В связи с началом в Сен-Назере работ по монтажу носовой и кормовой части ДВКД "Владивосток" имеет смысл вспомнить о БИУС этого корабля. Тем более, что на просторах интернета и в СМИ в свое время сломано немало копий именно по этому вопросу. Пока просто несколько цитат по вопросу- небольшой мониторинг источников (жутко скушные подробности среди словесных наслоений):
Концерн "Моринформсистема - Агат" рассчитывает до конца года заключить контракт на второй этап работ по универсальным десантным кораблям /УДК/ "Мистраль". Об этом АРМС-ТАСС рассказали на стенде концерна в ходе выставки МВМС-2013.
"Моринформсистема - Агат" является единым интегратором всего российского оборудования на УДК "Мистраль", рассказали представили концерна. Эта работа делится на два этапа. Первая, на которую контракт был получен два года назад, предусматривает монтаж российских систем во Франции, чтобы обеспечить "прежде всего безопасность корабля, в том числе навигационную безопасность, после выхода из французского пункта базирования". В рамках этого контракта российское оборудование уже поставлено во Францию, рассказал источник.
Вторая часть российского оборудования, которая будет устанавливаться на корабль после его прибытия в Россию, существенно объемнее. Чтобы выполнить этот этап максимально быстро, "французы должны изготовить фундамент и помещение", пояснили на стенде. "Наши переговоры с министерством обороны по второму контракту подходят к концу, и мы думаем, что в текущем году он будет заключен, оборудование будет изготовлено и с приходом корабля в Россию будет установлено", - пояснили в концерне.
Там также отметили, что концерн "Моринформсистема - Агат" подписал лицензионное соглашение с французской стороной и имеет право внедрения своего оборудования в комплекс управления "Мистраля". "Для нас это очень интересная работа. И мы думаем, что после строительства "Мистраля" она не будет остановлена. Это некий корабль-лаборатория, на котором будут и дальше внедряться все новые и новые средства", отметили в концерне.
Моринформсистема - Агат" рассчитывает до конца года заключить второй контракт по интеграции систем на десантном корабле "Мистраль Суть данного лицензионного соглашения не прояснялась, а это исключительно важно, в какой степени мы легально приобретаем какие технологии. На МВМС-2013 прозвучало (причём или в тот же день или на следующий):
Российские и французские специалисты будут сотрудничать в вопросах разработки и совершенствования боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей, сообщил сегодня в ходе Международного военно-морского салона генеральный директор - генеральный конструктор концерна "Моринформсистема - Агат" Георгий Анцев.
"Накануне мы подписали соглашение с французами, согласно которому боевая информационно-управляющая система вертолетоносного корабля-дока типа "Мистраль" будет перемещена в "Агат", - сказал он.
"Таким образом, мы будем интегрироваться с европейцами, что позволит нам лучше продвигать наши корабли на мировом рынке", - сказал Анцев.
РФ и Франция будут сотрудничать в разработке боевых информационно-управляющих систем для надводных кораблей Что означает фраза перемещена в "Агат"? После этого остаётся задать другой резонный вопрос с какой БИУС будут продвигаться наши корабли. Ранее представитель "Моринформсистема - Агат" (Ростислав Юрьевич Атьков, директор по внешнеэкономической деятельности концерна) по итогам DSA-2012 говорили так:
Вот закупка во Франции "Ветерка" (так у нас "Мистраль" называют) сильно "порадовала". Не хочу в деталях разбирать этот "контракт века", как и сами корабли. Если коротко, то, по-моему, это победа военной мысли над человеческим разумом. Но самое интересное, что "Ветерок" свой вклад и в нашу работу на малайзийском рынке тоже внес. Мы здесь несколько лет совместно с Рособоронэкспортом и одним из наших проектно-конструкторских бюро продвигали новый проект корабля. И шло вроде все нормально. А потом местные флотские и судостроители вдруг спрашивают: а что, Россия больше не умеет проектировать и строить корабли? Почему покупаете, а не сами строите? Результат - новые корабли для королевских ВМС Малайзии будет поставлять французская DCNS, то есть та же компания, которая для ВМФ России строит "Мистрали". Так и хочется сказать: спасибо, Владимир Сергеевич (речь идет о главнокомандующем ВМФ РФ Владимире Высоцком. - Прим.ред.).
