Рига. Приключения.

Oct 06, 2015 23:18

К поездке я готовилась, выписывала в блокнотик адреса кафе, парков, афишу спектаклей, точки велопроката. И одним из самых интересных пунктов было посещение обсерватории. Где-то в блогах вычитала, как мама с дочкой ходили туда на бесплатную экскурсию, и что вроде бы такое возможно каждый будний день после 19:30.
Обсерватория находится на последнем этаже здания Латвийского университета, а здание Латвийского университета в двух шагах от Оперы и в 10 минутах ходьбы от нашего дома, в самом центре. Raina bulvaris, 19. Как же не сходить?
Дожидаемся звёздного вечера.
- Санька, здорово будет, если попадём в обсерваторию! Там телескоп гораздо больше нашего, и звёзды в него видно гораздо лучше!
Без труда находим универ, заходим внутрь. Знания прекрасны: солидный холл, мраморные лестницы, настоящий храм науки. Не знаю, котируется ли латвийское высшее образование, но университет сразу же оставляет хорошее впечатление.
Тишина, конечно, времени восьмой час. На ресепшене горит одна лампа, и сидит женщина-вахтёр.
- Ну, - думаю, - дохлый номер через вахтёра пробиться.
Но за мной Санька, отступать мне некуда. Подхожу, спрашиваю, здесь ли обсерватория. Женщина, видимо, узнает знакомое слово, кивает. Спрашиваю дальше, можно ли туда подняться. Меланхолично отвечает, что можно, неопределённо показывая рукой, куда именно идти.
- Санька, - говорю, - Пойдём её искать. Я знаю, что она где-то на шестом этаже.
Вроде бы всё ясно: вверх и вверх. Идём. Раз этаж, два этаж, три этаж. Дальше света на лестнице уже нет, но ощущение, что где-то наверху он всё же горит. Решаю идти дальше, мало ли астрономы и звездочёты любят темноту. Поднимаемся.
Ухоженные, отремонтированные этажи с плиткой и свежепокрашенными стенами закончились. Четвёртый или пятый этаж. Простая деревянная дверь, на ней - сердце радуется! - заветная табличка "Институт астрономии". Стучу, хотя очевидно, что дверь закрыта, и непонятно, когда её в последний раз открывали. Сашка проходит дальше по коридору через какие-то таблицы, рисунки и кабинеты с именными табличками. Идёт до конца и утыкается в приоткрытую в темноту ещё одну дверь. Заглядывает:
- Мама, тут что-то интересное.
Прислушиваюсь: вокруг тишина. Явно, никто здесь в кабинетах не припозднился за исследованием космоса. Дохожу до Сашки, заглядываем, затем заходим внутрь, находим выключатель: ооо! тот самый музей астрономии, бесплатные экскурсии после 19:30.
Вот портрет Гагарина и фотографии других людей, связанных с тёмной бесконечностью. Вот модель Земли. Вот старый, большой, раза в два больше нашего домашнего, довольно пыльный и неожиданно золотой телескоп, направленный на маленькое окошко. Какие-то астролябии или уж не знаю, что. Осматриваем. Сашка с интересом, я, постоянно слушая, не идёт ли кто.
Представляю, что сейчас закроют дверь на этаж, мы тут проведём отличные выходные без еды и туалета, зато среди плакатов о солнечной системе. Телефон к тому моменту у меня уже сел.
Зову Сашку выходить. Возвращаемся к началу этажа и надписи, что это институт астрономии. Есть возможность подняться выше, ещё на один этаж, тоже в полную темноту. Есть, значит, надо её использовать.
- Сашка, сейчас посмотрю, что там.
Сашка идёт сначала за мной, потом впереди меня, ещё и меня подначивает:
- Давай, мам, давай, поднимайся.
И шепчет, знаете, как дети шепчут:
- Оооо, страшнооо, ты где? Я тебя не вижу!
За обычной начинается узкая винтовая лестница, совсем крутая, по какой-то, видимо, башенке (я потом с улицы смотрела, но не нашла её). В стенах - окна. В них под чорным небом город, как на ладони: крыши, мосты, дома. Красиво.
Но хотелось-то звёздного неба над нами!:)) Однако звёзды в этот раз не сложились: винтовая лестница уже окончательно и бесповоротно оканчивается запертой дверью. Выше лезть некуда. Мы добросовестно ткнулись везде, где смогли.
Спускаемся. Сначала из башни, затем просто по этажам. В это время, как в кино, знаете, становится слышна классическая музыка, шум аплодисментов, и откуда-то волнами с разных сторон выносит людей, празднично одетых, с огромными корзинами цветов. Всё это плавно вытекает из абсолютной тишины пустого вечернего здания. Сюр!
Понимаем, что музыка идёт из-за закрытых дверей на втором этаже. Там, видимо, зал. Санька, захваченная азартом исследователей, предлагает заглянуть. Но я уже отказываюсь: мне хватило адреналина и перешёптываний. И музыкантам мешать не хочется.
Спускаемся в холл, выходим.
- Санька, ты, оказывается, такая авантюристка!
Смеётся:
-А кто это, авантюристка?
Объясняю, как могу. Обдумывает.
- Ты, мама, тоже авантюристка! Мы обе авантюристки!
Даже спорить не буду))
Раньше из таких приключений и состояла моя жизнь, но уже давненько ничего подобного не происходило. Сладко-острого, с замиранием сердца, ой, попадёмся!, с азартом, с хихиканьями, с вспоминанием потом каждой детали.
И никак не думала, даже в голову не приходило, что уже можно всё это проворачивать с дочкой!
Рига запомнится узором из ярким стёклышек-моментов, играющих на солнце радугой.
Вот наткнулись на уютное крошечное кафе между двух стен и витражного окна старого собора, с прекрасным какао и грамофонной Габриеллой Ферри.
Вот заметили пушистую толстую красавицу-кошку, сидящую на стуле среди цветочных рядов.
Вот нашли наконец - мама привела! - нужную остановку троллейбуса № 19, чтобы ехать на Луцавсалу и играть, играть, играть.
Вот купили хулиганских конфеток, щёлкающих на языке, насыпали себе полный рот и хохочем, так забавно они потрескивают во рту.
Вот сидим на траве у речки рядом с оперой, греемся на солнце и жуём яблоки, а красивый старик играет на мосту на губной гармошке.
- Как Снусмумрик, да, мам?
Много таких моментов. Перебирать и перебирать. Но обсерватория среди них самая-пресамая хулиганская, самая заговорщическая и самая приключенческая.

путешествия, счастье

Previous post Next post
Up