Боевые реактивные самолеты, Израиль, СПРАВОЧНИК

Oct 24, 2018 21:03





Один из 3-х построенных в 80-е прототипов истребителя "Лави" c "Кфиром"

Продолжение справочника "Боевые реактивные самолеты".
До этого было:

Швеция - https://nosikot.livejournal.com/5151697.html
Испания - https://nosikot.livejournal.com/5155467.html
Голландия - https://nosikot.livejournal.com/5164219.html
Югославия - https://nosikot.livejournal.com/5168801.html
Польша - https://nosikot.livejournal.com/5165722.html
Румыния - https://nosikot.livejournal.com/5166682.html
Чехия - https://nosikot.livejournal.com/5181353.html
Швейцария - https://nosikot.livejournal.com/5183884.html
Германия, Ч.1 (2-я Мировая) - https://nosikot.livejournal.com/5187299.html
Германия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5213601.html
Италия, Часть 1 - https://nosikot.livejournal.com/5214377.html
Италия, Часть 2 - https://nosikot.livejournal.com/5221515.html
Продолжим с Израилем - из Европы в Средиземноморье, оставляя Британию и Францию "на потом":

До нападения на арабские страны в 1967 году у Израиля не было особых проблем с оснащением своих ВВС боевыми самолетами - Франция стала его арсеналом. Но после объявления эмбарго (Франция к нему присоединилась) нек-рые проблемы начались - пришлось разыгрывать комедию с якобы кражей КД/ТД на "Мираж III" (хотя специально для ВВС Израиля был разработан "Мираж 5" - он по назначению так и не попал). Дело в том, что запрет касался только поставки самолетов целиком, но не компонентов (двигатель, планер и пр.). В таких условиях Израиль довольно быстро наладил производство притворно нелицензионных копий 3-го "Миража" и назвал его "Нэшер", выпущен 61 самолет (39 под названием "Дэггер" позже были поставлены Аргентине). Вот что получилось дальше:

1) "Кфир"
Следующим шагом (на пути переориентации с поставками ВиВТ на Америку) была разработка на базе того же 3-го "Миража" и серийное пр-во самолета "Кфир". Первый полет - 1973 год. Двигатель - лицензионный американский Дженерал Электрик J79. РЛС - местная Элта М2001В. Конечно, это не "чистый" самолет собственной разработки, но двигатель и БРЭО другие, внедрено ПГО, так что к Франции его тоже не отнести (в отличии от "Нэшера"!). Всего произведено с 1976 года 212 "Кфиров". Сдавались в аренду США (25 машин, обозначение F-21), из наличия поставлялись Колумбии, Эквадору и Шри Ланке. Аргентина приобрести несколько лет назад не смогла. Принимали участие в боевых действиях на Бл.Востоке с 1979 года, с вооружения сняты в 1996 году.



Скорость до 2.440 км/ч, макс.взлетный вес 16,5т, потолок 17.700м, вооружение 2 пушки (30-мм), 2 УР, до 5.800 кг боевой нагрузки

А начинал израильский "реактивный" авиапром с лицензионной сборки французских УТС "Фуга Мигистр" в 50-60-е годы (36 самолетов).
В 1980 году Израиль приступил к разработке собственного истребителя следующего поколения "Лави", но в 1987 году, по договоренности с США, программа была свернута - в самом деле, зачем F-16 (компоновочно самолеты оч.похожи) на внешних рынках конкурент со стороны гос-ва, частично находящегося на содержании Запада?! Непорядок! А Израиль переориентировали на разработку и производство беспилотников - и в этом страна достигла больших успехов, имея полугарантированный рынок сбыта! Ну а наработки по "Лави" были использованы китайцами при создании своего истребителя J-10 - чего добру то пропадать?!
Зато варианты американских самолетов для Израиля - F-15/16 и сейчас F-35 несут в себе массу местных компонентов (в основном БРЭО) и неск. отличаются по ТТХ от основных моделей (особенно 16-й)...



F-16I "Суфа"

история, справочники, авиация

Previous post Next post
Up