Продолжу свой отчет о поездке по Норвегии.
В этой главе будет рассказано про паромы, г. Берген, г. Ставангер, территорию между ними, чудесный рыбацкий коттедж на берегу Северного Моря и подводные лодки...
Начало отчета здесь:
http://ivant1.livejournal.com/58072.html Краткие данные о поездке:
Даты поездки: 11-17 июня
Маршрут: Аэропорт Gardemoen, Осло, водопад Vorigfoss, Hardanger-fjord, г. Берген, северное море, г. Ставангер, Lysefjorden, Roldal, Осло, Аэропорт Gardemoen.
Транспорт: арендованная в аэропорту машина.
Проживание: отели, хостелы и коттеджи.
Питание: завтраки в отелях и еда из супермаркетов.
Стоимость поездки: 2500 евро на 2-х человек.
Состав группы: молодая пара, 2 человека.
Пробег: 1500 км.
13 июня. День третий. Поездка в г. Берген. 1 паром. 174 км
Утро встретило нас хмурым небом и дождем.
Мы порадовались, что подвиг по покорению Языка Тролля мы отложили.
Плотно позавтракали в отеле и около 10-00 поехали по трассе немного назад в местечко Kinsarvik.
Из него ходит паром в Kvanndal.
http://www.norled.no/uploads/documents/Ferjeruter/2012_Hordaland/kinsarvik-utne-kvandal.pdfДождь то шел, то прекращался, но тучи весели низко.
Первый паром в Норвегии.
Это был первый наш паром в Норвегии, и мы немного волновались.
При заезде по трассе №7 в Kinsarvik есть указатель на паром в Utne и Kvanndal.
Едете по указателям, и встаете в линию на Kvanndal.
Когда мы приехали - площадка была пустой.
Мы скромно поставили свою машину первой в линии на Kvanndal и пошли смотреть расписание.
Выяснилось, что до парома еще 1 час 15 минут.
Рядом был супермаркет Spar, где мы еще подзакупились продуктами.
Минут за 20 до назначенного срока народ начал подтягиваться.
В основном это были туристы, которые спрашивали нас - правильно ли они встают на паром, и туда ли он идет куда надо?
Минут за 5 стали приезжать машины с местными номерами.
Ровно по графику паром пришел, выгрузил машины, с него пришел дядечка и стал руководить погрузкой.
Все машины поместились, и мы моментально отплыли.
За машину и 2-х человек в ней с нас взяли 165 крон.
Причем кредитные карточки к оплате не принимали - только наличные!
Вот так вот выглядит пассажирский салон этого небольшого парома.
До Kvanndal паром идет примерно 30 минут с промежуточной остановкой в г. Utne.
Вон наша маленькая голубая машинка на носу парома слева видна :)
Выгрузились с парома и дальше решили поехать по трассе №7 через г. Norheimsund.
Гугл обещал дорогу по берегу фьорда.
Дорога действительно очень живописная, по пути встретили много небольших водопадов.
Затем дорога №7 вливается в трассу E16, которая в свою очередь приводит на трассу Е39 и по ней можно въехать в Берген.
После местечка Norheimsund нам попался вот такой водопад.
Он виден с дороги справа.
Под ним даже можно гулять!
г. Берген с высоты птичьего полета.
Попадая в новое место, мы очень любим взбираться на самую высокую точку в округе.
Поэтому когда мы прочитали в путеводителе про канатную дорогу и фуникулер в Бергене - было решено начать осмотр города именно с них.
Канатная дорога.
По пути от трассы первой была канатная дорога.
Высота подъема - около 600 метров.
http://www.ulriken643.noМы забили ее адрес в навигатор, и он довел нас до цели.
Перед станцией канатки есть парковка для машин. Стоимость 30 крон в час.
Вы ставите машину и идете оплачивать парковку.
Прикидываете - сколько времени будете гулять, и оплачиваете это срок.
Автомат дает Вам талон, в котором указано время начала и конца парковки.
Его кладете под стекло на приборную панель так, чтобы его было видно проверяющим парковки.
Если сильно задержитесь - могут выписать штраф…
А штрафы в Норвегии….
Мы один раз видели, как тетечка ходила, проверяла и выписывала штрафы нарушителям.
Заплатив за парковку мы пошли на дорогу.
Билет туда и обратно на взрослого стоит 145 крон. Переводя на рубли это примерно 840 рублей.
Подъем происходит в закрытых кабинках.
Наверху есть смотровая площадка, ресторан и много пешеходных маршрутов.
Сверху открывается изумительный вид на Берген.
Когда мы добрались до верха, дождь кончился, и даже выглянуло солнышко.
Полюбовавшись видами, мы еще примерно час гуляли по тропинкам на горе.
В принципе, наверху можно провести целый день.
