22350М

Dec 24, 2019 12:14

Мне постоянно задают вопрос по этому кораблю и началу строительства головного. Сразу отвечу, что никакими инсайдами не обладаю. Анализирую только совершенно открытые источники. Из которых заявления должностных лиц и "утечки" от "источников" самый наименее важный.

1. В 2018 году "Северное ПКБ" выполнило работ по разработке рабочей конструктоской документации на сумму 1665,1 млн. руб. Работ по техническому сопровождению строительства выполнено на 377,9 млн. рублей
2. В 2018 году "Северное ПКБ" основной объем работ был по кораблю пр. 11442М, по техническому проекту 17,7% и по рабочей документации 27,3 % от общего объема работ. При этом степень готовности технического проекта на начало 2018-го года составила и на конец по техническому проекту 60,2% и 65,2%; по рабочей документации 62,8% и 67,3%.
3. Так же в 2018-ом году выполнялись работы по пр. 23700, пр. 11551, пр. 16450.
4. Общая выручка "Северного ПКБ" в 2018 году - 2408,6 млн. руб., в 2017 году - 2043 млн. руб, в 2016-ом году - 2648,9 млн. руб
5. Естественно официальных цифр по 2019 году по "Северному ПКБ"  пока нет. И часть работ "могла" потеряться в отчетности за 2018 и 2019-ый год, но прозвучавшим сообщениям в наших СМИ утверждении о готовности технического проекта стоит отнестись совершенно критически. Действительно может быть готов эскизный проект.
6. В 2019-ом году на "СЗ "Северная верфь" заложены два фрегата второй серии пр. 22350 в которых добавлена одна секция УПУ и возможно есть изменения РТВ. Так же верфь продолжает строить суда для рыбаков. "Северное ПКБ" должно выполнить весь объём работ по сопровождению второй серии фрегатов пр. 22350. Фрегаты пр. 22350М корабли сложные, работа по ним это значительный объем.
7. "Внезапно" выяснилось, что "Метрострой" не выполнит свои обязательства. Сейчас вносятся изменения в проект реконструкции "Северной верфи". Новые старые подрядчики. К заявлениям о том, что работы по реконструкции не скажутся на темпе работы верфи я отношусь скептически. Для этого нужно на территории иметь много свободного не нужного места.
8. С моей точки зрения президент (будущий генеральный директор) ОСК Рахманов говорит о необходимости заключить государственный контракт на выполнение технического проекта фрегата пр. 22350М. У "Северной верфи" есть проблема с кадрами. Самые опытные кадры сманивает "Роснефть" на "Звезду" на Дальний Восток. Не менее важный вопрос кроме ССЗ и ПКБ это контрагенты. Все по цепочке - редукторы и (или) электродвигатели, газовые турбины, дизели, электроника.
9. Очевидно, что сейчас вопрос пополнения ВМФ надводными кораблями океанской зоны привлек внимание ВГК. Доклад и обсуждение в Сочи. При чем там озвучивались эсминцы и УДК. Могу ошибаться, но не вижу возможности у "Северного ПКБ" и "Северной верфи" обеспечить закладку и строительства фрегатов серии пр. 22350М уже в 2020-году, а тем более в мае. Более реалистично, что в 2021-ом году заложат еще два фрегата второй серии пр. 22350.
10. Не будем забывать о деньгах - в 2020, 2021 ом году нужно финансировать окончание работ по пр. 11442М по "Нахимову". Мои предположения - скорее всего выбор будет сделан в пользу новых кораблей и программу модернизации крейсеров пр. 1164 и БПК пр. 1155 сильно урежут. То, что от нее осталось. Надеюсь, что все таки закончат работы по "Чабаненко" и вместо "Шапошникова" на "Дальзаводе" поставят еще один ТОФский БПК. Но и это далеко не факт.
11. Просто напомню, что по правильному речь у командования ВМФ и ВС должна идти не об одном фрегате пр. 22350М, а о нём как части соединений океанской зоны.

"ОСК", пр. 11442М, пр. 22350М, "СЗ "Северная верфь", "Северное ПКБ", ОПК, Судостроение, ВМФ

Previous post Next post
Up