На вопросы "ВПК" отвечает Ростислав Юрьевич Атьков, директор по внешнеэкономической деятельности концерна "Моринформсистема - Агат" Какого именно корабля с каким ПКБ? С Невским?
Ранее доносились из коллектива и такие вот голоса. Поскольку подробно приведу полностью:
Медведев Дмитрий Анатольевич
О критической ситуации в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат»
О критической ситуации в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат»
Уважаемый Николай Платонович! ( - так в оригинале моё примечание)
Обратиться к Вам лично вынудила нас - коллектив одного из ведущих оборонных холдингов судостроительной отрасли, не обеспокоенность за свою личную судьбу (хотя по большому счету и это), а критическая ситуация, складывающаяся как на головном предприятии - ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат», так и в остальных организациях Концерна.
Всё началось летом прошлого года, когда, по сути, в результате рейдерского захвата руководителем «Агата» стал Анцев Георгий Владимирович.
Формулировка «рейдерский захват» - это в данном случае не фигура речи, а констатация события с соответствующими классическими признаками: подготовительный этап с выведением из «игры» действующего директора, привлечение административного ресурса, захват должности, увольнение «старого» менеджмента (в первую очередь основных руководителей и финансово-экономического блока) и т.д.
Результат почти полугодового правления Г.В. Анцева открытым акционерным обществом «Концерн «Моринформсистема-Агат»:
- уволены или смещены с должностей практически все руководители предприятия;
- создан новый крайне раздутый и неэффективный управленческий аппарат, на ключевые посты которого назначены люди из питерской команды Анцева, не имеющие опыта работы в крупных оборонных холдингах (и это в условиях, когда новый генеральный директор большую часть времени отсутствует на «Агате», вероятно и в том числе потому, что продолжает оставаться руководителем своего частного предприятия «Радар ммс»);
- на предприятии сложилась крайне нестабильная и нездоровая атмосфера, в результате которой из «Агата» уходят целые подразделения;
- существенно увеличились непроизводственные расходы, связанные с наймом квартир для новых сотрудников из Санкт-Петербурга и их еженедельными командировками для встречи с семьями;
- кредитный портфель вырос до размеров, ведущих прямо к банкротству предприятия;
- на деле фактически прекращены работы по перспективным образцам нового вооружения (одновременно высшему руководству Минобороны и других ведомств Анцев в красках преподносит целый спектр прожектерских планов);
- правдами и неправдами, в нарушение всех норм о коммерческой тайне Анцев выводит из Концерна в свой «Радар ммс» работы по ГОЗу, федеральным целевым программам и коммерческие темы (что, кстати, является прямым нарушением поручения Президента страны принять меры, «направленные на недопущение участия аффилированных лиц в договорах, заключаемых государственными компаниями, а также акционерными обществами, где государство имеет блокирующий пакет акций»).
Перечисление примеров и проблем можно продолжать, но этим, по нашему мнению, должны заниматься чиновники из Минпромторга, ФСБ и прокуратуры.
Цель данного обращения не пожаловаться на нового «барина», а сообщить высшему руководству державы и Правительства о том, что уже сейчас созданы все предпосылки для уничтожения самого крупного приборостроительного оборонного концерна судостроительной отрасли и если не предпринять в кратчайшие сроки необходимые кадровые решения, то будет сорван гособоронзаказ по таким направлениям, как морские стратегические ядерные силы, корабельные боевые информационно-управляющие системы (в том числе по ДВКД типа «Мистраль», корабельные и береговые ракетные комплексы, системы управления корабельной артиллерией).
Считаем, что эти действия Анцева (как, впрочем, и вся его предыдущая деятельность, когда в качестве результата многомиллиардных государственных вливаний в «Радар ммс» выдаются изделия, разработанные ещё в СССР, да красочные, бодрые доклады руководству страны о том, что вот-вот и страна получит, наконец, чудо-оружие) несут в себе в первую очередь угрозу национальной безопасности России. И дело даже не в том, что разваливаются оборонные предприятия и тратятся безумные деньги на нелетающие беспилотные вертолеты и другие анцевские «мыльные пузыри». Страшно другое - Армия и Флот или вообще окажутся без вооружения, или будут оснащаться бесполезными, неэффективными и недействующими «железками»!
