компонентов
Данные - из материалов журнала "Взлет"

Как видим львиная доля вновь приходится на Суперджеты (с 2013 г.), при этом надо иметь в виду, что пр-во этих самолетов мало того, что уже не сможет расти - рынок насыщен, мало того вероятные отказы экплуатантов от самолетов приведут к появлению на рынке "секонд-хэнда" - с понятными последствиями для нового пр-ва...
Так что прогноз на 2019 г. - 20 с небольшим Суперджетов.
Хотя на Суперджеты начали ставить новые законцовки крыла, планируют выпустить на рынок укороченную версию на 75 мест, проходится довольно вялая работа по локализации кооперации - но сомнительно что все это приведет к положительным результатам...
И надо сказать, что все это ХОРОШО !!! КАЖДЫЙ выпущенный и проданный Суперджет приносит убытки, неизбежно покрываемые (тем или иным образом) за счет других проектов, при этом иностранные участники получают гарантированную ПРИБЫЛЬ - с каждого самолета и двигателя (доля импортных комплектующих примерно 70%)! Понятно, что такое положение оч.напоминает паразитизм и в нормальной экономике не может быть терпимо.
Да, как опыт вхождения в западный рынок, с тамощними партнерами, в т.ч. с налаживанием сети обслуживания - наверное проект был интересен, в т.ч. в плане воспитания кадров - но всему приходит конец!
Другое дело, что замены в виде "русифицированного" Суперджета и МС-21 нет и когда будет - в свете последних новостей - абсолютно неизвестно. И все т.н. "санкции" в данном случае понятны - Запад пустил РФ - осколок проигравшей "холодную войну" России на свой рынок в виде "бензоколонки" (геополитические построения тут оставим в стороне!), а зачем им наши самолеты и пр. машиностроение?! И так сохраняется наша нек-рая активность на рынках вооружений - они и с этим "работают" (в Индии и пр. странах).
Так что - либо занимай предназначенное тебе "мировым пр-вом" место (16-е), либо не расчитывай на победу в борьбе за 6-е!
Конечно наиболеелогичное, да и предназначенное для России - идти своей дорогой (еще и других по ней вести), но это опять "виртуальная" политика, а авиастроение - это здесь и сейчас.
Чтобы закончить с МС-21 - на 2019 г. намечены первые полеты еще 2-х самолетво (в т.ч на одном должен быть установлен 1 ПД-14), серия отдвигается на неопределенное время.
Как и раньше ВСЕ выпущенные самолеты, кроме Суперджетов - для гос.заказчиков
Завершено пр-во Ан-148 (ранее так же было с Ан-140)
Первый новый Ил-114 МИГовской сборки полетит не ранее 2020 г. (пока для испытаний переделывают старый выпуска 1994 г.)
Ожидается первый полет Ил-112, но на 2-м и 3-м летных образцах проводятся мероприятия по "облегчению конструкции" - насколько они будут успешны, когда закончатся и когда самолеты поднимутся в воздух - неизвестно, до этого всерьез о прооекте в целом и говорить нельзя.
Таганрог начал сборку первых Бе-200 для инозаказчиков, всего планируется в 2019 г. выпустить 3 самолета (если не вмешаются проблемы с двигателями - причем замена запорожских на совместные с французами - это "пустить козла в огород" - с нерадужными перспективами)
Возобновлено пр-во Ил-76МД-90, полетел первый Ил-78М-90 (после серьезной реконструкции на Авиастаре), в 2019 г. ждем 5-6 новых самолетов
Казань продолжит штучный выпуск Ту-214
Ил-96-400М заказано аж 5 штук, есть небольшая вероятность, что первый из них полетит в кон. этого года. Предусмотрена поддержка для лизинга а/к 6 новых таких самолетов - в принципе правильно, в данный момент - хоть как-то сохранить мощности и кадры по широкофюзеляжным лайнерам (кончено потирание рук Боингом в связи с новостями о прекращении выпуска А-380 - это для нас другая планета, но хоть "краешек" поля сохранить - а там посмотрим как пойдет проект с китайцами...)
Итак, по перспективам на 2019 год:
- 20 Суперджет
- 2 МС-21
- 3 Бе-200
- 1 Ил-112
- 3 Ту-214
- 5 Ил-76/78
Всего - 34 самолета, т.е. сохранение уровня этого года, но неСуперджетных уже будет 14 !
Планы на 2019 год от журнала "Взлет" - примерно 40 самолетов (неСуперджетных - 15)
Повторюсь - сравнивать это все с Западом не имеет смысла - наше гражданское авиастроение - не более 2% мирового, т.е. на уровне стат.погрешности...
Напомню, что в Большой России/СССР в нач. 80-х выпускалось примерно по 300 пассажирских и транспортных самолетов в год - на нас приходилось до 20% мирового рынка.

Военное самолетостроение в 2017 г. - https://nosikot.livejournal.com/5104524.html
Вертолетостроение в 2017 г. - https://nosikot.livejournal.com/4936605.html

экономика, оборонка, статистика, РФ, авиация

Previous post Next post
Up
[]