Ну что, сходили вчера в Кэннон денс всей семьёй на открытый урок (в субботу не ходили, я спала после забега на 15 километров). Сашка сначала отказывалась вставать вагончиком в общий паровозик, но Пашка что-то ей там нашептал на ушко, и она решилась, побежала к остальным запиткам.
И сразу втянулась, заинтересованная. Сначала ещё немного мониторила, где мы, что делаем, потом окончательно вовлеклась практически на всё занятие.
Ходили они паровозиком друг за дружкой, стояли цапельками, надували пузырик (общий круг), приклеивали ручки к бочкам, целовались ножками, ползали змейками и тюленями, запоминали своё место (обозначенное красным крестиком, чтобы как-то выстроить поровнее малышков). Мам и единственного папу (нашего) тоже в какой-то момент подключили, так что мы точно так же крутили велосипеды, изгибались кошечками и растягивались бабочками. Занятие очень насыщенное, группа на 3-4 года, есть кто-то постарше, есть нашего возраста. Зал в центре, на Казанской, стоимость 8 часовых занятий - 2000 рублей, то есть, и добираться удобно, и дёшево. По общему впечатлению, детям было интересно! Была девочка, которая уже второй год ходит.
Тут немножко видео)
Сашке понравилось, она просится ещё, Пашке понравилось, он хотел сразу купить абонемент. Я решительно забраковала!)
Почему? Восприятие педагога, естественно, субъективно: на Пашкин взгляд, Маша очень здорово с детьми наладила контакт. На мой, может быть лучше. Вернее, как сказать, Педагог (а танцы, вообще любая студия, как мне кажется, особенно в самом начале - пути, увлечения, профессии, это, в первую очередь, твой Учитель, Проводник, именно он во многом может определить, будешь ты вкладываться, вовлекаться, продолжать, даже когда тяжело, или нет) - это как-то совсем по-другому. Это тот, кто ведёт, кому ты смотришь в рот, кто становится для тебя Примером, за кем тянешься. Вот так я это вижу. Одной доброжелательности мало.
К тому же, на оргсобрании после урока Маша сказала, что родителям тоже желательно заниматься, чтобы детей в кучу собирать, за ними присматривать и ей помогать. Но это, по мне, странно: трёхлеток можно увлечь уже и без мамы! Это как раз и есть задача преподавателя, или его талант.
Но это ладно, это в скобках, здесь всё действительно от личных настоек зависит и ребёнка, и родителя. Пашке же понравилось, а я - дотошная зануда)
Меня напряг другой момент, с которым я решительно не готова мириться: звезды. В конце занятия, к полной моей неожиданности, Маша стала раздавать звезды (на одной фотке видно, как Санча за ними тянется) тем, кто хорошо танцевал. Понятно, что получат все. Взрослым понятно, а малыши этого не знают. Во мне внутри всё восстало: сесть ровно, вытянуть носочки, чтобы получить звезду. И ещё раз на оргсобрании: вы малышам дома объясните, что для чего мы всё это делаем, для звездочек, чтобы у нас были звездочки, пусть дома родители каждый заведут конвертик, в который мы эти звездочки будем собирать. Вот зэ факинг фак?! Какие звездочки? Подгонять и мотивировать наградой в танце? В учебе, я знаю, есть такая практика, личные рейтинги и прочее, это ещё хоть как-то можно понять, хотя душа противится. Но в танцах, в самовыражении, в знакомстве с собственным телом, в построении образа (не сейчас, не на уровне паровозика, конечно, но если смотреть на перспективу), в твоем ощущении себя - ради звезды? Как же это так? Все занятие помнить, гадать, получу не получу? Только ради этого стараться? Для меня это ещё как признание слабости преподавателя. Сразу подстраховка: не увлеку сама, не увлеку танцем, звезды помогут.
Опять же Пашке кажется, что здесь нет опасности: он предложил дома Сашке навырезать сотню звезд, наклеить их в тетрадку, завалить её этими звездами, чтобы девальвировать их ценность. Но я не согласна, я думаю, что звезды от мамы с папой и звезды, которыми тебя на занятии мотивируют, это разные звезды.
В общем, может быть, кому-то покажется, что я сгущаю краски и преувеличиваю, но для меня этот вариант школы сразу отпал. Но ещё и ещё раз проговорю: это мои и только мои тараканы. Не хочу никого отваживать.
Проконсультировалась с Верой, непререкаемым для меня авторитетом и знатоком (и в теории, и в практике) в мире танца, современного танца и балета и всего, что по этому поводу есть в Питере. Оказывается, звездочетов среди хореографов для маленьких много! Мне это удивительно. Ну, значит, будем искать дальше. Вера же, кстати, сразу порекомендовала мне другого педагога, из студии в Печатном дворе. Я ей сегодня написала, когда сходим, напишу, вдруг и среди вас кто-то думает предложить малышу танцы)