- Андрей Павлов /капитан Андрюха/
- Антон Шавкутин /Шава/
- М. Болтоносов /я, собственно/
- Саня /четвертый/
Ну что, вот это на гонке я в первый раз, и считаю это событием :) Мне очень понравилось это движение. Готовились мы месяца два. Ездили в Зуевку, отрабатывали командную езду по трассе, работу в Домбайских двойках на скорость, натягивали переправу. Наш капитан Андрюха уже был в гонках пару раз, понятие имел, поэтому указывал, на что обращать внимание при подготовке, мы четко продумали, какие вещи с собой брать непосредственно в дорогу, какие продукты брать, чтобы было калорийно и не тяжело /как оказалось, это было зря, потому что те гонщики, которые работают на результат, вообще не берут еду с собой. Они не спят, не едят, не переодеваются, они только работают/, мы приделали планшеты на велосипеды - Андрюха для карты, я для спутникового навигатора, Антон сшил сумки для велосипедов в поезд, так получилось, что набрали снаряжения для гонки - новый велосипед, модный GPS-приемник, резину на колеса, педали, железа для страховки и еще кучу всего по мелочи. И главное - что настроение было боевое!
Приехали рано, с рассветом, до старта оставалось часов десять, так что после прибытия на место хватило времени даже поспать в лагере. Как мы искали лагерь - это отдельная история, потому что в столь ранний час организаторы еще чистили зубы дома в семейных трусах, а мы уже пытались найти место старта по скачанной в Интернете карте. Саня, однако, успел найти себе работу - порвал цепь на подъеме к лагерю, так что еще почти час ушел на починку трансмиссии. Итак, в гонке принимали участие три класса - совсем новички, те, кто имеют понятие о страховке, умеют обращаться с веревками и кто "догадывается, что их ждет". Средний - это пешеходный класс с большим количеством спецэтапов, более длинный и для людей, которые "знают, что их ждет". Средний - это пешеходный класс с большим количеством спецэтапов, более длинный и для людей, которые "знают, что их ждет". Наш, Х-класс, самый серьезный, для народа с опытом участия в мультигонках, на велосипедах, со спецэтапами ориентирования, навигации, стрельбы, наведения переправы, сплава с плотами, плавания, пещеры, шахты, треккинга и проведения спасработ. Полный набор! Кроме скалолазания - как раз того, где мы собирались обгонять всех! :(
Стартовали все классы с одного места, народу набралась тьма! Потом, правда, за полчаса, точки разнесли, и пешек увезли на автобусе. В нашем Х-классе выступало 20 команд по 4 человека, с задержкой в 30 секунд. Поэтому с самого начала ехала вся толпа. Мы, конечно, провтыкали свой старт :) выглядело это так:
- Команда 102, на старт!...
*мы 104, понемногу подъезжаем...*
- Команда 105, на старт!...
- Подождите, а 104?!?
- А 104 уже уехали.. :)
Короче, мы так и не поняли, как это получилось :) Вроде, контролировали ситуацию, а вот.. Ну, это еще не все. Проехав метров 300, наш Саня, Четвертый, вспомнил, что он забыл в лагере шлем! Без шлема не допускают на спецэтапы, поэтому, конечно, ему пришлось возвращаться. Тем временем мимо нас проехали остальные 15 команд, некоторые спрашивали, а не выгнали ли нас со всеми вещами из дому, потому что реально больше никто с такими рюкзаками не ехал :) Саня нас вскоре догнал, мы даже не сильно отстали, и полные боевого духа, ориентируясь на предоставленную легенду, а в основном на опережающие нас команды, по-настоящему начали гонку. Ну нас обогнали все еще на этом первом этапе, на протяжении 20 км. К следующему спецэтапу, переправе с самонаведением, мы сократили разрыв и уже снова были в толпе. За переправу надо отдать должное Сане, он сработал четко и быстро. Никто из нас лучше бы не справился. Да и по сравнению с другими командами наши веревки были натянуты гораздо лучше, у нас не уплыло снаряжение, каски и ничего не намокло. В свете фонарей через реку мы переправили рюкзаки, велосипеды, друг друга - и вскоре уже собирали снаряжение обратно. Я еще немного повозился со своим рулем, потому что его в процессе переправы заклинило в одну сторону, и поворачивался он градусов на 15 всего - на самом деле проблема оказалась плевая - и не теряя энтузиазма, мы снова оказались на трассе. Однако через 20 минут после переправы мы потерялись окончательно. Часов 6 мы добирались до следующего контрольного пункта, решив идти туристическими тропами, напрямик. Тропу мы довольно быстро потеряли, поэтому шли просто по направлению, без дороги, по лесу, и все время в гору. Позже только мы