Многие местные жители поднимаются на гору с рюкзаками, ковриками палатками и т.д.
Для любителей пеших прогулок можно и на саму вершину подняться пешком.
Мы видели несколько человек из кабинки дороги во время подъема.
Погуляв наверху и насладившись видами, мы спустились обратно.
Фуникулер.
Следующей задачей было посещение фуникулера и подъем на другую высокую точку.
http://www.floibanen.no Навигатор опять привел нас куда надо по адресу на сайте.
С парковкой были некоторые проблемы. Пришлось поискать местечко в округе.
Найденное было с парковочным автоматом старого образца.
Он брал только монетки!
А за пару часов нужно было заплатить 60 крон.
Так что рекомендую всегда иметь запас монеток в кошельке!
Билет на фуникулер стоит 80 крон для взрослого туда и обратно.
Фуникулер чем-то напоминает Киевский около Подола, только современнее.
Ходит примерно каждые 15 минут.
Очень живописный спуск и подъем.
Наверху естественно ресторан и смотровая площадка.
Места для прогулок гораздо меньше, чем у канатной дороги.
Город виден с другого ракурса. Лучше виден порт.
Если выбирать - то наше предпочтение однозначно подъем на канатной дороге.
Спустившись обратно, мы немножко прогулялись в сторону порта, и легли на курс к нашему отелю.
Отель Manger Sommarhotell
http://www.booking.com/hotel/no/manger-folkeha-gskule.ru.html?sid=0b492f28f201839499ebb4a243a55b5d;dcid=2 Наш отель находился в местечке Manger в 50 км на север от Бергена.
К нему ведет живописная дорога с красивыми мостами.
С трассы Е39 уходите на дорогу №57 и почти сразу потом на №565.
Это был самый дешевый отель за все время нашего пребывания.
При бронировании накануне цена составила 67 евро или 500 крон на месте.
Нормальный отель.
Даже было постельное белье и полотенца!
Вид из окна никакой, зато вокруг очень живописные места, и есть где прогуляться.
Также предоставляются все принадлежности для изготовления барбекю или рыбы.
Завтрак - шведский стол, на горче как всегда яйца вкрутую.
Время было около 22-00 часов, и мы стали планировать следующий день.
После двух дней гонок хотелось релакса.
И booking.com подарил нам такую возможность.
Мы нашли рыбацкий коттедж между Бергеном и Ставангером по стоимости до 110 евро.
Мы забронировали его и легли спать.
14 июня, день четвертый, между Бергеном и Ставангером. 1 паром. 158км
Встали с утра, съели положенный завтрак, и вырулили из отеля.
Надо было проехать всего 158 км и использовать 1 паром.
Поэтому ехали мы не торопясь, разглядывая окрестности.
Сначала сделали кружок вокруг нашего отеля.
И оказались на берегу Северного моря.
Потом выскочили обратно на трассу Е39 и дальше ехали по ней.
Миновали Берген.
Заправились.
На заправке съели по хотдогу. Стоимость около 40 крон за каждый.
И дальше ехали по трассе в сторону Ставангера, пока она не уперлась в паромную переправу.
Заблудиться невозможно, дорога просто в какой-то момент упирается в будки по оплате парома.
http://reise2.fjord1.no/Fjord1IISStaticTables/Tables/ruter/t/12-143.htmЗа машину и 2-х человек заплатили 250 крон.
Паромы ходят каждые 30 минут.
Нам сказали вставь во 2-ю линию, что мы и сделали.
Паром загружался сразу с 2-х линий.
Паром был гораздо больше нашего первого. Да и машин на него стремилось больше. Места хватило на всех.
Дальше 40 минут плыли на пароме.
Пока я бегал по верхней палубе с фотоаппаратом, невдалеке на воде было замечено что-то очень похожее на подводную лодку в надводном положении, идущую перпендикулярным к парому курсом. В фильмах так обычно подлодки заходят для атаки на корабли.
Был сделан снимок на максимальном приближении и - да! Это она!
Подводная лодка в Северном море!
Благополучно разминувшись с подлодкой, через 40 минут плавания мы были выгружены на берег.
Продолжили путь по трассе Е39.
Перед местечком Foyno ушли на дорогу №542, которая привела нас к нашему домику рыбака.
Рыбацкий коттедж в Aasheim Rorbuer
http://www.booking.com/hotel/no/aasheim-rorbuer.ru.html?sid=0b492f28f201839499ebb4a243a55b5d;dcid=2Приехав по навигатору в нужное место, мы увидели табличку с названием и 5 коттеджей на берегу Северного моря.
Вокруг была тишина и покой. На волнах плавно покачивались моторные лодки.
Побегав вокруг домиков, мы никого не нашли…
Постучались в двери, но никого не было.
Обследовали прилегающую территорию.
Никого.
