+14 +16 Пасмурно.
Утром, на такси мы направляемся в небольшую деревушку Лас-Лахас. Она находится высоко горах, в 7 км от колумбийского пограничного городка Ипиалиса.
Через пятнадцать минут мы уже идем и любуемся домиками , стоящими по обе стороны от дороги. Наша цель, не деревня, а собор Лас Лахас , находящийся в ущелье.
По черной брусчатке, по многочисленным ступенькам спускаемся вниз.
Останавливаемся на смотровых площадках
Восхищены раскрывшимся перед нами видом: рекой, бегущей по самому разлому,
водопадами.
ущельем.
Мимо сотен и сотен благодарственных табличек,
установленных за 3 прошедших века и прибитых к скале,
спускаемся к святыне францисканских общин Колумбии и Эквадора, собору Лас Лахасу, одно название которого звучит на испанском, как песня: El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales - святилище Девы Розарио в Лас Лахасе Ипиальском.
Перед нами, на арочном мосту через реку Гуатеру возникают сверкающие белые шпили величавой базилики , горделиво парящей в глубине скалистого каньона.
Первое впечатление: воздушность, элегантность, ажурность камня
и необычность места базилики - не на вершине, а в глубоком горном ущелье, над бурной рекой.
Собор появился совсем недавно. Его начали возводить в 20 веке на месте чудесного исцеления маленькой глухонемой индейской девочки Розарио, которое произошло в середине 18 века. Долгие годы там стояла скромная часовня. А в 1949 году колумбийским архитектором Л.Эспинозой был возведен собор El Santuario de la Virgen del Rosario de Las Lajas en Ipiales.
Спускаемся все ближе и ближе
Это дает нам возможность как следует разглядеть детали.
Ангелы - покровители флоры, морей, архитектуры...
Прямо перед последним пролетом лестницы сталкиваемся с тремя монахинями: колумбийки Марта и Каталина и эквадорка Паола. Они искренне радуются, когда мы говорим, что приехали из Израиля. Каталина в молодые годы прожила 6 лет в францисканском монастыре на берегу Кинерета.
проходим мимо закрытых деревянных боковых дверей с привычной христианской символикой: рыбами и хлебами. Разглядываем мозаичные портреты кардиналов, возглавлявших в разные годы паству собора.
Приближаемся к в центральному входу.
Площадь перед собором практически пуста. Мы приехали рано. Входим через центральный портал и сразу попадаем в светлое, праздничное пространство собора.
В эти утренние часы там находится всего несколько прихожан. Мы тихонько проходим вперед и начинаем осматривать собор. Первое, что бросается в глаза - это прекрасные витражи, идущие по всему периметру
и по второму ярусу центрального нефа.
Подошли к алтарю. Разглядываем камень с изображением Девы Марии и младенца Иисуса. Почти 3 века тому назад его обнаружила маленькая Розарио. Позже, на скальной породе дорисовали святого Доминика и святого Франциска.
Пока никого нет, ходим, рассматриваем боковые нефы.
Я первый раз настраиваю наш новый фотоаппарат, купленный перед отъездом, на режим пятидесятикратного увеличиния и пробую сфотогравировать маленьких херувимчиков на самой вершине колонны, под потолком.
Постепенно собор наполняется прихожанами. Начинается служба.
Минут 20 мы слушаем службу, затем встаем и выходим в открытую дверь, с вырезанной на ней картиной на тему рождения младенца Иисуса.
Обошли собор с левой стороны и обнаружили небольшую дверцу, с идущей по спирали лестницей. Решили подняться. Где то на 2-3 витке увидели комнату с одеждой священников. Заглянули, сфотографировали.
Оттуда, навстречу вышел молодой священник в пончо, спросил откуда мы? Он пригласил нас разделить с ними утреннюю трапезу. Мы вежливо отказались и спросили, что еще можно здесь увидеть? Он поднялся с нами на крышу, все время рассказывая о соборе. Сделал несколько хороших кадров на фоне распалубки свода и ущелья и ушел.
А мы еще долго ходили по крыше и рассматривали собор в необычном ракурсе.
Начали спускаться на винтообразной лестнице. Опять отворилась дверь в трапезную и нас вторично пригласили. Мы переглянулись и Полина тихо сказала: "Ну когда еще у нас будет возможность позавтракать с францисканскими монахами? Вошли в большую комнату с портретом Папы Римского , с длинными стеллажами книг и инкрустированным столом, уставленном простой пищей.
У нас завязалась непринужденная беседа. Мы, в основном , восторгались Колумбией. А отцы рассказывали о своем посещении Святой земли. Мы недолго посидели в их обществе, выпили кофе с булочками и мягким колумбийским сыром. Попросили разрешения сделать фотографию и они тут же без стеснения согласились
Мы тепло попрощались с отцами Серафимом, Фернандо и Хуаном .