Василиса

Jul 06, 2014 00:03

Маленькая, худенькая, дочегожекрасивая, глаза ясные, горькая сопля до губы и ниже, годика 4, всхлипывая, бредёт за руку со старшей сестрой - видимо, домой. Только что её зло и неуважительно отчитали за то, что ты, василиса, уже такая большая, а хочешь в коляску вместо маленького братика, ты совсем с ума сошла? Ты что не понимаешь? Ты такая плохая, такая гадкая, такая противная. Отчитывала по возрасту бабушка, но у неё бурятская внешность, а у детей - европейская. Няня? Тётя? И бабушка в одну сторону с маленьким Максиком, Василиса со старшей Любой в другую. Мимо меня. Сочувственно смотрю на малышку, она не видит. Проезжаем, 5 метров, 10, 15. Разворачиваю коляску, ускоряю ход - не догнать.
- Василиса - кричу - Василиса.
Сёстры оборачиваются, удивлённые. Догоняю, на ходу открывая сумку - там мои помощники, верные друзья. Так, успокоиться, улыбнуться. Достаю рыбку. Сажусь перед ней на корточки, совсем рядом, не раздумывая, не продумав, не придумав заранее, начинаю говорить:
- Смотри, кто у меня, это волшебная рыбка, раньше она жила в моей сумке, а теперь будет жить с тобой. Ты ей можешь всё-всё-всё рассказать, если тебе плохо, если кто-то обидел, ты можешь с ней поделиться. Это рыбка-мальчик или рыбка-девочка, ты не знаешь? Как её зовут? Люба, как её зовут? Может быть, Марта? Какая большая-пребольшая у тебя сопля, до самых губ. Сейчас тебе Люба салфеткой вытрет.
И говорю, говорю, глажу её по ручкам, по спинке, вытираю слёзы.
Люба смотрит с удивлением, слушает, потом ищет салфетку, вытирает Василисе лицо. Малышка сначала слушает недоверчиво, не понимая, потом потихоньку, робко улыбается. Говорю, говорю, говорю, глажу её, улыбаюсь, сама спиной жду бабушку, готовая к крикам и вопросам. Бабушка появляется  довольно быстро, меня игнорирует, вряд ли вообще осознавая, что я тут делаю, начинает, как заведённая пластинка, оскорблять Василису по тому же сценарию: тьфу, смотреть на тебя не хочу, какая же ты плохая, какая ты бессовестная, какая ты противная. Встаю - успеваю мысленно отметить, что рефлекторно хотела с бабушкой, как с маленьким ребёнком, использовать аргумент роста, а значит, авторитета. Спрашиваю:
-неужели вам не стыдно? это маленькая, беззащитная девочка.
-ой, ой, беззащитная, тьфу. (я была готова к большей агрессии в мой лично адрес, но бабушка выбрала привычную жертву)
-да!
снова на корточки, к Василисе: ты замечательная! (изумление в глазах), ты очень-очень хорошая! ты чудесная девочка!
Повторяю это и глажу её, ещё раз напоминаю, что это рыбка для неё, что она может с ней всем поделиться, и, может быть, произойдёт какое-то чудо, она же волшебная. И потом как-то, сейчас я уже не помню, как, мы все расходимся в разные стороны. Мы с саней дальше по маршруту засыпать, дети и бабушка домой. Мне ни одного слова не сказали, но слышно было, что бабушка продолжает травить девочку, обзывать её хрюшкой-говнюшкой и как-то ещё.
Это уже потом я додумала, что можно было сказать, что я - волшебница, и мне по профессии положено знать, какая девочка хорошая, а какая нет, сказать, что василиса - это сказочное имя, прекрасное, что значит, она сама прекрасная и волшебная,  сказать, чтобы она запомнила крепко-накрепко и всегда-всегда помнила, что она - хорошая (а она хорошая, это видно и чувствуется), даже если кто-то скажет другое (кто бы это ни был), наказать любе не давать в обиду младшую сестрёнку, оберегать её от зла, защищать её. Потом, всё потом пришло в голову. Ну и ладно. У Василисы остались синяя в полоску рыбка и уверенность незнакомой тёти, что она - хорошая девочка.
Это был мой первый раз, когда я достала из сумочки приготовленных для других детей оригами. И я первый раз была волшебницей. И мне понравилось.

немного волшебства не повредит, про других запиток, про меня

Previous post Next post
Up