Визит на японский эскадренный броненосец "Микаса"

Apr 13, 2017 21:05





Хотя сам броненосец я посетил 3 года назад отчет об этом я решил приурочить к годовщине гибели нашего ЭБР "Петропавловск" (запись об этой трагедии я сделал чуть раньше) - несмотря на то, что сам "Микаса" играл в тех событиях пассивную роль...
Вообще, строго говоря, сейчас музей броненосца "Микаса" не является кораблем - реконструированная часть выше ватерлинии стоит на суше, на бетонном основании в порту и ВМБ Йокосука...
Для тех, кто у нас считает "Аврору" баржей-новоделом я даже и не знаю как это назвать!
Причем уже "на борту" пожилой японец пересказал мне послевоенную историю мемориала:
- остатки корабля после 1945 года находились в "жалком виде" и он, наверное, так бы и сгинул в истории, если бы не суета вокруг него - неизвестно кто первый начал - американские оккупанты (а именно Макартур и Нимиц) с целью поднять свое "реноме" среди японцев проявили инициативу восстановить монумент (вообще он был открыт для посещения еще в 1925 году, после Вашингтонского договора об морском разоружении и землетрясения 1923 года) или СССР (говорят - лично Сталин) с требованием передать "Микасу" (в это, вообще, верится с трудом, но всё может быть - кто-то что-то обронил на переговорах или, что более вероятно - после них, за "ужином" и пошло-поехало), но вот после этого поднялся ажиотаж и музей практически заново "построили" (правда полностью закончили только в 60-е)! В 2009 г., кстати, его перекрашивали на субботнике матросы с "Нимица" (68-й).
Вообще "Микаса" был построен в Британии - как и все 6 японских ЭБР времен русско-японской войны, но последним и самым совершенным (заложен в январе 1899 г., спущен на воду в ноябре 1900 г., вступил в строй в марте 1902 года - до начала войны остиавалось еще почти 2 года, а японцы больше броненосцев НЕ строили!), вот его ТТХ:
- в/и - 15.200т
- длина - 132м
- паровые машины 16.000л.с.
- скорость до 18уз
- дальность плавания до 9.000м.миль
- бронирование: пояс 102-229мм, траверзы, рубка, барбеты и башни 203-356мм, казематы 76-152мм, палуба 102мм
- вооружение: 2х2хх305-мм/40кал., 14х152-мм, 32 МК АУ, 4 ТА (подводных)
В ходе русско-японской войны "Микаса" был флагманом в-адм Того, прославился, конечно же, своим участием в Цусимском разгроме нашего флота...
Горькой усмешкой истории является то, что броненосец через 3,5 месяца после Цусимы (напомню, что вообще война шла ок. 19 месяцев, а поход 2-й тихоокеанской эскадры продолжался 7,5 месяцев!) и через 6 дней после подписания Портсмутского мира взорвался в Сасебо! Ну как при таком невезении еще рассуждать, что снаряды, мол, не те или командиры идиоты...
Корабль восстановили в 1908 году, даже заменили ГК - на орудия 305-мм/45кал. (они сейчас и установлены), "Микаса" участвовал в интервенции в Россию и в сентябре 1921 г. даже сел на мель у Владивостока...
Ну вот теперь можно посмотреть, что у японцев из "Микасы" получилось:

Фотопрогулка по броненосцу:



















Стенд ВВМУ им. Макарова на броненосце:


"Апартаменты" адмирала Того:












Того навещает раненого Рожественского в госпитале/плену:




Опять наши "мотивы":


Реконструкция Цусимы на макете:

















Исторические фото "Микасы":



Спуск на воду


Первый музей, межвоенный период


Состояние после 2-й Мировой


Второе открытие в 1961 г.

Современные американские боевые корабли в Йокосуке - ГВМБ 7-го флота США:



"Фицжеральд", а за ним и 73-й прячется - тогда он еще в Японии базировался...




Тот же и "Лассен"


Подлодки - японские и "Иджисы" - то же
Это новозеландец - "Те Мана" - и японец (номера не вижу)








...


Правее новозеландца - снова местные - "Тикума", кто-то из "Асагири" и "Хатакадзе"





Немного самой Йокосуки - тут везде чувствуется американская рука и доллары меняют не в банках, а в конторах БЕЗ затяжки:














Другие отчеты по 1-й поездке в Японию:
Киото: http://nosikot.livejournal.com/1195514.html (далее по ссылкам)
Нара: http://nosikot.livejournal.com/1181494.html
Осака: http://nosikot.livejournal.com/1177648.html
Химедзи: http://nosikot.livejournal.com/1156498.html
Хиросима: http://nosikot.livejournal.com/1151911.html
Нагасаки: http://nosikot.livejournal.com/1134505.html
Ноборибецу: http://nosikot.livejournal.com/1131677.html
Саппоро: http://nosikot.livejournal.com/1118850.html
План поездки: http://nosikot.livejournal.com/1112922.html
Тот отчет так мной полностью пока и не закончен...
2-я поездка, связанные отчеты:
Военно-морской музей и музей "Ямато": http://nosikot.livejournal.com/3071668.html (далее по ссылкам)

флот, история, путешествия, личное

Previous post Next post
Up