Русские самолеты, совершившие первый полет после 1991 года, перспективы отрасли и "рецепт"

May 29, 2024 21:05

Речь тут пойдет о пассажирских и грузовых машинах, размером начиная с Ан-140:




МС-21 - надежда нашего авиапрома (он в данном списке - календарно - 7-й, 1-й полет - май 2017 г.)
На нем (импортозамещенном) и его двигателях и НАДО сосредоточить сейчас все усилия, не распыляясь и не поддерживая тупиковые и убыточные проекты - вообще предлагаемый МНОЙ алгоритм вывода отрасли из кризиса - а это СИСТЕМНЫЙ вызов нам, как нации - тут: https://nosikot.ru/grazhdanskoe-aviastroenie-v-rossii-v-2022-godu-tusklo-no-est-odin-prosvet/

Итак, "поехали", начиная с Ан-140 (поваторяю - "мелочь" не учитываем!):

1) Ан-140, первый полет в сентябре 1997 года, планировался как замена Ан-24 (и вместо Ил-114), всего выпущено больше 30 машин (в т.ч. 14 - по лицензии в Иране, на днях взлетел модернизированный самолет - с новым крылом - "Симорг"), 5 (!) разбились, 2/3 - на хранении, перспектив у проекта практически нет - МО РФ давно прекратил закупки


2) Бе-200, первый полет в сентябре 1998 года, "многоцелевой" самолет-амфибия, основное назначение выпускаемых - противопожарный. Выпущена 21 машина (вкл. по 1 - в 2021 и 2023 гг.), есть экспортные заказы, одновременно - НЕтехнические проблемы с поставкой двигателей (понятно откуда и почему). 1 самолет разбился


3) Ту-334, первый полет в феврале 1999 года, проект остановлен в пользу "Сухой Суперджет", всего построено 2 летных экземпляра, имелись заделы еще на 10+ машин, недавно пошли "вялые" разговоры о возобновлении проекта - "ни о чем"



4) Ан-74ТК-300, первый полет - апрель 2001 года - переделка Ан-74 (но компоновка другая - двигатели опустили под крыло, так что включил в список отдельно), проект остановлен в пользу Ан-148, всего построено 3 самолета, 1 разбился, 1 поврежден в Ливии, остались заделы еще на 3 самолета. Вообще можно обьединить с Ан-148...


5) Ан-148, первый полет декабрь 2004 года, развитие "идеи" Ан-74ТК-300, выпущено ок. 50 самолетов, 2 разбилось. На базе 148-го создан более вместительный Ан-158 и ВТС Ан-178 (так что отдельно их не будет, хотя последний - фантастическая история - получил заказ на 1 (Один) самолет от полиции Перу - вот она, коррупция в полный рост!), последний построенный самолет взлетел в 2018 г, перспективы - туманны


6) Сухой "Суперджет", первый полет май 2008 года (с двигателями совместной с французской СНЕКМА разработки), произведено больше 230 самолетов (3 - в 2023 г, сейчас - переход на "импортозамещенноый" варианта, в пр-ве - 3 машины), 2 разбилось/сгорело, производство продолжается - с серьезным убытком по каждому выпущенному самолету (и, разумеется, БЫЛО - с прибылью для зарубежной кооперации по самолету)! Подробнее по самолету и его перспективам - https://nosikot.livejournal.com/6599924.html


7) Ну и 7-й - МС-21, поставлен первым (см. выше) - летные испытания (выпущено 8 опытных машин), предполагается ряд модификаций самолета. Сертификацию самолета завершили в 2021 г. НЕтехнические проблемы с иностранной кооперацией, из-за необходимости "импортозамещения" серийное пр-во перенесено на сегодня уже на 2026 г.


8) Ил-112, первый полет - март 2019 г., шла сложная "доработка/доводка" машины (большой перевес, не готовы нужные "движки"), после катастрофы опытной машины - перспективы неясны...


Планируется возобновление производства Ил-114 - с новым двигателем ТВ7-117 ( те же, что планируются и на Ил-112; вообще первый полет самолет совершил в марте 1990 года) - в перспективе может стать заменой реактивным регионалам! Проблема та же - ДВИЖКИ !!!
Напомню, что первые полеты Ту-204 и Ил-96, к-рые продолжают выпускаться "штучно" по госзаказу состоялись в кон. 80-х (хотя у Ил-96 появилась небольшая и мелкосерийная перспектива) - но в нынешних условиях речь идет о возобновлении их МАССОВОГО пр-ва - и заявлено о заказах на 20-70 (!) 214-х и достройке нескольких 96-х (последние новые машины обоих типов поднимались в воздух в 2021 г) - в принципе это неплохой вариант сейчас!
Ил-76 с новым крылом и двигателями ПС-90 не учитываю - все-таки это модернизация старого, о выпуске - в ежегодных отчетах о нашем гражданском авиапроме...
Постепенно, медленно и задержками разворачивается разработка широкофюзеляжного самолета CR-929 (изначально - с китайцами), выделены деньги на разработку двигателя под него - ПД-35 - но это дело далекого будущего, причем в условиях санкций и жесткого сокращения бюджета - все более далекого, а с учетом недавних изменений в китайской позиции - возможно оно - будущее данного проекта даже и призрачное... Пока: а) ПОЛНОСТЬЮ (!) перепроектируют самолет под "импортозамещение"; б) китайцы начали разработку собственного варианта - С939 - угадаем с одного раза что будет раньше...
Хотя - регионал с ТВД, среднемагистральный МС-21 и мелкосерийный широкофюзеляжный (Ил-96-400 - ?) - были бы приемлемой системой для нашей гражданской авиации (при условии дополнения местными машинами в виде "реинкарнации" Ан-2 - об "Байкале" см. тут: https://nosikot.ru/staryj-an-2-ili-novyj-lms-901-bajkal-istorija-i-neveselye-perspektivy/ - вместе с возобновленной 610-й "Элкой" - в виде ТВРС-44 - первый полет намечен на 2024 г - отношусь к проекту с о-очень большим подозрением - ну или даже без нее)! ВСЁ - на базе новых отечественных двигателей и хотя части авионики... С учетом санкционных изменений на рынке (обвальное сокращение авиаперевозок и, как следствие - заказов на новые самолеты), как это странно не звучит наш гражданский авиапром получает еще один ПОЛУшанс - а вот воспользуемся мы им или нет (тем более что и "бедному" топливному сектору "надо помогать"...) и сумеем ли организовать реальное импортозамещение - а не бравурные отчеты наверху с графиками и пр. - большой вопрос!
О гражданском (и транспортном!) авиастроении в России - результаты 2023 г. и "РЕЦЕПТ" - см. тут (дам ссылку повторно): https://nosikot.ru/grazhdanskoe-aviastroenie-v-rossii-v-2022-godu-tusklo-no-est-odin-prosvet/

экономика, пророчества, оборонка, РФ, справочники, авиация, идеи

Previous post Next post
Up