Проблемы с новым авианосцем США - он опять подорожает и задержится...

Jul 01, 2013 12:36



Установка надстройки на строящийся атомный авианосец CVN78 "Дж.Форд"

"Конструктивные, технологические и производственные проблемы вызвали значительное увеличение расходов и снижение вероятности сдачи корабля в установленный срок" - так говорится в отчете счетной палаты США обнародованном в конце июня. Т.е. ранее объявленное увеличение цены корабля до 12,8 млрд.долл. и сдвижка вправо плана сдачи корабля с осени 2015 года на весну 2016 - явно не последние! По цене уже называются цифры в 14,2 млрд. (примерно столько Якунин собирается потратить на Транссиб), по срокам пока нет даже прикидок.
Между тем разработчик и производитель - "Хантингтон Ингаллс инд." (бывш. "Нортроп Грумман Ньюпорт ньюс") полон оптимизма - мол, так всегда происходит с головными кораблями новой серии, на к-рых внедряется большое кол-во новых систем. Зато остальные корабли серии пойдут быстрее и дешевле! А это важно для флота США - они уже списали "Энтерпрайз" и имеют 10 авианосцев, тогда как законом (да, кол-во авианосцев в флоте США устанавливается специальным законом!) предписано 11. Списание "Нимица" (головного корабля предыдущей серии) запланировано на 2020 год, когда в строй должен вступать уже 2-й корабль типа "Дж.Форд" - "Дж.Ф.Кеннеди" - если всё пойдет по плану то с 2016 года США выйдут на "законное" кол-во авианосцев, но, похоже этому не бывать - вопрос насколько велик будет разрыв!
Между тем и с британскими новыми авианосцами типа "Квин Элизабет" те же проблемы - рост стоимости и задержки со стр-вом, так что британцы сами до 2020 года (как минимум!) не смогут "подставить плечо" старшему союзнику.
Основные проблемы у CVN78 "Дж.Форд" - три новых системы:
- 2-диапазонный МФ РЛС с АФАР AN/SPY-3 (такие же устанавливаются на эсминцы типа "Зумвольт" - сроки их готовности тоже постоянно сдвигаются) вырос в цене на 140% почти до полумиллиарда долларов
- электромагнитная катапульта (основное авианосное новшество!) подорожала на треть до 750 млн. долл.
- новые аэрофинишеры - на четверть, до 170 млн.
Так что можно констатировать, что проблемы у всех кораблестроителей общие, другое дело, что флоты Запада имеют в своем составе большое кол-во кораблей современных типов, вступивших в строй в 90- и 0- годы - когда в РФ только достраивали нек-рые корабли советской закладки, думали нужно ли вообще пускать нефтегазовые деньги в ОПК, а теперь ждут, пока он начнет их эффективно осваивать - причем именно ждут, не предпринимая практически никаких шагов для построения эффективной системы управления отраслью, к-рая прошла через все тяжкие за последние четверть века...

флот, пророчества, программное, новости

Previous post Next post
Up