Для начала:
Первый полет транспортного самолета для перевозки крупногабаритных грузов - Эрбас Белуга XL состоялся в Тулузе 19 июля (сам полетс 3:10, до это сборка самолета и пр.):
Click to view
Самолет создан на базе
(далее данные и сведения об других аналогичных самолетах):
А330-200, строили его с ноября 2016 года. Разработка и первый самолет стоили 1 млрд. долл., второй самолет прибыл в Тулузу для перестройки в январе 2018 г.
Грузовой отсек больше предыдущих Белуг (перестроены из А300-600, всего 5 машин) на 30% по обьему (2.600 куб.м), на 6,9 м длиннее (44,6 м) и на 1,7 м шире (8,7 м), грузоподьемность больше на 6 т (до 53 т).
Самолет может взять сразу 2 крыла для А350, например.
Всего планируется перестроить 5 самолетов, они заменять прежние Белуги в 20-е годы
Предыдущая Белуга
Боинг перестроил в 0-е годы 4 747-х в "Дримлифтеры" - более грузоподьемные (117 т), но менее обьемные, чем новые Белуги - возить части для 787-х - тоже миллиард потратили
Но первой в этом ряду была "Беременная Гуппи", перестроенная компанией Аэро Спейслайнс из Боинга-377 (развитие ВТС С-97, в свою очередь создан на базе бомбардировщика В-29) - первый полет в 1962 г.
Беременную Гуппи и 4 других самолета перестроили в Супер Гуппи, с использованием ТВД (на 4-х из них) - Они активно использовались для перевозок в рамках программ НАСА, затем их продали европейцам - в 70-е
2 377-х Боинга перестроили в Мини Гуппи (1 с ТВД, 1 с ПД)
Компания Конрой перестроила 1 Канадэйр CL-44 (модификация Бристоль Британии) в Гуппи Скаймонстр - в кон. 60-х
Наши подобными проблемами не заморачивались - иногда хватало размеров грузовых кабин Ан-22/124/225, а если нет - то "на крышу":
Впрочем и американцам приходилось так же иногда