ВВС Португалии покупает 5 средних ВТС КС-390 "Миллениум" производства Бразилии (+ 1 опцион, общая стоимость контракта 800+ млн. евро), самолеты будут поставлены до 2027 г (первый прибыл в феврале 2023 г):
Click to view
Причем португалам даже доверили кое-какую кооперацию и подсборку (!)
Напомню историю создания и поиска клиентов:
самолет (макс.взлетная 87 т, груз до 23 т/66-80 солдат, дальность с ним 2.800 км, двигатели, авиаоника, часть фюзеляжа и мн.др. - НЕ бразильские, разумеется) совершил свой первый полет в феврале 2015 г.
В 2013 г. подписано соглашение с Боингом о совместном продвижении на рынок (даже огранизовали СП с 4% у Боинга, но в 2020 г оно ликвидировано - как результат неудачной попытки Боинга поглотить Эмбраер), так вот ДО этого КС-390 хотели купить Чили (6), Аргентина (6), Перу, Колумбия (12), Чехия (2), Швеция, Эмираты, Канада, Н.Зеландия и даже Франция (если бы бразилы взяли "Рафали") - всего 100+ самолетов, а теперь остались португалы, но добавись:
- мадьяры с 2 штуками
- голландцы - 5
- Австрия - 4
- Чехия - 2
- Юж.Корея - 3
+ свои ВВС cократили заказ с 28 до 19 единиц, 6 поставлены... Не густо, просто "кое-что"
Потенциально - Ангола, Руанда (!), Египет, Индия, Колумбия, Швеция (ну, "Грипены" туда, а эти - обратно), Греция, ЮАР - посмотрим!
Причем вроде как конкурент бразильца - Супер Геркулес производит Локхид, а он Боингу хотя и "сосед", но вроде как и не "друг"
Но транспортниками для португал и бразильцев дело не завершилось - с 2022 г идут переговоры о закупке 10-12 штурмовиков "Супер Тукано" (возможно даже "из наличия") - но окончательного решения пока нет...
Вот такое вот переложение теории "лузо-тропикализма" в области ВТС ! А ведь в 60-70-е годы в Бразилии всерьез обсуждалась идея замены Португалии в ее африканских колониях...