узнали, что это все можно было объехать по дороге, без перепада высот и намного быстрее. Нас смутило большее в полтора раза расстояние, однако после финиша нам опытные рассказали, что если есть возможность сделать трехкратный крюк, но на колесах по дороге, то тут даже думать не надо - сразу ехать. Выигрыш по времени будет колоссальный. Ну, этого знания у нас в то время еще не было. В 2 часа ночи мы выбрались, наконец, но сил и желания переть дальше вообще без сна осталось гораздо меньше. В общем, часа полтора мы еще проехали, потом, на следующем КП легли отдыхать. Думали спать часа 3, спали 2, но и этого оказалось много. На следующий пункт /к нему надо было попасть к 8 утра, штурманув Ялтинскую яйлу, а это больше километра по высоте/ мы уже не успели, и это означало для нас окончание гонки, потому что пропущенное контрольное время расценивалось как сход с дистанции. Этап Спутниковая Навигация нам не грозил, сил осталось очень мало, тем более, наш Четвертый попросил его застрелить прямо там, на месте, потому что дальше он идти не сможет и не будет никак. Кроме того, прямо перед нами на этот пункт не успела еще одна команда - они решили сойти с дистанции - и вот нас троих начали посещать распаднические мысли, а не поехать ли нам в Ялту, не покупаться ли в море, не найти ли какой-нибудь болдеринг, а потом, набравшись сил, уже в обратную дорогу… Короче, Капитан Андрюха был за продолжение гонки, потому что "оте шпинтифорят, а вы до сих пор спите! А ну, вставайте, падлы!", Шава очень хотел в Ялту, а я колебался. Наконец меня дернуло продолжить маршрут и посмотреть все-таки, что там дальше. Догнать участников нам уже не светило, однако интересно было пройти по этапам и хотя бы оценить весь маршрут в целом. Так что мы поехали вдоль по Ялтинской яйле, ориентируясь на координаты точек следующих КП, которые нам благосклонно выдали судьи на последнем пропущенном контрольном времени, довольно скоро выскочили к Ай-Петри и полетели вниз по серпантину до водопада Серебряные Струны. Вот это было лихо! :) На скорости 40-50 км/ч проходить повороты на 180 градусов, закладывать велосипед на 45 и даже выполнять обгоны на поворотах на такой скорости - мы же этого никогда не пробовали в Донецке! Поворот на водопад мы в пыле гонки все-таки, конечно, проскочили, потеряли минут 30, думаю, когда ломились обратно вверх с велосипедами, однако это оказалось не зря, потому что там нам сказали, что мы еще в зачете и можем продолжать выполнять спецэтапы! Затащив велосипеды по тропам, какими и обычные туристы редко ходят, мы полезли с Шавой в пещеру, где надо было найти компостер. Пещера оказалась неглубокой, но очень прикольной - вход в нее шириной точно по телу человека, горизонтальный, на уровне ниже колена. Сразу за входом начинается подземное озеро чуть выше, чем по пояс, а после него надо подняться вверх по сухому до компостера. Вода - холодная, лезли почти голые, чтобы не везти мокрые вещи, радости - полные штаны! :) Судьи оказались хорошие, сразу на выходе из пещеры предлагали горячий чай и что-то еще согревающее, чему мы очень обрадовались. 5 минут посидели, с удовольствием держа в руках теплые кружки с чаем, но расслабиться было невозможно - вокруг уже бегал Андрюха и долбил, чтобы мы прекращали рассиживаться. Под его понуканиями мы даже успели на КВ2, где предстояло два спецэтапа - треккинг, куда мы и соваться не стали - предыдущая команда сказала, что они гуляли его 10 часов по Большому Каньону; и спортивное ориентирование, поиск КП по нарисованной карте. Так как в ориентировании мы вообще не ориентируемся, то, полтора часа проскакав по окрестным пустырям и посадкам и не найдя ни одного КП, мы на все плюнули и вернулись к исходной точке. Наше дело клонилось к закату - и мы решили, раз уже катаемся в свое удовольствие, то добраться до следующего спецэтапа Плавание, и там и заночевать. Сказано - сделано. Последние на текущий день 500 метров перед плаванием мы траверсировали по довольно крутому сыпучему склону, пару раз по пути завалились на бок, когда проскальзывали колеса по склону, но доехали благополучно и почти сразу, переодевшись, сели ужинать. Такого счастливого ужина у меня не было уже и не вспомню сколько! Когда целый день физическая нагрузка без адекватного питания, а вечером горячий ужин с бутылкой пива, все прочие земные радости безнадежно меркнут перед этим наслаждением! Наелись от пуза - и практически сразу свалились спать. Сон без снов, быстрый, уютный, навылет.
