По своим "походам" по кооперации контрагентов нашей судостроительной отрасли пришел к любопытным и печальным выводам. Известно, что при развале СССР на территории бывшей Украины осталось огромное число судостроительных заводов в части гражданского судостроения и надводного кораблестроения. Это известный факт. Как и то, что в Николаеве остался важнейший завод - Зоря-Машпроект. Однако в части кооперации по поставкам судового оборудования, электроники и вооружения на Украине осталось не так много предприятий. Они конечно были, как например "Квант" в Киеве, но их немного. Основная масса их осталась в России.
И именно по ним прошёл мор 90-ых.
В итоге даже если бы волшебная фея политическое руководство было бы более решительным после американского антиконституционного переворота в Киеве и Николаев с Херсоном стали вновь городами русских корабелов, то решился бы вопрос с газовыми турбинами и редукторами, но судостроительные мощности так и остались бы стоять мало загруженными. Если реально - то наша кооперация контрагентов и с поставками на те заводы, что остались в России справляется так себе - с огромными задержками, срывами сроков, рекламациями. От многих производств даже названия не осталось.
Это к разным текстам в сети, где ругают ССЗ и СРЗ, забывая что они во многом сборочные заводы. Реально я думаю, что наша кооперация бы просто не смогла бы сейчас загрузить заводы в Николаеве и Херсоне. Просто посмотрите оставшиеся мощности по поставкам судовых дизелей и дизель-генераторов. Сплошное "импортозамещение"...
Правильный вопрос для публики по военному надводному кораблестроению например - есть ли возможность утроить производство корабельных РЛС сейчас. Про дизели уже написал выше.
Это ответы на многие вопросы о морской части ГПВ.
Навеяно
воспоминаниями Департамента инфо. МО о 50-ти пушечном "Михаиле" построенном в Херсоне.