Солонин жжёт про "Авангард"

Jan 10, 2019 14:33

Он даже забористей А.Ермакова с "нюкнут Рассеюшку" и тп.! «Куда шлепнулась боевая часть, мы не знаем» естественно, что этот треш нашел своё место в "Новой газете":)))

РВСН, ракеты, ПРО, Юмор

Leave a comment

ak_12 January 10 2019, 22:02:23 UTC
Вы без проверки сразу верите во все печальные новости, или только в некоторые?

http://umatex.com/upload/iblock/991/9913067382911c74d70faaa7de440514.pdf

"Полимерные композиционные материалы нового поколения и перспективы применения цифровых
технологий в авиации и гражданских отраслях промышленности"

Форум «Композиты без границ - 2017» Технополис «Москва», 18 октября 2017 года

"...Разработана технология изготовления препрегов углепластиков серии ВКУ-28 на основе
российского связующего ВСЭ-1212, адаптированных к автоматизированной выкладке и
проведена общая квалификации российских углепластиков на их основе для применения в
конструкции панелей кессона киля самолета МС-21 и панелей крыла самолета МС-21 методом
автоклавного формования..."

https://conf.viam.ru/sites/default/files/uploads/proceedings/1118.pdf

стр. 43

Нижняя, верхняя панель крыла, лонжерон

Материал ВКУ-28/SYT55S, ВКУ-39/ВТкУ-2.200

https://catalog.viam.ru/catalog/vku_28_syt55_s/prepreg-ugleplastika-marki-vku-28-syt55-s/

ПРЕПРЕГ УГЛЕПЛАСТИКА МАРКИ ВКУ-28/SYT55(S)
Область применения:
Препрег предназначен для изготовления деталей конструкционного назначения
Разработчик(и):
ФГУП "ВИАМ"
Изготовитель(и):
ФГУП "ВИАМ"

https://catalog.viam.ru/catalog/vku39/

Препрег углепластика марки ВКУ-39/ВТкУ-2.200
Препрег на основе равнопрочной углеродной ткани ВТкУ-2.200 и связующего ВСЭ-1212

Reply

tank_bd January 11 2019, 04:10:23 UTC

http://www.aviationunion.ru/Files/Nom_9_VIAM_0.pdf

если исходить из этого оно только собирают волокно и наполнитель в полотно ...

Reply

ak_12 January 11 2019, 14:22:39 UTC
Волокно сплетают в ткань. Ткань пропитанная связующим превращается в полуфабрикат - препрег.

Волокно:

http://umatex.com/upload/docs/TDS_Umatex%20UMT40-3K-EP_ru.pdf
http://umatex.com/upload/docs/TDS_Umatex%20UMT45-12K-EP_ru.pdf
http://umatex.com/upload/docs/TDS_Umatex%20UMT49-12K-EP_ru.pdf

И конечно же уточню что в ВКУ-28/SYT55S волокно SYT55 китайское, производства Zhongfu Shenying Carbon Fiber Co. Аналог волокна T800 японской компании Toray Industries.

https://tass.ru/kosmos/3544286

"Японская компания Toray Industries будет поставлять углеволокно для SpaceX
Применение углеволокна должно позволить американской компании повысить грузоподъемность новой ракеты тяжелого класса Falcon Heavy примерно в три раза по сравнению с Falcon 9"

В России аналога волокна T800 пока не производят.

"В интересах импортозамещения при поддержке Минпромторга работы по разработке ПКМ на основе УВ марки Umatex планируется завершить в период 2019-2020 гг. Задача организовать на территории России производство среднемодульного углеродного волокна с уровнем характеристик соответствующих Т800"

Авторы статьи в "Коммерсанте" видимо даже не пытались пользоваться гулом для проверки той лапши, которую им навешал на уши некий "эксперт". А может всё таки понимали что кривят против истины, но решили похайпить. Или, что даже более вероятно, заказуха.

Reply

tank_bd January 11 2019, 16:37:55 UTC
ну я задам 2 вопроса ... 1 где и 2 сколько в год

Reply

ak_12 January 12 2019, 07:59:21 UTC
"В 2012 г. мощность существующих заводов "Росатома" составляла около 500 тонн углеродного волокна в год, объем производства углеродных волокон - всего 0.37% от мирового уровня. В мае 2015 г. в Татарстане в экономической зоне «Алабуга» введена в эксплуатацию первая линия завода по производству углеродного волокна. Мощность линии нового завода «Алабуга-волокно» 1700 тонн углеродного волокна в год, потенциал предприятия- превышает 2000 тонн. Завод планируется расширить еще четырьмя более мощными линиями и занять к 2025 году 7% мирового рынка углеволокна.

