Годовой отчет ОАО "Коломенский завод" за 2014 год

Jun 23, 2015 21:03

Утверждён Годовым общим собранием акционеров ОАО "Коломенский завод" от 02.06.2015 г. (протокол № 1 от 04 июня 2015г.) [ссылка].

Заметка получилась конечно очень большая, но сокращать объём инфомации не буду. Желающие сами могут оценить степень приоритетности ВМФ для предприятия.

Предприятие входит в состав ГК «Трансмашхолдинг» - крупнейшей в России компании в отрасли транспортного машиностроения, одного из мировых лидеров железнодорожного машиностроения по физическим объемам производства.

Фото: http://sdelanounas.ru


С 2011 года группа компаний ЗАО «Трансмашхолдинг» участвует в Федеральной целевой программе «Национальная технологическая база» по подпрограмме «Создание и организация производства в Российской Федерации в 2011-2015 годах дизельных двигателей и их компонентов нового поколения». В рамках этой программы на ОАО «Коломенский завод» ведутся работы по созданию двигателей Д500 и Д300 для ж/д, ВМФ и АЭС.

63,3 % всех поставок ОАО "Коломенский завод" приходится на долю ОАО «Российские железные дороги». Данный показатель характеризуется тем, что железнодорожникам поставляется практически весь спектр необходимой продукции - магистральные пассажирские электровозы ЭП2К, магистральные пассажирские тепловозы ТЭП70БС, дизель-генераторы, запасные части.
27,2 % продукции было изготовлено по заказу других российских компаний - независимых перевозчиков и промышленных предприятий, например СИНАРА-ТМ, в адрес которой отгружались дизель-генераторы 11-26ДГ.
Крупнейшие потребители продукции - государственное объединение «Белорусская железная дорога», ПАО «Лугансктепловоз», СИНАРА-ТМ, ЗАО УК «БМЗ», ВМФ РФ.
9,5 % продукции ОАО "Коломенский завод" в 2014 году направляло на экспорт.

География экспортных поставок ОАО "Коломенский завод" в 2014 году

Наименование продукции Страны

1. Локомотивы

Тепловоз грузовой 2ТЭ116УМ Узбекистан

2. Дизель-генераторы

1А-9ДГ исп.3 Украина

1А-9ДГ исп.3-02 Беларусь

5 - 26ДГ-01 Украина

3. Запасные части

Беларусь, Украина, Монголия, Литва, Латвия, Германия

...

Следует отметить хорошие перспективы предприятия при поставке продукции на экспорт в 2015 г. (модернизация локомотивов и поставка продукции в Узбекистан), значительные наработки в сфере производства продукции для ВМФ.

В 2014 г. перед предприятием стояло несколько задач, а именно:
наращивание объемов серийного производства нового поколения пассажирских электровозов ЭП2К;
производство тепловозов и дизельной продукции;
дальнейшая реализация Инвестиционной программы для технического перевооружения и модернизации производства, обеспечивающего поддержание и наращивание производственных мощностей и освоение серийного производства локомотивов нового поколения;
продолжение работы над проектом по созданию двигателя новой размерности Д500К многоцелевого назначения:
- концепция конструкции разрабатываемого двигателя Д500К соответствует современным тенденциям развития мирового дизелестроения;
- технический уровень двигателя Д500К не уступает уровню перспективных моделей дизелей лучших зарубежных фирм.

За 2014 год объем товарного выпуска ОАО «Коломенский завод» составил 16 036 307 тыс. руб. План производства выполнен на 99,5 %: изготовлено 32 секции пассажирских тепловозов улучшенной конструкции ТЭП70БС, 54 секции пассажирских электровозов ЭП2К, дизелей и дизель-генераторов 487 шт. План по производству тепловозов выполнен на 103,2 %, электровозов - на 108,0 %, дизельной продукции - на 99,8 %.
В 2014 году по сравнению с 2013 годом произошло снижение объемов выпуска товарной продукции по номенклатуре дизелестроения, дизельных запасных частей, опытных работ, что объясняется ухудшением экономической ситуации в стране в течение 2014 года.




По сравнению с 2013 годом объем производства товарной продукции снизился на 457 414 тыс. руб., что объясняется снижением производства дизелей (- 22 шт.), локомотивов (- 6 секций).




