Ну и прочитанное.
Шашкова
Дашкевич
Коэны
немножко про Ролдугину, Михалкову и Гуцол.
Екатерина Шашкова.
Мне вообще автор понравился. Понравилось как пишет. Я когда-то читала её жж, и не стала читать книги, потому как, не знаю, странный эффект, когда автор тащится со своих героев, а я ещё не читала, я сразу подозреваю, что они не так хороши, и опасаюсь читать. При этом если я уже читала книги, то с удовольствием читаю, как автор тащится об героев, и радуюсь, и мне норм. Странный короче эффект. Нелогичный. Но тут в чате моем, после поездки в Минск оставшемся, посоветовали, я попробовала, мне зашло. Ну, не все, но
Основы человечности для чайников (есть на букмейте)
Я вот не могу сказать, что это какой-то эпик мега сюжет, судьбы мира и все такое. Это приятная камерная история, очень... уютная что ли? Как будто да, у камина, в пледике книжку читаешь. А книжка она вот. Очень зашло. Ну просто история, немного драмы, немного тайн, без выворачивающих душу ходов, без спасения мира, просто уютная, интересная история в жанре, наверное, городского фэнтези что ли.
Исток, все три части (автортудей, почти даром)
Если так подумать, тут попаданство, но такое совсем не попаданство, что мне зашло. Очень оригинальная завязка, по крайней мере мне показалось очень неизбитым. Однажды девочку на восемнадцатилетие приходят звать в магический мир, вот это все, магия, кольца, и так далее, а она... отказывается в пользу старшей сестры, потому что той наверняка нужнее. И проживает двадцать лет не своей жизни. Не той жизни которую она должна была прожить. Ну а дальше уже сюжет. Интересная история. Интересная концепция мира. Интересная лавстори без соплей и километровых диалогов. С удовольствием прочитала всю.
Марготта
А вот это я не смогла. Тут типичное попаданство, которое я перевариваю очень и очень плохо. Ну душа не лежит. Ну совсем. Плюс я так понимаю, это из раннего, оно как-то вот ну... чувствуется что ли, что писалось давно. ну вот как знаете, я нежно люблю и Волкодава, и Валькирию, и регулярно перечитываю, но каждый раз с грустью думаю, что сейчас так уже не пишут, в хорошем смысле, хорошо что не пишут. Сейчас пишут лучше. Очень угадывается, мммм, время написания. В общем, я осилила одну книгу, с трудом, начала вторую, и поняла что все, не могу, не хочу, не буду. Да, там назревал эпический разбор, кто кому кем приходится, но мне прямо даже и не интересно пожалуй. А вот проду Основ человечности я очень жду.
Виктор Дашкевич Граф Аверин (колдун Российской империи), все три части (букмейт)
Вот тут прямо вин. Особенно первая книга, но и остальные хороши. Просто первая более камерная, а я все ж таки наверное больше люблю камерные истории, нежели эпические битвы за мир. Всю дорогу ужасно умилялась, по сути это такой Фандорин. Ну, с нюансами. Вторая половина двадцатого века где-то получается, при этом у нас выжила империя, ну как выжила. Столица в Омске победил Колчак. Все это в антураже из демонов, поставленных на службу людям. При чем демоны местами сильно отдают Громыковскими киборгами (ну или концепцией киборгов, которую они оба где-то в третьем месте почерпнули). Честно говоря, я надеялась изначально, что это будет скорее сборник детективных историй, в некой канве общего сюжета, но автор выбрал идти по пути увеличения масштаба в сторону битвы за мир. Это тоже ок, хотя и менее любимый мной вариант. Второй герой там кот. И написано приятно. Очень, очень мило. Единственно, были у меня там вопросы к концепции, один нюанс по логике не бьется, но это я может не уловила.
