Крамник разместил ссылку Дзен-милитаризма о
"супергоршкове". Что я думаю о статье я в комментариях фб Ильи написал. Когда-то я сам высказывал мнение, что "Горшкову" нужно добавить водоизмещение, второй вертолет, ячеек ЗРС до 48, автономности и дальности. Но в настоящее время скорее всего речь идёт уже о новом проекте, уже не пр.22350М, а с другим номером и большими отличиями. И сейчас я бы тут сказал иное - сомневаюсь в решении Заказчика ограничить серию "чистого" пр. 22350 четырьмя вымпелами. Вторая пара будет уже с нашими М90ФР и редукторами. Доводить системы головного и первого серийного ещё долго. Сейчас имеет смысл выполнить первоначальный план и заказать и построить еще четыре фрегата пр. 22350, доведя общее число кораблей в серии до 8, так как за это время системы доведут. И у флота будет серия ходовых, относительно однотипных боеготовых кораблей.
А потом уже когда ОКР на многофункциональные интегрированные радиолокационные комплексы и др. станут более "зрелыми" можно заказывать с универсальными вертикальными пусковыми и (или) фрегаты увеличенного водоизмещения и эсминцы (только не варианте атомных звездных разрушителей).
То есть моя мысль на сей момент такова - нужен не "супергоршков" попроще, а просто продлить серию "Горшковых".
Я кстати выступаю за такое же решение и с "Ясенями". Пусть они и дорогие. Доведите серию лодок пр. 885М до 12 и потом или параллельно закладывайте и стройте следующее поколение. Не оставляя флот надолго с новыми сильно не доведёнными и мало боеспособными кораблями, пусть и потенциально прорывными. Флоту нужны "рабочие лошадки". Нужны сейчас, нужны они будут как воздух и через 10-15 лет.
Синица в руках не есть плохо, особенно если "синица" боеготовая. А многотипность наш бич.