Потом постучались в первый ближайший дом к коттеджам.
Вышла женщина, которая говорила только по Норвежски.
Знаками и на ломанным английском мы обсудили - что нам нужен хозяин коттеджей или ресепшен.
Она уяснила задачу, и кому-то позвонила.
Потом попросила нас подняться до красного дома наверху.
Реально путь выглядит так. Вы возвращаетесь по дороге, по которой приехали, и поднимаетесь по ней 50 метров до желтого дома.
Перед ним поворачиваете направо идете еще 100 метров до красного дома.
В нем живет хозяин коттеджей.
Дядечка был средних лет и очень приветливый.
Давать нам ключ от домика он приехал на Volvo XC90 на литых дисках на низкопрофильной резине :)
Мы спросили у него - а что на счет лодок, про которые мы читали в отчетах про отель?
Он сказал - не вопрос - вон.
Маленькая с мотором 9 - 250 крон в день, большая - 500 крон оплата израсходованного бензина. Бензин посчитаем при Вашем отъезде.
На фотке - желтая - это большая лодка, серая - маленькая.
Мы прикинули, что большая лодка нам на 2-х ни к чему, и взяли маленькую.
В итоге отель лодка обошлись нам в 1100 крон.
Оплата наличными :)
Хозяин провел для меня лекбез по управлению лодкой с навесным мотором и мы пошли заселяться в домик.
Это был чудесный коттедж на берегу моря.
Водя реально плескается у пирса, на который можно выйти из коттеджа.
Вечером можно сидеть в гостиной и смотреть на залив.
Домик имеет 2 спальни и гостиную с кухней.
На кухни есть все необходимое для жизни, включая посуду и холодильник.
Постельное белье и полотенца - за отдельную плату.
При отъезде - нужно домик за собой убрать, если нет желания платить за уборку.
WiFi в домике работал отлично.
Для рыбаков там есть все необходимое. Лодки, снасти, даже целая отельная оборудованная комната для разделки рыбы!
Мы видели, как наши соседи-немцы обрабатывали там свой большой улов.
Из мест, где мы ночевали, это понравилось нам больше всего.
Есть желание приехать снова и пожить там еще.
Разложили вещи, приготовили нормальный обед с горячим и стали экипироваться к водной прогулке.
Как сказал нам хозяин - запомните 2 вещи: нужно надеть спасжилет и взять карточку с моим телефоном. Это самое главное!
Спасжилеты висели в прихожей, и мы выбрали под свой размер. Визитку положили в карман куртки взяли мобильник.
Погода была переменчивой, так что мы оделись по максимуму тепло непромокаемые плащи сверху.
Покатушки на моторке.
Нам досталась лодка с навесным мотором - управление и поворот ручкой на моторе.
Поэтому первые 15 минут ушли у меня на привыкание к управлению штуковиной.
Разобравшись как и что, я нажал на газ, и мы полетели по водной глади.
Был ветерок и волны.
Поэтому брызгами меня окатывало регулярно, и я очень радовался наличию непромокаемого плаща сверху.
Пока мы петляли по заливам - было еще ничего.
Но потом мы вылетели на более открытое пространство, где ходят большие корабли.
Тут волна стала уже совсем ощутимой. На скорости нормально, а вот если лодку остановить, она норовила носом черпнуть воды на очередной волне.
Пришлось аккуратно развернуться и уйти под защиту островов.
На ветру и брызгах мы выдержали часа 2,5 прогулки.
Потом солнце скрылось совсем, и стало заметнее холоднее.
И мы вернулись на базу.
Вечером стали искать отель в г. Ставангере на следующий день.
До этого там дешевых не было, а тут как по заказу - сетевые отели сделали скидку с 200 евро за номер до 100 евро.
Это было приемлемо и мы забронировали отель прямо в городе.
Налюбовавшись видами на залив перед сном, мы пошли спать.
На следующий день нас ждал г. Ставангер.
14 июня. г. Ставангер, 140 км, 1 паром.
Пребывая в благости и не испытывая нужды бежать на завтрак встали мы поздно.
Пока собрались, позавтракали, полюбовались видами, время подошло к 11-00.
Пораздумывали - а не покататься ли нам еще на лодке, но решили, что излишества вредны.
Зашли к хозяину, чтобы расплатиться за бензин.
Его дома не было.
Позвонили на мобильный. Он сказал, ну сколько вы накатали?
Я говорю, что на глазок будет литров 5.
Он говорит, ну хорошо, оставьте мне 100 крон в коттедже.
Так и сделали.
Загрузили машину, и выехали в путь.
Вернулись на трассу Е39 и поехали дальше по ней в г. Ставангер.
На трассе нас ждал еще один паром.
Все было также как и на первом.
Стоимость 250 крон за машину и людей.
http://reise2.fjord1.no/Fjord1IISStaticTables/Tables/ruter/t/11-528.htm г. Ставангер.