Проснулся я от того, что меня бурюкал фонарь на светоэмиссионных диодах. Он еще что-то говорил, но разобрать было невозможно. Я только понял, что я этому фонарю что-то должен. Кроме фонаря ничего видно не было, и лишь минут через пять я понял, что это был Андрюха. Он нас тщетно пытался в течение некоторого времени разбудить и объяснить, что нам надо уже давно ехать. Пришлось концентрироваться на предстоящих задачах раздельно, сначала я занялся аллопсихической ориентацией, следующим подвигом было выкукливание себя из спальника в окружающую среду, и потом - установление между нею и собой термодинамического равновесия. Все эти процессы, надо сказать, здорово стимулировались бегающим кричащим фонарем. Всего собирались мы минут 40 - сказывается наш богатый туристический опыт - не мыслим мы еще как спортсмены на гонке, которые собираются 3,5 минуты - наконец, выехали, как раз естественное освещение достигло рекомендуемых санитарно-гигиенических норм /рассвело, я хотел сказать/, и наш путь лежал на Мангуп. Здесь нам здорово помог спутниковый навигатор, потому что именно он в определенный момент нам подсказал, что мы уже километра три едем вообще не в ту сторону, хотя по компасу и карте можно было допустить правильное направление, и у нас в команде была некоторая неоднозначность по этому вопросу. На Мангуп мы, конечно, приехали, бодро проскочив КП, висевший посреди дороги /опять же неумение работать с картой и легендой - хорошо, что возвращаться пришлось недалеко :)/ и далее велопробег до спецэтапа Дюльфер. Замечательная вещь - приезжаем по карте к полуразрушенной башне на краю обрыва, в 50 метрах от нее сидят судьи, закреплены точки страховки, и наш путь дальше начинается из-под основания скалы. Полные энтузиазма, ведь это же наша стихия, мы распаковываем веревки, железо, организовываем страховку, затем одеваем на себя рюкзаки, велосипеды - и, страхуя друг друга, по очереди спускаемся вниз. Этап прошел на ура, единственной моей ошибкой было то, что я по привычке пропустил веревку через полвосьмерки и карабин, а не через всю. Ошибку я почувствовал практически сразу - солидный вес рюкзака и велосипеда на таком трении держать довольно трудно. В этот момент я очень радовался тому, что я в велосипедных перчатках и что там, наверху, меня страхует Андрюха. 45 метров дюльфера, однако, вскоре закончились, и я увидел, что оба конца наших веревок уходят в гущу раскидистого кустарника вроде шиповника, только с шипами в палец длиной. Тут было интересно наблюдать наше поведение - Антоха спускался первый, доехав до куста, он подумал, пожалел три дня назад купленный новехонький велосипед, отвел ногой его в сторону и приземлился задницей в колючие ветки. Я, встав /зависнув/ над этой дилеммой, решил, что я себе дороже /тем более что меня друзья/ Я, встав /зависнув/ над этой дилеммой, решил, что я себе дороже /тем более, что друзья и родственники убедительно просили меня возвращаться целым и невредимым/, поэтому подвел движением ноги велосипед под себя и приземлился на него. Андрюха же оказался вообще самым умным. Когда пришло время выбирать, что ему дороже, он выбрал и то, и другое, и сказал: "Ну что вы стоите? Ну оттащите меня от этого куста!" Я взял обе веревки и натянул их немного в сторону - и Андрюха приземлился рядом с этим ужасным растением. Потом мы еще минут 10 пытались сдернуть свои веревки, потому что они застряли на точке страховки, и даже после того, как они наконец оказались у нас в руках, мы так и не поняли, помогли ли нам судьи, перевязав самосброс на точке, или все же нам повезло :)
Сразу под скалой дороги не было вообще - просто крутой склон вниз, вскоре по нему начинались непролазные заросли, и где-то в середине этих джунглей виднелось сухое русло бывшей реки.. Можно было, конечно, идти прямо под скалой вдоль нее, но нам всем эта идея не показалась привлекательной, потому что решили ехать до конца, а в ста метрах за бугром от спецэтапа сидели две команды пешеходного класса и соблазняли нас на вызов вертолета вместе с ними и предлагали через полчаса-час лететь прямо до базового лагеря. Мы, конечно, отказались. Как оказалось, эти заросли довольно быстро закончились, буквально на дне балки, потом надо было просто выбраться из нее