Несмотря на то, что запись с таким названием вы видите сегодня впервые, начинать смотреть и читать лучше всего с
дороги от Дребака до Бергена. Непосредственно о лучшем городе Норвегии Бергене вы увидите множество постов в самом ближайшем будущем, а пока хочу показать несколько кадров с обратной дороги. Из Бергена нам было необходимо за сутки добраться до аэропорта Стокгольма Арланда (Arlanda), где нас уже ждал самолет в Берлин.
Не буду лишний раз писать и разглагольствовать на тему, что дороги в Скандинавии идеального качества. Да, несмотря на не совсем простой климат, в Швеции, Дании и Норвегии все прекрасно. Но есть одно но. Если в Швеции федеральная трасса - это 2-3 полосы в одну сторону с широкой обочиной и разделением от встречки, то в Норвегии такой роскоши нет и в принципе быть не может. Виной всему местный рельеф. Красивейшие крутые горы, фьорды и горные реки сужают порой дорогу до одной полосы для обоих направлений пути. Вот и проезжай в таких участках как хочешь по взаимной договоренности.
Е16 "Берген - Осло" считается одной из основных центральных магистралей Норвегии. Дорогу в августе полным ходом ремонтировали, так что весь путь по трассе проехать так и не удалось. Но, наверное, это даже и хорошо, ведь мы увидели наиболее интересные пейзажи в районе Флома и Гудвангена, а затем свернули на второстепенные трассы и кругом двинули на Фагернес.
Заранее извиняюсь за качество отдельных фотографий, мы делали их на ходу через лобовое стекло. Но не показать некоторые из них вам я просто не имею права )
Трасса Е16 на всем своем протяжении следует на уровне 100-150 метров над уровнем моря. Это выгодно отличает ее от второстепенных, которые тут же уходят в горы.
Норвегия - страна дождей и низких кучевых облаков. Впрочем, пора показывать фотографии. На высоте около километра над уровнем моря
Здесь мы встретили множество вот таких удобных (для набора воды) придорожных водопадов. О дефиците воды здесь можно не задумываться. Особенно если учесть график работы большинства норвежских магазинов и стоимость продукции, водопад является идеальным источником для питья и всех остальных водных процедур. Разве только в таких местах прохладно даже летом. На улице не более 8 градусов тепла
Заехали непосредственно в облако. Сначала было страшно, так как думали, что придется ехать в условиях плохой видимости большую часть пути
Вот наша арендованная в компании Hertz ласточка - Volvo V60
Но переехав через перевал, мы облегченно вздохнули - дождь и облака неожиданно и незаметно пропали
Вот с таким видом на горы и еле заметную бурную горную реку в низине мы умывались и чистили зубы
Солнце светило по-настоящему ярко, но на высоте 1,5 километров грело несильно
Недалеко от горнолыжного курорта Хемсдаль
Да, это вам не по саратовским степям кататься...
В горах живут и занимаются различными промыслами люди
Вы представляете, они спят и завтракают вот с таким видом на горы и облака
Ну а мы позавтракали вот здесь. Тоже в горах и тоже с потрясающим видом
Реклама местной воды
Спустившись с гор, мы нашли красивое озеро по дороге на Лиллехаммер
В этих краях очень наглые овцы. Сидят на солнышке и не бояться проезжающих мимо машин
А это дорога вдоль озера, находящегося у Лиллехаммера. Здесь очень живописно
В Норвегии очень много вот таких эко-крыш. Что ж, очень практично, а главное тепло зимой
А вот так здесь ремонтируют третестепенную дорогу
Идеальные дороги с ничтожным трафиком. Что еще надо для отличного тест драйва Volvo? )