Приехав в г. Ставангер сразу поехали в порт, откуда ходят паромы.
Там рядом со зданием морвокзала есть многоярусная парковка.
Ее плюс в том, что платишь по факту пребывания на ней. И цены ниже, чем в других местах на улицах.
Первой задачей было изучить расписание судов, ибо мы собирались съездить на Кафедру священника и доплыть на туристическом пароме до Горошины.
В отчетах, на которые я давал ссылки, мы читали, что есть круизный паром, который отправляется из Ставангера или Lauvvik и идет через весь Lysefjord до местечка Lysebotn, где уже рядом расположена Горошина или Kjeragbolten.
Т.к. в Москве время было мало, найти всю информацию мы не успели.
Зашли в офис компании Norled в здании морвокзала.
Нам сказали, что билетов на вот этот нужный нам круиз:
http://www.norledfjordcruise.no/event/dolink/famid/207612уже нет.
Мы маленько опечалились.
И спросили - а что могут предложить?
Нам порекомендовали другой более короткий круиз по Lysefjord:
http://www.norledfjordcruise.no/event/dolink/famid/207613Отправление в 12-30 от здания порта.
Билеты на борту судна.
Время было уже около 15-00 часов, и в этот день мы на него не успевали.
День был субботой, и желающих воспользоваться паром до Tau, откуда можно попасть к Кафедре Священника было море.
На погрузку стояла очередь в 4 ряда, и вновь подошедший паром вмешал ее небольшую часть.
Прикинув все ЗА и ПРОТИВ, мы решили горячку не пороть и осмотреться в городе.
Музей Нефти
Для начала был выбран музей Нефти, про который я встретил информацию в каком-то отчете еще в Москве. Исторические музея я не люблю, а вот современные и техногенные даже очень.
Музей расположен там же рядом с морвокзалом, сразу же за многоярусной парковкой.
Собственной парковки у него нет, так что машину мы перегонять не стали.
Вход - 100 крон со взрослого.
www.norskolje.museum.no С середины прошлого века - нефть один из главных источников дохода в Норвегии.
Поэтому данному вопросу уделяется большое значение.
В музее много всяких интересных штучек, модели танкеров, спецсудов, буровых платформ, спасательных капсул.
Показывают всякие научнопопулярные фильмы.
Можно посидеть на месте оператора буровой платформы, погонять на симуляторе специальный подводный робот для глубоководных работ.
Мне очень понравилось.
На осмотр музея ушло часа 2 времени.
Закончив осмотр, мы отправились заселиться в наш отель.
Отель First Hotel Alstor.
http://www.booking.com/hotel/no/first-alstor.ru.html?sid=0b492f28f201839499ebb4a243a55b5d;dcid=2Пункт назначения легко был найден по навигатору.
Перед отелем большая собственная парковка.
Хороший сетевой отель.
За 108 евро нам достался улучшенный двухместный номер.
Стандартная цена за такой номер порядка 200 евро.
Комната была большая, ванна и туалет отдельно.
Дизайн выполнен в темных тонах, смотрите сами.
WiFi в номере работал хорошо.
Платил при отъезде кредитной картой.
Вчера проверяя транзакции по карте, обнаружил, что деньги списались 2 раза.
Буду разбираться, что и почему так вышло.
Зав трак с утра был обильным и с горячими блюдами.
Заселившись в отель, мы обнаружили, что пошел неслабый дождик за окном.
Стали думать над маршрутом на завтра.
Посмотрели погоду. Обещали дождь.
До Осло от Ставангера 500 км. Оставалось 2 дня до возвращения в Москву.
В итоге было принято решение сплавать на прогулку на кораблике по фьорду, на Кафедру не подниматься, а проехать километров 150 в сторону Осло и там заночевать.
Мы стали искать отель по дороге в нужном нам районе.
И тут возникли трудности. Было несколько хороших предложений, но ресепшен у многих работал до 21-00 часа.
А с нашими прогулками раньше 22-23 мы попасть на ночевку не рассчитывали.
В итоге был выбран кемпинг, у которого на Booking.com стояло время заезда до 23-00.
Правда в отзывах говорилось, что на самом деле ресепшен работает до 18-00, а если Вы приезжаете позже - нужно заранее звонить.
Мы решили рискнуть, сделали бронирование, посмотрели на дождь за окном и легли спать.
Посты получаются очень большими, ЖЖ не выдерживает, так что на сегодня предется прерваться.
Окончание
http://ivant1.livejournal.com/58374.html Отчеты о других моих поездках:
Нидерланды, Германия, Финляндия, Греция, круиз по Средиземному морю, джип-тур по Кольскому полуострову можно почитать здесь:
http://ivant1.livejournal.com/60857.html