на другой ее берег, по 45-градусному склону, где по тропе навстречу нам шли туристы цивилизованного вида и бальзаковского возраста. Мы их очень повеселили своим видом диких людей в касках с велосипедами и рюкзаками, выбирающихся из зарослей и помогающих друг другу вытаскивать наверх велосипеды. Времени веселиться у нас, однако, не было - до финиша оставалось около 2 часов, этого времени как раз должно было хватить на то, чтобы добраться до ближайшего КП и сдать контрольную карту. Дорога уже проходила только по трассе, но педали теперь приходилось давить против ветра почему-то все время. Вне зависимости от направления движения. Жопа страшно болела, стала твердая и плоская, как сковорода, на седле сидеть было почти невозможно, и хотелось ехать все время стоя. А лучше - все время лежать. Желудок громким голосом просил горячей, обогащенной животным белком пищи и намекал, что в противном случае он соберет свои вещи и уедет жить к маме. А до базового лагеря тем временем оставалось еще около 40 километров... Последний наш КП, наша надежда, на который мы успели за 15 минут до официального финиша, на котором мы собирались закрывать наш результат, оказался необитаем. Очевидно, судьи не дождались окончания гонки и уехали в лагерь. Расстройству не было предела. Уже без всякого энтузиазма мы поехали в Бахчисарай, где находился следующий КП, но на него мы не успевали явно. Город проехали насквозь, наконец оказались под скалой, там должен был проходить еще один спецэтап. Встретили по пути судей другого класса, которые собирались уезжать, им и отдали контрольную карту. И тогда же вообще не спеша покатили в базовый лагерь. В центре города встретили женщину, которая продавала свежее молоко, купили мягкий хлеб и с огромным удовольствием доели почти все, что у нас оставалось в рюкзаках, на бордюре центральной улицы Бахчисарая. В базовый ехать было неинтересно, ноги совсем не продавливали педали, работал только автопилот. Доехали мы только через четыре часа после официального финиша - некоторые команды уже отправились домой, получив свои призы. Выпив по 150 за окончание, поделившись впечатлениями с другими командами, усталые и довольные, мы двинули домой.
Следующие три дня были как в тумане - придя с работы, я только спал и ел, и ни на что другое способен не был. На третий день я понял, что способен адекватно воспринимать реальность, на четвертый - решился взяться за велосипед и, наконец, помыть его, только на восьмой - снова сесть в седло. За время гонки я похудел килограмма на 4 /а это процентов 6-7 от всего
меня!/. Тем не менее, встретившись через неделю в кафе командным составом, мы уже обсудили и утвердили расписание наших гонок на 2007 год.
Потому что оно стоит того :)
Читать еще:
1.
http://travel-extreme.com.ua/phpBB2/index.php?showtopic=435 2.
http://vbez.livejournal.com/186759.html 3.
Так как пройти всю гонку не посчастливилось, то полноценного опуса не будет, а вот о том как я всех «сделал», утаить не могу.
Этап «GPS навигация», несусь по яйле с какого-то бугра, с трудом справляясь с ухабистой каменистой дорогой. Краем глаза вижу что меня потихоньку обгоняет Жулей - мэтр велосипеда и мастер даунхилла. Не хочу сдаваться так просто и кручу педали пару раз, Жулей уходит на пол корпуса назад. В голове проносятся мысли «Я Жулея обогнал!!! Слава мне!!!», а мимо вдруг проносится Леша - ориентировщик команды Жулея. Причем проносится с таким превосходством в скорости, что мне кажется, что я просто стою! Между тем Леша, не снижая скорости, проносится мимо КП и сворачивает с основной дороги в сторону какого-то холма. Я опять бесконечно доволен собой - я езжу быстрее крутого велосипедиста и ориентируюсь лучше крутого ориентировщика! Да я на самом деле крут!!! Я останавливаюсь около КП и вижу, что Жулей, оказывается все это время трепался по мобиле, держа ее в одной руке, а рулил одной свободной. Лавры даунхиллера осыпались с моей головы к его ногам. В это время Леша перелетел холм и скрылся с глаз. Однако вскоре он появился на склоне опять, уже поднимаясь к вершине по серпантину вокруг холма.
Как оказалось, он не искал там КП. Просто на предыдущем КП он клеил обе камеры, снимал колеса, а когда поставил на место, забыл застегнуть вибрейки.
(c) Гога