Ну вот - 20-й круиз (не считая "древних") - завершен! 19 дней, волжская классика - Москва-Астрахань-Москва - раньше - в СССР - был 21 день (+ Ульяновск и еще одна "зеленая стоянка" - в 1978 г. школьником был - путевки тогда стоили по 400 руб. - но это на кораблике пр. 301, колесные и 588-е были дешевле)
Теплоход - "Г.Жуков" (построен в 1983 г.), пр. 92-016, чешский, в простонародье -
"крокодил" - самые большие круизники у нас на реках (ок. 4.000 т, 135 м), но флагманами считались не они, а почти "люксовые" австрийцы пр. Q-056 (на тех даже бассейн был). У чехов же слабовата электрика, поэтому хол-ки и ТВ только в люксах/полулюксах, правда кондеи - на всех. Загрузка была под завязку, большинство - советские пенсионеры, нек-рые по 10-му разу на маршруте!
Вообще в СССР данный вид отдыха был весьма популярен - по рекам ходило до 300 круизников (считая сюда и пассажирские), в год это ок. 2 млн. туристов (вкл. КВД). Сначала тон задали дизель-электроходы пр. 20 (их задумали до войны, но достроили в 50-е) - с кондиционерами и телевидением, ну а заказы стали размещать и в Вост.Европе (ЧССР, ГДР, Венгрия, Австрия), причем начали с колесных пароходов. Сами речники самым удачным проектом считают 588 (конструкторы - наши, постройка - немецкая + почти аналогичные чешские пр. 26-67) - первые из них вошли в строй еще до судов пр. 20.
Один из 2-х судов пр. 20
Последними по времени были немецкие пр. 301/302 - при Ельцине/Гайдаре 4 недостроенных бросили, 1 из них - банкетоход в Германии, 3 ушли в Китай.
Бандеровцы, помню, жаловались - как это так - на Волгу идет 2 корабля, а на Днепр - 1 из заказанных, забывая, что кроме Волги есть еще Лена, Енисей, Обь, Амур, а "им" еще давали круизники и на Дунай...
Затем в стр-ве речных круизников наступил длительный перерыв, к-рый был прерван постройкой трех небольших колесных корабликов типа "Сура" (пр. ПКС-40) в нач. 10-х годов (в 0-е, правда, в Голландии купили "Анабеллу")
Ну а сейчас в Астрахани строятся сразу 3 более крупных - два колесных супер"Сура" (пр. ПКС-180, заложены только в январе и июне этого года и их будущее, все-таки в тумане, хотя работы ведутся, заказчик - "Гама")
И одно более традиционное, но странное по дизайну - PV-300 "Петр Великий" (заказчик - Мос.реч.пароходство, для круизов по Каспийскому морю, вкл. Иран)
Проблема в том, что астраханский з-д "Лотос" - банкрот и ОСК там проводит "реорганизацию и оптимизацию" - чем и когда это все закончится - неизвестно - хотя "Петра" грозятся спустить на воду в 2019 г.
Еще один PV300 строит нижегородское "Красное Сормово" для "Водохода", его планируют сдать в 2020 г., а в 2019 г. заказать еще один - посмотрим...
Возвращаясь к моему круизу:
Программа:
- Мышкин
- Ярославль
- Кострома
- Городец (только для высадки)
- Нижний (+ техн. стоянка на обраном пути утром)
- Казань
- Самара
- Сталинград (дважды - в обе стороны)
- Астрахань (с ночевкой)
- Никольское (зеленая, а точнее - пыльная стоянка)
- Саратов
- Тольятти
- Болгар
- Чебоксары
- Козьмодемьянск
- Тутаев
Из крупных городов самый ухоженный - Казань (впрочем, по рассказам старых нефтяников татары еще в СССР умели инвестиции в пром-сть на благоустройство пускать...), самый "ушатанный" - Волгоград (полмоста, недостроенная набережная и т.д.)
Вообще заметно - где сырьевики в городе - там они "с барского плеча" (и за скащуху по налогам) что-то делают ("стрелка" в Ярославле, набережная в Астрахани и пр.), а где их нет - ...
Из отрицательного - иезуитски короткие стоянки - по 4 часа на крупный город - в Самаре только и успели Жигулевского выпить (оно серьезно там на заводе отличается от нашего!)
Первый отчет:
https://nosikot.livejournal.com/5055400.html (буду выкладывать вместе с Африкой, Бермудами и что там у меня еще накопилось...)
Цены в Астрахани:
https://nosikot.livejournal.com/5068124.html