Судовой дизель-дизельный агрегат ДДА. Описание

Стратегическим направлением продаж ОАО «Коломенский завод» являются:
- магистральные пассажирские электровозы ЭП2К;
- магистральные пассажирские тепловозы ТЭП70БС;
- дизель-генераторы;
- запасные части.
Общий объем выручки от продаж продукции ОАО «Коломенский завод» за 2014 год составил 16 719 039 тыс. руб. Объем продаж основных видов железнодорожной техники за 2014 год составил 7 961 656 тыс. руб., или 47,6 % от общей выручки. Значительная часть выручки предприятия образовалась также за счет реализации дизелей и дизель-генераторов в сумме 7 358 464 тыс. руб., или 44,0 %. Оставшаяся часть выручки предприятия - это реализация запасных частей, комплектующих, а также реализация услуг и прочей продукции.
Не выполнен план по реализации дизелей и дизель-генераторов: при плане 7 792 202 тыс. руб. фактическая реализация составила 7 358 464 тыс. руб., или 94,4 %, а также дизельных запасных частей: при плане 1 241 353 тыс. руб. фактическая реализация составила 1 059 599 тыс. руб., или 85,4 %.
В целом план реализации продукции в 2014 г. выполнен на 102,6 % (+ 421 538 тыс. руб.).
По сравнению с 2013 г. рост выручки от реализации продукции составил 0,9 % (+ 150 086 тыс. руб.).

Инвестиции

Тут интерес представляю прежде всего инвестиции в Д500.




Общий объём затрат на инвестиции по направлениям, указанным в таблице 5 составил 325 629 тыс. руб.
Инвестиционная программа 2014 года выполнена по платежам на 72,9 %.

Технические проекты:

Основные средства, введённые в эксплуатацию за 2014 г.:
- внутришлифовальный станок для обработки втулок цилиндров мод. GRA2-2500 ф. MОRARA (ТМЦ);
- обрабатывающий центр для приводов распредвала 69 гр. мод. НЕС 1250 (М-2);
- специальный внутришлифовальный станок мод. UVA Nomyline 23R (ЦТА);
- многофункциональный обрабатывающий центр для обработки деталей топливной аппаратуры ф. "MORI SEIKI" (ЦТА);
- окрасочно-сушильная камера (ЛСЦ);
- полуавтоматический ленточнопильный станок МЕВА swing 320 G-HSS - 3 ед. (М-2, ТМ-3, ЦЗЛ);
- автомобиль грузовой КАМАЗ 65117-А4(АТЦ);
- стенды для испытания топливной аппаратуры (3 ед. для Д500) (ЦТА);
- сварочное оборудование (аппараты, источники питания, полуавтоматы) (РКЦ) -11 ед.
- координатно-измерительная машина для турбокомпрессоров и др. деталей (ОГМетр)
и другие.

В 2014 году финансирование по схеме лизинга происходило по 2-м мероприятиям проекта Д500:

- приобретение оборудования для обработки тронков поршней (ТМ)-3 ед. Получено 2 из 3-х по плану (см. таблицу 6, п.2);
- приобретение ОЦ для окончательной обработки шатунов после термообработки (М-10). Ожидаемое получение станка в марте 2015 года. В декабре 2014 года произошло изменение статуса договора поставки оборудования для обработки тронков поршней: с лизинга на прямой.

Ведутся работы по монтажу и вводу в эксплуатацию полученного нового технологического оборудования (таблица 6):



Пост коллеги alexeyvvo Цены и график поставок коломенских дизелей для корветов можно задуматься о сравнении цен по документам.

PS: В общем предприятию от флота мороки много, а выхлоп по сравнению с ЖД так себе. В Д500 деньги вкладываются, производство потихоньку модернизирется, а вот все самоавансы Д500 ещё нужно подтвердить...

ЕАЭС, АСЗ, Машиностроение, пр. 20385, "Адмиралтейские верфи", пр. 636, пр. 22350, Литва, пр. 20380, Минпромторг, "Коломенский завод", Германия, "СЗ "Северная верфь", подводные лодки, "Северное ПКБ", ОПК, Судостроение, "ЦМКБ "Алмаз", ВМФ

Previous post Next post
Up