А из фрегатов получаются неплохие яхты!

Dec 22, 2017 22:03



Фрегат ВМС Нидерландов "Пит Хейн" типа Кортенаер, в его лучшие годы...

Корабль вступил в строй в 1981 году (спущен на воду в 1978 г.) в составе серии из 10 однотипных фрегатов (+2 были построены для греков, а еще 2 в варианте ПВО). В 1998 году продан ВМС ОАЭ (вместе с однотипным "Кринсеном"). Как боевой корабль больше эксплуатировался, находился в отстое, пока эмиру Хамдану бин Зайеду ("рулевой" западной части эмирата Абу-Даби) не понадобилась океанская яхта. Местная судоверфь ADMS взяла крепкий еще фрегат, срезала стальные надстройки (новую сделали композитной), выбросила газовые турбины (поставили дизеля, скорость упала с 32 до 26 уз) и ... получилась принцу яхта! Не самая длинная (141м, 8-е место, кстати, из 10 первых 7 арабы, Абрамович на 2-м месте, Усманов на 4-м и Рашников на 9-м), но смотрится неплохо, назвали "Йяз". Время строительства съэкономили на полтора года (на воду спустили в 2011 году, владельцу передали в 2012 г.).

Смотрим фото:













Второй фрегат, проданный эмиратам тоже перестраивается в мегаяхту - Свифт-135, можно ее уже сейчас в аренду взять...

Судьба остальных фрегатов:


"Якоб ван Хеемскерк" - один из 2-х фрегатов достроенных в варианте ПВО (с ПУ ЗУР "Стандарт SM-1"), оба проданы Чили в 2005 году (они же докупили 200 ЗУР, оставшихся от фрегатов типа "Перри" - см. о них тут: http://nosikot.livejournal.com/2019088.html)



Оставшиеся 8 кораблей голландцы продали грекам (в дополнение к двум построенным для их ВМС ранее), один те разбирают на з/ч, на снимке - "Наваринон" (бывш. "Ян Хендрик ван Кинсберген")

Т.е. голландцы пристроили все 14 кораблей!
Иранцы планировали заказать 8 таких фрегатов, но исламская революция эти планы перечеркнула.
8 почти аналогичных потсроили для себя бундесы, 6 уже списаны, продать кому-то даже не пытались...

флот, корабли

Previous post Next post
Up