В Британии:
Click to view
Напомню, что вариант "В" на сегодня заказали 6 стран -
- Штаты (а именно - корпус морской пехоты, 353 единиц, флот берет вариант "С" - и КМП тоже в доп.), но у них на кораблях трамплинов нет - палубы УДК, а тем более авианосцев достаточно длинные,
- Британия (48 единиц, а начинали то со 138 - так "дысали, дысали" - и флот и ВВС - те будут использовать их как штурмовики передового базирования - как и "Харриеры" до этого). Вот британцы и стараются - хотя их новые авианосцы достаточно крупные (с ними они долго мучались, даже думали кОтапульты ставить, но не решились), но трамплины на них стоят (они вообще первопроходцы в этом плане - начиная с "Гермеса" (о нем тут:
http://nosikot.livejournal.com/2915857.html) и "Инвинсибла". Возможно увеличат заказ до 60-80 ед., обычные 35-е не берут
- Италия (30 единиц - причем тоже и флот и ВВС - примерно пополам), + 60 обычных
- Япония (план - 42 машины, cначала шли под интересным предлогом - мол не как палубные, а для обороны удаленных островов где нет нормальных авиабаз - ! Но корабль под них уже переделывают), +105 обычных - самый крупный покупатель 35-х в мире, на сегодня
- Юж.Корея (20) - на свои пару УДК, по авианосцу решения еще нет, +60 обычных
- Cингапур (12) видимо по британской схеме - как штурмовики передового базирования - носителей во флоте нет и не планируется - кроме того заказали в нач. 2024 г и обычные (8)
Позже и другие подтянутся - Испания (позже - 12 машин в "проекте"), Турция (если "разрешат") и Австралия (правда и тем и тем придется корабли переделывать - или новые заказывать - так что пока они от закупок отказались, тем более и ВВС к-рые заказали вариант "А" против).
А там, может быть, и Индию с Бразилией окучат - так что экспортных заказов под 200 самолетов будет
Напомню различия в ТТХ с вариантом "А" - стандартным сухопутным:
у варианта "В":
- есть ограничения на перегрузки (7 ж вместо 9)
- массо пустого больше почти на 1,5 т
- берет меньше топлива - почти на 2,5 т
- меньше дальность - на 500 км
- меньше максимальная масса - на 4,5 т и, соответсвенно, гораздо меньше масса боевой нагрузки...
- он дороже на 30 млн. долл. за штуку
И вообще СВВП/СКВВП НИКОГДА не сможет сравниться по ТТХ с обычным! Хотя как показали Фолкленды в ближнем воздушном бою может получить тактическое преимущество - правда на 35-м Б такое уже НЕвозможно