КиберЛенинка: https://cyberleninka.ru/article/n/sostoyanie-i-perspektivy-proizvodstva-i-potrebleniya-uglerodnyh-volokon-iz-neftyanyh-pekov"

Российские компании Umatex и «Препрег-СКМ» (входят в ГК «Росатом» и «Роснано») планируют заменить все иностранные композиты, которые используются при строительстве лайнера МС-21. Предприятия рассчитывают, что их передовая композитная продукция сможет пригодиться при создании элементов механизации крыла МС-21. На данный момент материалы проходят испытания.

Umatex разрабатывает технологичную продукцию и планирует использовать свои наработки в более крупных элементах каркаса воздушного судна. Главная цель компании - внедрить в работу углеродное волокно, ткань, а также предварительно пропитанные материалы отечественного изготовления.  Также компания стремиться повысить добавленную ценность продукции, а потому собирает охватить весь цикл производства углеродистых волокон - от НИОКР до изготовления конечного изделия. Руководство Umatex ожидает, что к 2025 году потребность России в композитах для авиапромышленности возрастет с 200 до 400 метрических тонн в год....
Источник: https://politexpert.net/108433-rossiiskie-kompozity-opublikovany-podrobnosti-izgotovleniya-kryla-mc-21

В рамках сделки c 4 июня 2018 года операционное управление компании «Препрег-СКМ» перешло Umatex. «Препрег-СКМ» - один из крупнейших в России производителей тканей и препрегов из углеродного волокна. Компания интенсивно расширяет географию своего присутствия на зарубежных рынках и линейку продукции. Так, в 2017 году экспортная выручка «Препрег-СКМ» выросла более чем в 1,5 раза по отношению к 2016 году. Продукция представлена в 17 странах, в том числе Германии, Австрии, Индии, Турции и др...

«Сделка направлена на консолидацию активов основных производственных переделов полимерных композиционных материалов - создания углеродного волокна и полуфабрикатов на его основе - тканей и препрегов для использования в стратегических отраслях промышленности. Приобретение „Препрег-СКМ“ позволит нам обеспечить внедрение углеродного волокна собственного производства, переработанного в ткани и препреги, в конструкции изделий авиационной техники, судостроение, автомобилестроение, ветроэнергетику, строительство, производство спортивного инвентаря, а также повысить управляемость ценообразования, ускорить процесс импортозамещения и увеличить экспортный потенциал композитных материалов, поскольку больше половины общего объема углеродного волокна в мире применяется производителями конечных изделий в виде тканей и препрегов», - добавил генеральный директор Umatex Александр Тюнин.

Umatex включает в себя единственные в стране промышленные производства углеродного волокна (УВ): компания «Алабуга-Волокно» в Республике Татарстан, компания «Аргон» в Саратовской области, компания «ЗУКМ» в Челябинске, два Торговых дома в Чехии и Китае. Научно-исследовательский центр, расположенный в Москве, оборудован самым современным оборудованием по разработке технологий ПАН-прекурсоров и УВ. В январе 2018 года учреждена Специализированная организация межрегионального промышленного кластера «Композиты без границ». https://plastinfo.ru/information/news/38057_08.06.2018/

Reply

tank_bd January 12 2019, 08:08:17 UTC
какого конкретно волокна ? для полной уверенности надо показать что Росатом использует широко в том числе и изделия для который нужны упомянутые выше 3к 8к и 12к...

сиречь что и указал Коммерсант в статье то что Росатом умеет делать волокно не оспаривается... а вот то что он умеет делать нужное и в нужно количестве не очевидно

Reply

ak_12 January 12 2019, 18:35:39 UTC
>какого конкретно волокна ? для полной уверенности надо показать что Росатом использует широко в том числе и изделия для который нужны упомянутые выше 3к 8к и 12к...

Про газовые центрифуги слышали? Сегодня в их конструкции широко используются углеродные волокна.