Анна и Марк Коэн. Геммы. Сыскное управление. (букмейт)
Начало провисает, героев аж четверо, раскрываются они медленно, на старте скучновато, история долго раскачивается. По сути это как раз несколько детективных историй, переплетающихся между собой. Концепт интересный. Специфическая магия, специфическая система подчинения религии, власти, святого ордена, черт ногу сломит, но увлекательно. Очень милые фишки. Там же как, четверку выпускников училища-интерната, таких, ну, местных магов, отправляют работать в сыскное управление. Они ничего не помнят о своей жизни до училища, в училище жили не выходя наружу практически. Вот их выпустили в мир. Чуваки приступают к службе, им выдают жалование. Вау, деньги, сколько денег, что же с ними делать, куда девать такую прорву деньжищ?! Через два дня, хм, деньги кончаются (череда хорошего питания деликатесами по кабакам), пойдем ещё у начальства попросим. Начальство: эмммм, чуваки, а вы в курсе, что жалование выдают раз в месяц? Немая сцена. Взрослая жизнь неумолимо припечатывает вчерашних студентов фейсом об тэйбл и другие поверхности. В общем, задорно, задорно. Бодро, интересно, персонажи разные, со своими характерами, со своей мотивацией.
Потом сюжет разворачивается, и ты такой «охничегожсебе!», а потом обрывается на самом интересном месте, потому что следующую книгу авторы ещё пишут. Ну вашу мать!!!
Помимо этого прочитан онгоинг Алоцвет у Ролдугиной (докуда выложен, докуда и прочитан). Приятное. Хорошо написано. Канва все та же. Мужик-хтонина (на этот раз блондин) лет под двести, дело идет к постельной сцене, но не доходит, короче все привычно, отработано, но написано хорошо, приятный антураж из славянского городского фэнтези. Короче, жду полного текста.
Прочитан новый детектив Михалковой (спасибо тебе литрес-библиотека, вот Шашкову ты мне выдавать отказалась и пришлось покупать на автортудей, а новенькую, буквально десять минут как вышедшую Михалкову, пожалуйста, выдала как миленькая), который Колодец и бабочка. Совершенно не умею что-то говорить про детективы. У меня к ним сложное отношение. Я вот Михалкову люблю нежно, мне ужасно нравится как она прописывает персонажей, характеры, взаимоотношения (короче, мой жанр - производственный роман), а детектив... а что детектив? Я с трудом запоминаю детективную линию и крайне мело ей интересуюсь в книгах в принципе, при том что в целом читать этот жанр люблю, как будто знаете, детективная линия это такая условная сферическая в вакууме работа на фоне которой герои отношаются. Без неё бы история развалилась, а так она работает цементом, двигателем отношений героев, без неё и поговорить было бы не о чем, она разнообразная, ну и, боги с ней, как там жена и ребенок сыщика? Расскажите мне скорей.
Гуцол выложила в донатошную отредактированный файл Железа и Серебра (вторая книга цикла), я открыла, немедленно увидела изменения в тексте вплоть до добавленных предложений, и не всосалась намертво только потому что сначала! надо! перечитать! жатву! в седьмой раз. Ну то есть мы понимаем, я всосалась в Жатву. Долго держалась. Вышивала красный вереск, усиленно читала другие книги. Но посоветованный «янтарный меч» Ромадиной с первых страниц не захватил совсем (не третью книгу в жанре славянского фэнтези, начинающуюся с того, что баба заходит в хтонический лес, я как-то уже напряглась), поэтому Жатва всосала меня неумолимо. Так подумать, год прошел, как я прочитала её впервые. Ее не становится менее больно читать. И не становится хуже. Только лучше и больнее. За то после неё я смогла читать другие книги. Не знаю, как это работает. Очень долго ведь не могла, только старое перечитывала. Может быть, я тут подумала... может дело в том, что раньше я все время искала ту_самую историю, и каждый раз это оказывалась не она, не та самая, все было немного, но не то. А потом я прочитала её, ту_самую историю, которую я может хотела прочитать всю жизнь, и теперь можно читать спокойно, можно читать что угодно. Теперь читать не страшно, ведь я точно знаю, что той самой истории не будет, я её уже нашла.