Правда если именно в этом и состоят планы людей, в том числе до недавнего времени работавших в администрации Президента России, которые проталкивали Анцева Г.В. на должность генерального директора ОАО «Концерн «Моринсис-Агат», то просим нам об этом прямо сказать для того, чтобы коллектив предприятия мог сделать правильные выводы.
Но мы все-таки надеемся, что это инициатива самого Анцева, который, находясь в так называемой президентской сотне, так и остался невостребованным. А на фоне того, что головки самонаведения для морских крылатых ракет - основной предмет деятельности анцевского предприятия «Радар-ммс», вызывали и вызывают все больше нареканий как у ВМФ России, так и у зарубежных заказчиков (чего стоят только проблемы в Индии!), у Анцева, с его амбициями, для того, чтобы остаться на плаву не оставалось другого выхода как, используя «Агат» в качестве ступеньки, шагнуть в высшие эшелоны власти.
Очень надеемся, что Ваша огромная загруженность (в том числе связанная с предстоящими выборами Президента России) все-таки позволит Вам дать необходимые поручения для объективной оценки ситуации в открытом акционерном обществе «Концерн «Моринформсистема-Агат» и принятия необходимых кадровых решений.
Коллектив
ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат»
О критической ситуации в ОАО «Концерн «Моринформсистема-Агат» Я думаю, что объективным критерием достоверности изложенных фактов будут результаты работы концерна в этом и последующие два-три года. Результаты скажут сами за себя. Продолжение о «Моринформсистема-Агат» будет позднее.
PS: На МВМС-2013 многим похоже понравились девушки, работавшие на стенде «Моринформсистема-Агат». Не был, не видел, а то бы обязательно оценил.
Чтобы закончить пока с "Владивостоком" по кормовой секции:
в середине июня этого года во время посещения вице-премьером Дмитрием Рогозиным предприятий судостроительной отрасли журналистам впервые была продемонстрирована строящаяся на Балтийском заводе кормовая часть корпуса ДВКД «Владивосток». Как сказали строители, это около 40 процентов всего корпуса. 26 июня Балтийский завод спустил ее на воду. Общая длина корабля - 199 метров, ширина - 32. Высота борта на уровне полетной палубы - 27. Осадка при водоизмещении 22,6 тысячи тонн - 6,42 метра. Максимальная скорость при данной осадке - 18,5 узла при полной мощности двигателей-азиподов (3,5 мегаватта). Экипаж - 177 человек, десантная группа и группа управления - 481. Часть корпуса, построенная на Балтийском заводе, имеет длину 94 метра. Ее спусковая масса - 6,4 тысячи тонн. Помимо корпусных покрасочных работ на заводе произведено частичное насыщение корпуса трубопроводами и оборудованием. Заводом установлены фундаменты под винто-рулевые колонки, кормовая и бортовая аппарели, подъемные платформы для вертолетов, подъемник боезапаса, клинкетные ворота ангара. Оборудовано помещение балластных насосов, смонтировано буксирно-швартовое оснащение для транспортировки корпуса в Сен-Назер. Смонтированы все предусмотренные проектом люки и двери, установлено электрослесарное оборудование (кабельные лотки и фундаменты под электроприборы). Произведено насыщение корпуса трубами балластной, сточной и пожарной систем. Общая длина труб составляет около пяти тысячи метров.
4 июля акт передачи французской стороне кормовой части был подписан (подрядчик - ОСК, заказчик - STX France). Договор парафировал представитель завода-изготовителя. В тот же день Балтийский завод официально приступил к строительству кормовой части второго вертолетоносца
Старые проблемы при новых кораблях - в ряде источников указывалось, что французы сетовали на малое насыщение нашей секции, но это просто негодование по упущенным объёмам, с заказами сейчас не густо. Пример коллег-конкурентов из "Наватины" наверняка действует угнетающе.