"В 2003 г в «ОКБ - Нижний Новгород» начались работы над газовой центрифугой 9 поколения. Одним из важнейших был вопрос материалов, обладающих повышенной жесткостью. Уже в центрифугах 4 поколения ротор изготавливался из стеклопластика. В начале 90-х стало ясно, что из стекла выжато все что возможно и на центрифугах 7 поколения уже были использованы углеродные волокна. Однако для центрифуг 9 поколения (длина ротора, скорость) требовались волокна с модулем упругости значительно более 400 ГПа. Возможно эта причина, наряду с другими, стала основанием для передачи предприятий производящих углеволокно в состав «Росатома». В тот период производством углеволокна в России занимались: ООО «Аргон» годовая производственная мощность порядка 140 тонн высокомодульного графитированного и карбонизированного волокна и 60 т/год УВМ других ассортиментов. ООО «ЗУКМ» 80 тонн высокомодульного углеродного волокна. В ВНИИПВ был опытный цех углеродных волокон мощностью 5 т/г."

Reply

tank_bd January 13 2019, 07:31:46 UTC
это не показатель так как то что они могут использоватб на наземной установке непрерывного действия может оказатся слишком тяжелым ( банально в следсвии изеачально другого заложеного ресурса , и соответсвенно иных допустимых материалов, толшин , обработки и покрытий)для самолета ...

нужно конкретно тоже самое волокно ткань из которого заложена в пректе иначе это перепроектирование крыла с вытекающими

Reply

ak_12 January 13 2019, 10:15:25 UTC
>это не показатель так как то что они могут использоватб на наземной установке непрерывного действия может оказатся слишком тяжелым

Углеродное волокно характеризуется модулем упругости. Для изготовления валов газовых центрифуг используется так называемое высокомодульное углеродное волокно со значением модуля упругости при растяжении более 300 ГПа. В авиастроении широко используется среднемодульное углеродное волокно (модуль упругости при растяжении в диапазоне от 250 до 300 ГПа).

Плотность углеродного волокна 1,7-2,0 г/см3. На 80-99,5% углеродное волокно... состоит из углерода.

Из потребных для производства МС-21 углеродных волокон пока не производится в России и закупается в Китае только аналог среднемодульного углеродного волокна T800 японской компании Toray (Toray T800-12K, модуль упругости при растяжении 261 ГПа). Аналоги волокон Toray T300, Toray T650 и Toray 700 в России производятся заводом "Алабуга-Волокно" в большом объёме.

Reply

tank_bd January 13 2019, 15:50:32 UTC
ну вот тот факт что непроизводят есть формальный повод ... кстати интересно сколько реально нужно времени предприятию имеющему производсво сходной продукции для раскочегарки еще одной линии производсва

Reply

ak_12 January 13 2019, 20:25:17 UTC
>ну вот тот факт что непроизводят есть формальный повод...

Я не заметил что бы опираясь на "источники" авторы статьи в "Коммерсанте" рассказали что аналог японского волокна компании Toray потребный для производства крыла МС-21 сегодня закупается в Китае у компании Zhongfu Shenying Carbon Fiber Co.

Реплика в статье: "Теперь придется брать либо китайские композиты, которые в два раза толще и тяжелее" - лжива.

Во первых китайское волокно уже "взято" для отечественного конструкционного углепластика ВКУ-28/SYT55S рекомендованного ЦИАМ к применению для изготовления деталей крыла и оперения. Во вторых по своим характеристикам китайское волокно ни в чём не уступает японскому.

Китайцы так вообще рапортуют что заметно превосходит.

http://www.chinacompositesexpo.com/en/news.php?news_id=1998

"SYT55 carbon fiber had been tested by Beijing University of Chemical Technology (BUCT), Beijing University of Aeronautics and Astronautics (BUAA) and other authoritative inspection organizations of carbon fiber and carbon fiber composites. The testing results from BUCT is as following: tensile strength is 6002Mpa, modulus is 296Gpa, break elongation is 2.03%,liner density is 441 g/km. The performance of SYT55 carbon fiber has reached international level of other like - products. In Economics, because of speed advantage of dry-jet wet spinning process technology, SYT55 carbon fiber is cost-efficient, which is only 70% production cost of other similar products made by wet spinning process technology."

У T800SC24K по спецификации производителя предел прочности при растяжении 5880 МПа, модуль упругости при растяжении 294 ГПа.

И я не заметил чтобы авторы рассказали что отечественное волокно Umatex уже используется в композиционных материалах для МС-21, а производство отечественного аналога японского волокна T800SC24K (и его китайского аналога компании Zhongfu Shenying) планируется наладить в 2019-2020 году.

А так конечно хорошая статья. Бггг

Reply

tank_bd January 14 2019, 10:06:28 UTC
Великолепная особенно учитывая что Китай может найти и своих потребителей своему волокну ...

Reply


Leave a comment

Up