О Бергене я наслышан с далекого-предалекого детства. География была и остается моей большой любовью. Живя в Анапе, я не очень любил солнечные и водные процедуры (видимо, из-за того, что это была самой популярной погодой в детском курорте). Наверное, именно поэтому дождь всегда так привлекал меня. Норвежским Бергеном я заинтересовался давно. Узнав из каких-то источников, что это место славится тем, что 300-340 дней в году там идет дождь, я подумал: "Вот бы побывать там когда-нибудь!".
И вот она, сбылась мечта детства! О самом Бергене подробным образом в следующий раз, а пока покажу вам дорогу к этой самой мечте и долгожданному бергенскому дождю...
Чтобы читатель сразу представлял о какой дороге идет речь, сразу выложу карту и маршрут
А теперь - более подробный вариант
Въехав в потрясающую Норвегию из не менее впечатлившей нас Швеции со стороны Гетеборга, мы, переночевав в небольшом городке Дрёбак, двинулись в путь. В Берген ведут две дороги. Первая и самая накатанная - федеральная Е16 (от Осло 520 километров) и вторая - R7 (480 километров по горам, многочисленным платным участкам и серпантинам). Составляя маршрут до поездки мы, конечнорассматривали никакого другого варианта, кроме Е16. Но, начав путь и проехав город Хенефос, мы уткнулись в большой знак, говорящий о том, что Е16 с 7:00 до 16:00 закрыта на ремонт. Пришлось ехать по R7, о чем мы ни разу не пожалели. На сегодняшний день, эта трасса отложилась в подкорке как самая живописная дорога в жизни...
Дороги в Норвегии ввиду непростого рельефа обычно вот такой ширины
Но это не является помехой даже на горных участках. Просто потому, что здесь нет вечно опаздывающих, давящих на гах джигитов.
Дорога частенько проходила вдоль озер, а далее - вдоль фьордов. R7 примечательна тем, что на ней намного меньше туннелей, чем на более развитой Е16. И в этом у второстепенной трассы неоспоримый плюс
Дороги идеального качества
Вдоль всей дороги имеются очень удобные места для остановки с открывающимися отсюда прекрасными видами
Пприсмотритесь повнимательнее - в центре самолет на водных лыжах
А затем начались долгожданные горы. Мы знали, что придется держать по ним путь, но даже не представляли, что здесь они настолько круты.
Горное озеро с проходящей рядом железной дорогой. Вообще, в Норвегии интересная тенденция - железнодорожные пути в стране проходят по самым живописным местам. Наверное, поэтому билеты стоят как чугунный мост
А это город Голь, находящийся на высоте более 1,5 километров. Здесь мы заправлялись самым дорогим бензином в мире. За это с нами даже немного поговорили по-русски )
Затем начались снежные пейзажи. Вот этого мы точно не ожидали. Обратите внимание на нижнюю часть фотографии. Кто-нибудь знает, что это за сложенные друг на друга камни? Скажу точно - на руку человека не похоже
Вот в более близком варианте
А мы все поднимались и поднимались... Так как Е16 была закрыта, то поток фур из Бергена пустили по нашей узенькой R7. Все осложнялось тем, что обочины практически не было... Сразу начинался обрыв. Сомневаюсь, что вот эти палки спасли бы от падения
А вот и снег
Наша ласточка Volvo зафиксировала здесь температуру в 8 градусов по Цельсию выше нуля
Иногда дорога проходила в непродолжительных туннелях (протяженностью от 0,3 до 7 километров)
Вид изнутри
Самый приятный момент - это когда наконец выезжаешь из туннеля... Даже лошади выглядят красивее, чем обычно
Горная река
Затем наша дорога подъехала к Эйтфьорду, который нам пришлось пересекать на пароме. Об этом я подробно рассказывал
здесь.
В этот репортаж выложу лишь несколько фотографий. Переправа легковой машины стоит порядка 110 крон (чуть более 600 рублей)
После переправы дорогу еще более усложнилась. Некоторые участки были настолько узкими, что разъезжаться со встречными ТС приходилось исключительно по взаимной договоренности
За 100 километров до Бергена мы встретили живописный водопад, о котором я как-нибудь расскажу отдельно
Именно этот прекрасный автомобиль привел к мечте...
За 20 километров до Бергена R7 сливается воедино с Е16 и уже по более широкому участку сквозь многочисленные туннели вы въезжаете в город Берген...
Итого: от Дрёбака до Бергена 600 километров, расход бензина не считали