20.07.2013
Рано утром мы покидаем Попаян и едем в Сан-Агустин. Полина пристраивается у окна автобуса, а я раскладываю кресло: буду разглядывать страну полулежа.
За окном царство гор и темно-зеленые склоны, напоминающие лоскутное одеяло.
Полина высматривает, пытается "схватить" очертание вулкана , окутанного туманом под снеговой шапкой, поля со стадами коров, рощи с древовидными папоротниками. Она постоянно толкает меня в бок:
- Смотри!
Глубокий каньон с быстрой рекой и мостом через нее гармонично вписывается в дивный колумбийский пейзаж.
Картину природы украшают водопады - струи воды, вынырнувшие внезапно с высокого горного плато...
Часто, мы медленно объезжаем заваленные камнями участки дороги, останавливаемся в ожидании. Здесь царство мотоциклистов.
Я всматриваюсь в лица пассажиров, пытаюсь определить возраст, род занятий...
Мало, чрезвычайно мало, мы знаем о жизни народов Южной Америки, особенно, зоны Анд с ее благоприятным климатом, разнообразной флорой, фауной, ресурсами. Видимо это да изоляция, звали под свое крыло авантюристов, преступников, беглецов из Европы во все времена.
Трагедия постигла Новый континент: веками конкиста грабила, истребляла мечом и крестом индейские племена . А вместе с конкистадорами пришли и неизвестные до этого болезни, косившие местное население...
Наверное, поэтому отличительная особенность Сан-Агустин - огромное количество могильников, а популярность темы смерти - "мира в невидимой дали" определяла жизнь в этом краю в течении огромного отрезка времени.